Хочу стать психологом
Здравствуйте. Мне 27 лет, по специальности я финансист. В свое время я долго сомневалась куда идти учиться, (между психологией и экономикой)... в конце концов послушала всех, кто говорил:"Где ты работу психолога нормальную найдешь, а экономист всегда востребован..." Не могу сказать, что я хороший специалист, но все же - работа есть. У меня 2 деток (2 и 4 года), и сидя в декрете эти 4 года я поняла, что психология мне очень интересна, в особенности семейная и детская психология. Очень хочу поменять специальность и стать психологом. Сначала хотела заочно поступать на 2-е высшее в университет(социальная психология), но многие друзья (даже те, кто учился там) говорят что это мне не поможет, так как знаний там не достаточно, все равно нужны дополнительные курсы или обучения, тренинги в специальных школах психологии. Но ведь "база" все равно нужна, правда? Я запуталась уже и не знаю с чего начать... пока читаю статьи, из книг только "Дети с небес" Дж.Грея, перечитываю вопросы/ответы на вашем сайте... Знаю что это капельки... Подскажите пожалуйста, обязательно ли нужно учиться в институте/университете, или действительно можно начать с учебы например МГИ в Киеве или что-то подобное... Уехать далеко я не могу, ведь детки маленькие... Я понимаю, что учиться нужно будет много, хотелось бы знать еще где? Подскажите пожалуйста... Хотела бы в будущем заниматься консультированием (семейная и детская, подростковая психология). Заранее благодарна!
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Марина Юрьевна Равчеева
Школа МГИ дает в руки метод и очень хорошее образование в области гештальт-терапии. Но для того, чтобы иметь право практиковать, все равно нужен базовый диплом о высшем психологическом образовании. Если интересует учеба в МГИ, пишите в личку, мы как раз сейчас в апреле планируем запустить программу.
консультация психолога
Учеба в МГИ - хороший выбор.Если начнете с него, то в процессе учебы у Вас появится больше ясности. От тренеров и от участников группы Вы будете слышать о разных школах, группах и тренингах, решите, стоит ли Вам идти на 2-ое высшее. Учиться на психолога, правда, надо много. Но это интересно, развивающе и актуально. Желаю Вам упехов на этом пути !
психолог онлайн
Марина Юрьевна Равчеева
Здравствуйте Яна! Очень понимаю и ваша желание заниматься тем, что нравится, и опасения начинать все с нуля, и непонимание с чего начинать. Мне было тоже где-то 28, когда я решила начать заниматься тем, что хочется и получить психологическое образование. Не очень понимая в каком направлении я хочу работать, я решила начать с азов и поступила на второе высшее, совместив обучение с прохождением личной терапии, что также сильно помогло и в учебе и в становлении как психолога. Действительно знаний не так много в вузе, как хотелось бы, но все же к концу учебы я четко стала понимать в каком направлении я хочу совершенствоваться дальше и какое еще обучение мне нужно пройти, плюс диплом магистра дал возможность устроиться психологом в госучереждение и по тихоньку набираться опыта, совмещая это с частной практикой. Думаю, что со временем вы найдете тот путь в профессию, который подойдет именно вам. Удачи вам и настойчивости.
психолог онлайн
Я считаю, что начинать надо с базового высшего образования. А него уже наслаивать те методы и направления, которые вам интересны.
Если правда хотите стать хорошим психологом, то будьте готовы к тому, что учиться, а значит и вкладывать денег в себя придется много.
Высшего образования не достаточно для практики, закончив любой ВУЗ по психологии, вы так и не узнаете, что делать с живым клиентом, который постучит в вашу дверь. Но вы получите теоретический багаж, представление об общей психологии, физиологии, возрастной пси, социальной и т.д.
Учебные программы типа МГИ и других дают хорошую практику для работы "в поле", если можно так сказать, инструментарий, который прекрасно совместится в теоретической базой.
психолог онлайн
Добрый день,Яна.
Не буду оригинальна, а лишь поддержу коллег. Получается, все мнения сходятся. Однозначно базовое акедемическое образование нужно - это некоторая структура про то, что вообще есть в этой науке (будто бы знакомство) да и официальный документ, который позволит вам не только самой официально называться психологом, но и чувствовать себя таковым. А практические направления дадут вам практические навыки проживания, понимания, ощущения всего того, что происходит с вами и, соответственно, с другими людьми. Я тоже участник долгосрочной программы МГИ.Не могу сказать, что происходит в других направлениях (транзактный анализ, психоанализ, телесная терпия, когнитивка), но гештальт - направление мне нравится. Психология для меня - третье высшее. По первому я экономист. Долгое время работала в этой сфере. Когда получала образование психолога, я совмещала работу, учебу и семью с маленьким ребенком. Поэтому, с уверенностью скажу, что это возможно. Чувствуете, что "ваше" - дерзайте, не бойтесь.
психолог онлайн
Приветствую вас Яна!
Самые важные ответы вы уже прочли выше.
Считаю нелишним обратить ваше внимание на один небольшой нюанс - вы действительно хотите и готовы стать психологом, или просто область психологии вам очень интересна!
Практикующий психолог и человек глубоко знающий психологию - это разные вещи.
Для практики необходим соответствующий набор личных качеств и черт характера, и даже не всегда обязателен широкий набор теоретических знаний. Если вы чувствуете в себе силы и способности быть консультантом, если вы эмпатийны, тонко и глубоко ориентированы на человека, то любое 2-е образование будет достаточно. А опыта наберётесь из личной практики, из тренингов, профилирующих курсов и семинаров.
Если же психология вас воодушевляет как наука, объект изучения и творчества, тогда и одного полного высшего образования может не хватить.
(Кстати, среди студентов мне доводилось встречать и таких людей, которые пришли в психологию всего лишь из-за мотива популярности этой области, или из-за желания разобраться в своих собственных сложных жизненных потребностей.)
Желаю вам ясности и успехов!
Дополнение от автора
Спасибо всем огромнейшее!!! Теперь для меня хоть немного стал ясным тот путь, которым я буду идти. Я действительно очень хочу быть психологом. Главной моей мотивацией стали мои дети. Уж очень мне хотелось стать "идеальной" и "правильной" мамой, но это уже другая история))) Читая разные статьи, вопросы, литературу - я начала понимать, что от отношений родители-дети зависит очень многое... зависит то, какими вырастут дети... как сумеют реализовать себя, насколько смогут преодолевать препятствия и вообще - быть счастливыми. Для себя я сделала вывод (опять же, анализируя прочитанное и сопоставляя это с людьми, которых я знаю, моих друзей и близких, с самой собой, обращая внимание на их общение с родителями, детские обиды и т.д.) что многие наши проблемы, комплексы, неуверенность и прочее - от недостатка любви и внимания в детстве, от неумения говорить и разговаривать о том, что нас не устраивает или тревожит. Быть может, когда я получу надлежащее образование, то буду думать по-другому, но пока что это так. Мне хочется помогать людям ставать счастливыми, ценить жизнь, семью и своих детей, любить и поддерживать их. Мне правда немного страшно - получиться ли, смогу ли я... но я очень надеюсь что спустя некоторое время смогу называть вас "коллегами". Искренне всем благодарна.