Как преодолеть собственный эгоцентризм?
Здравствуйте!
Вопрос у меня следующий: какие есть способы преодолеть собственный эгоцентризм (махровый)? как найти мотив в себе перестать думать о себе и начать уже что-то искренне делать, жить, действовать? Все мои действия и общение с людьми совершенно не искренне, действия мотивированны бредовым мыслями. Все это осознается. Но мысли и действия повторяются циклично. Не могу отрицать тот факт, что я этим состоянием наслаждаюсь. ТО есть не стремлюсь свои фантазии остановить. Развлекаюсь при общении с людьми. Но все развлечения приводят к некоторой "социальной жизненной слепоте". Думаю, что сейчас я пишу не искренне и без сильной мотивации внутренне преодолеть свой эгоцентризм (хотя старалась текст сделать более искренним, то есть - от себя, а не от своей фантазии), который уже достиг стадии, когда мысли все только о себе, эгоцентрическая слепота присутствует в полной мере, социальная изоляция (ни с кем искренне не общаюсь, никуда не хожу). В реальной жизни стараюсь что никто не заметил каких-либо изменений с моей стороны в отношениях к ним. НО я позволяю себе все(накричать, сходить куда-то, социальные рамки стерты для меня).. вообщем веду себя, как бессмертная)) развлекаюсь по полной. Но так же случаются приступы скуки. Родителей мне не жалко, я осознанно сейчас живу у них дома, работаю по пристройке с помощью мамы, осознанно не ищу работу искренне, так же искренне не общаюсь с людьми. Все в развлечениях. Понимаю, что никогда это не закончится, нужно самой взрослеть. Мне б сейчас со стороны судьбы пинок под зад хороший, но я устроилась очень "шоколадно"..
Как преодолеть эти фантазии и мысли? повернуться к миру, людям?
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Здравствуйте, Мария. Ну то, что вы сюда написали и спрашиваете, что с этим делать, уже говорит о том, что не так вам это и нравится, и не так уж вам и "шоколадно" во всем этом. И чувствуется, что так уже не устраивает и как по-другому тоже не понятно,и мучает вас это. И собственно первый шаг к изменениям вы уже сделали, написав сюда. Но только не один день это все копилось и разобраться в этом на форума вряд ли получится. Например, хочется спросить, а что вам люди сделали, что вы не можете с ними искренне общаться, ведь наверное, не всегда так было. И наверное, были у вас какие-то планы и желания, но почему-то вы остановились и оказались в тупике. Вот. например, вы пишите, осознанно не ищу работу, хочется спросить тут, а нравится ли вам ваша профессия и кто ее выбирал, вы или родители? Потому как чувствуется какая-то обида на родителей, как будто они не дали, как-то сделать, как вам хотелось и теперь вы как бы мстите им, не делая так как они хотят, живете у них, не ищите работу и т.д. И собственно еще много вопросов возникает и чтоб во всем этом разобраться нужна работа с психологом . Поэтому, если вы действительно хотите что-то изменить в своей жизни, находите себе специалиста, например, здесь в базе и начинайте работу очно или по скайпу.
Дополнение от автора
Да, вы правы. Логика именно такая -делать все на зло родителям. И все мысли об этом... Изменить хочу. Вернуть себе видение жизни и себя, не с одной своей эгоцентрической точки зрения, а искренне, пусть и не так, как раньше. Так как жить, что-то делать, планировать, общаться полноценно совершенно не возможно. Спасибо за ответ. Буду искать специалиста.
психолог онлайн
Ваши действия похожи на месть и подростковый протест. У меня вот ощущение, что вы просто заигрались в эту игру. Она опасна тем, что обычно пинком, о котором вы пишете, чаще являются события негативные: в частности потеря привычного образа жизни по разным причинам. Не стоит ждать, пока жизнь преподнесет какой-то сюрприз, лучше повзрослеть раньше.
психолог онлайн
Здравствуйте, Мария.
Вот Вы спрашиваете "как найти мотив в себе перестать думать о себе и начать уже что-то искренне делать, жить, действовать?" Похоже на то, что это требование кого другого, а не Ваше желание. Отсюда неискренность. Прежде всего осознайте Ваши истинные желания. Затем- преграды на пути их удовлетворения. Ну и находите способы выхода из привычных стереотипов поведения. Удачи Вам!
Дополнение от автора
Да, вы правы, все так и есть.. Взрослеть не хочется... Поэтому играюсь дальше.. Про пинок я вполне понимаю, что может быть очень серьезным, поэтому разумная часть меня задается этим вопросом. Спасибо Вам за ответы.