Семейные отношения
Мы женаты уже 4 года. Почти во всех отношениях у нас супер, понимание и идилия. Мы ни разу даже не ругались) Но все таки есть проблема финансовой стороны. Я придерживаюсь того что муж если завел семью, то должен обеспечивать.Он устроился на работу..но его зарплата.. с ней он самого себя не продержит,она действительна очень смешная.Живем у его родителей, детей нет.. пора б уже заводить их , да и жилье отдельное снимать.Всегда стараюсь говорить о том что меня это не устраивает, что мне не нравиться-его ответ: А я что не ищу лучше работу? Я конечно не вижу как он ищет , сама на работе.. но думаю если б хотел то за 2 года нашел был.Мне хочеться отдельной семьи.. а пока не получаеться, говорила с ним неоднократно,результатов пока нет.Я знаю что решения принимает человек лично, мне хочеться чтоб Вы помогли мне понять в каком направлении хотя б думать.. и как вести себя.Просто настолько запуталась в мыслях.. и хочеться сохранить семью, а с другой стороны,если человек не меняется то смысл?!
Вопрос от: ; Возраст: 27
консультация психолога
Келли, обсуждали ли вы финансовую сторону вопроса до женитьбы? Какова была его позиция? Изменилась ли она сейчас? почему только сейчас, спустя 4! года вы обращаетесь за помощью? Как раньше решали эту ситуацию?
Дополнение от автора
В том то и дело, он работал,после свадьбы перешел на лучшую работу.. два года там поработал, потом ему все надоело и все..Я незнаю как побудить его стараться искать лучшую работу .Мне 27 лет и так жить до конца жизни мены вообще не устраивает
консультация психолога
А до свадьбы вы обсуждали этот вопрос? Или он как само собой разумеющееся просквозил?
Дополнение от автора
Если чесно.. не возникал. Мы "кажется" оба понимали что он мужчина глава семьи.Но сейчас думаю что это я так думала.Совет своих родителей я не получила, они умерли давно,но всегда у меня в семье было что папа зарабатывает..

психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Kelli, кроме наших представлений о том, как «должно быть» ( «муж должен содержать семью»), есть еще реальность, в которой существуют разные периоды, «удачные» и «неудачные» в плане зарабатывания денег.
К сожалению, мужчинам в плане работы сложнее сочетать «любимое дело» с достойным заработком, т.к. к женщинам таких высоких требований никто не предъявляет.
Это я не к тому, чтобы «смириться», а к тому, что мужу тоже важно, чтобы его понимали, а не только «требовали» от него денег.
Важно поговорить с мужем, чтобы услышать друг друга, высказать то, о чем переживает каждый из вас. А если на него постоянно «давить», то по закону «действие равно противодействию» - он будет отбиваться. Ну, если и не отбиваться, то желания зарабатывать больше у него точно не возникнет. А чтобы оно возникло, человек должен захотеть, у него должен появиться стимул. Тут уже вопрос к Вам: почему за эти 2 года Вы не стали таким стимулом?
Дополнение от автора
Денег я от него не требую, не пиляю его, стараюсь хвалить и поддержить, только в чем должен выражаться этот стимул?Во всех остальных семейных факторах у нас более чем отлично
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Kelli, я обратила внимание на некоторые противоречия.
Вы пишете «Почти во всех отношениях у нас супер, понимание и идиллия. Мы ни разу даже не ругались)», но при этом фразы «так жить до конца жизни меня вообще не устраивает» и «хочется сохранить семью, а с другой стороны, если человек не меняется то смысл?!» говорят о том, что Вы задумываетесь о разводе.
За словами «муж если завел семью, то должен обеспечивать» ощущается много раздражения, которое, как ни старайся, скрыть сложно.
Что происходит на самом деле «за занавесом» этой идиллии?
Вас раздражает, что муж мало зарабатывает, но Вы сдерживаете себя, чтобы не ссориться?
Или он старается не обращать внимания на ваше раздражение, т.к. не воспринимает его всерьез?
Еще одно противоречие: Вы пишете «Денег я от него не требую, не пиляю его», но это противоречит «Всегда стараюсь говорить о том, что меня это не устраивает, что мне не нравится», «говорила с ним неоднократно, результатов пока нет». Может ли так быть, что Вам кажется, что Вы осторожно намекаете, а муж это воспринимает как требование?
Вы спрашиваете «в каком направлении хотя б думать.. и как вести себя» - лучше не в сторону «как сделать так, чтобы муж больше зарабатывал», а в сторону налаживания открытого диалога между Вами и мужем, в котором вы оба сможете прояснить все волнующие вопросы.
В конце концов, может он совсем и не хочет по жизни зарабатывать много. Лучше об этом спросить у него, чем опять предполагать («Мы "кажется" оба понимали, что он мужчина глава семьи. Но сейчас думаю, что это я так думала»). А там уже принимать решение, хотите ли с ним жить дальше, имея реальную информацию о его видении этого, а можно и всех остальных волнующих вопросов.
Дополнение от автора
Спасибо Вам, вижу что моя ошибка была что и правда не спрашивала его хочет ли он больше зарабатывать.. потому что выходит что этого хочу яю Обязательно поговорю с ним. Спасибо!
психолог онлайн
Немного резанула фраза "муж завел семью". Ощущение, что вы с этом процессе не участвовали и не обсуждали, что к чему и какие роли кто в семье исполняет. Не совсем понятно также по поводу вашей работы. Хватает ли вашего заработка, чтобы жить отдельно или вы ждете, что только муж должен об этом думать? Кроме того, возможен вариант, что муж не считает себя обязанным зарабатывать столько, сколько хотите вы и тогда вопрос будет готовы ли вы зарабатывать и содержать семью на том уровне, к которому вы стремитесь
психолог онлайн
С одной стороны у Вас "супер, понимание и идилия. Мы ни разу даже не ругались)", а с другой -
"...и хочеться сохранить семью, а с другой стороны,если человек не меняется то смысл?!".
Получается, материальное перевешивает всё остальное? Оно важнее для Вас? Или это Ваши представления перевешивают? Они главнее идилии?
Или это идилия ложная?