Зависимые отношения с подругами
Добрый день. Меня годами изводит одна и та же ситуация. В коллективе, или в интернете, я начинаю общаться с остроумной, веселой женщиной со схожими интересами. Мы общаемся искрометно, весело, с частой долгой перепиской. Нам интересно друг с другом, я начинаю помогать ей с решением ее проблем (ничего серьезного и мне несложно). Месяца через три-четыре общения резко наступает охлаждение, подруга относится ко мне без прежнего восторга и уважения, игнорирует мои звонки, письма. Это вызывает у меня просто мучительную боль, снова отвергают. Так еще в школе было. И главное, я не могу понять причины этого охлаждения. Ничего плохого не делала и не говорила, совсем недавно подруга изливалась мне в дружественных чувствах, что ни с кем ей так не интересно общаться. Дальше всегда следует разрыв отношений со стороны подруги. Цепляются к неудачно сказанному слову или к давнишней ситуации, или просто перестают общаться. Все это крайне неприятно, потому что, как я уже сказала, повторяется из раза в раз. Сейчас я проживаю очередные похожие отношения. Женщина писала мне по 20 писем в день, занимала достаточно значимое место в моей жизни, я многим с ней делилась, но вдруг придралась по надуманному поводу и оборвала общение. Эта ситуация была для меня болезненной травмой целый год. Теперь она снова стала общаться по собственной инициативе, ничего не объясняя. Я отвечаю, но очень боюсь повторения и той же боли быть отвергнутой непонятно почему. Сейчас доходит до того, что когда она мне по какой-то причине не отвечает, я буквально места себе не нахожу и плачу. А получая ответ радуюсь, словно подарок получила. Это же ненормально, такая зависимость. Я уже думаю, что никогда мне не иметь подруг, что со мной что-то сильно не так. Я сейчас в декрете и даже на работу боюсь устраиваться из страха отношений с женщинами в рабочем коллективе. Помогите разобраться, как разорвать этот замкнутый круг?
Вопрос от: ; Возраст: 34
консультация психолога
Здравствуйте, Кристина.
Да, похоже, Вы зависимы, зависимы от того, что Вам дают подруги.
А что именно они дают Вам, Кристина?
Что значат подруги, по сути чужие люди в Вашей жизни? Что они Вам дают?
Почему-то вопрос подруг у Вас стоит на первом месте, а что у Вас с семьей? Какие отношения с мужем?
Вопрос зависимости - это вопрос прежде всего границ, личных границ и они закладываются, формируются в раннем детстве в отношениях с мамой.
Какие у Вас с мамой отношения?
Кристина, здесь на сайте психологи могут Вам просто дать видение ситуации с разных ракурсов, но справляться, разбираться, формировать новое в любом случае придется на очной психотерапии, поэтому попробуйте все таки решиться на очное обращение к специалисту, это будет намного полезнее и эффективнее.
Дополнение от автора
Я замужем, здесь устраивает, и вообще с мужчинами у меня нет таких проблем в отношениях, как с женщинами, я иногда просто боюсь их, особенно властных и требовательных.
С мамой очень плохие отношения. Практически их нет. Она холеричная, очень резкая, взрывная, тиран и деспот. Мое детство было адом из-за ее непомерной требовательности, я должна была быть идеальной, не меньше. Сейчас мы практически не общаемся, каждая встреча на пять минут приравнивается к скандалу.
Что дают подруги? Не знаю. Дружбу)) Отдушину, душевность, общение. Невозможно же ограничиваться только мужем. У меня очень мало подруг, к сожалению, и каждая попытка подружиться приводит к тому, о чем я написала выше.
Очное обращение к специалисту возможно на этом сайте, как это сделать?
консультация психолога
Да, можно обратиться к специалисту, зайдите к нему в профиль и напишите личное сообщение.
Практически все специалисты работают и по скайпу, если психолог не из Вашего города или страны.
Кристина, возможно то не решенное и не полученное от матери, Вы пытаетесь найти в общении с подругами и поэтому с ними отношения не складываются.
Я думаю, что эта ветвь в работе с психологом тоже имеет ценность.

психолог онлайн
Алена Ивановна Узунова-Цебенога
У меня сразу несколько мыслей возникло:
1. все что вы описываете касается виртуального общения, а у вас были реальные подруги, такие, с которыми кофе попить, обсудить что-то из жизни, на мужей пожаловаться в конце концов?
2. вот сейчас, когда вам вдруг снова стала писать, резко оборвавшая контакт женщина, вы задавали ей вопрос- почему пропала, почему появилась?
3. Про 20 писем в день....Меня это количество удивило. Понимаю, что оно утрировано. но тем не менее... У меня тоже есть подруги, с частью из них мы переписываемся, но 20 писем в день - это нереально много.
Так можно еще с мужчиной переписываться и то на ранних стадиях флирта, а с подругой это нереально. О чем вы общаетесь такое количество писем?
В связи с этим у меня гипотеза - не много ли вас в отношениях?
Я так примеряю на себя, что если бы мне кто-то, пусть даже суперинтересный знакомый из интернета стал писать по 20 писем пусть и на суперинтересные темы,еще и ежедневно, я бы просто убежала.
Это же отнимает много времени и сил- читать, думать, отвечать. А ведь есть еще и другая жизнь, кроме переписки...
Как вы строите контакт, как вы понимаете, что вот уже можно интенсивно общаться?
Дополнение от автора
1. Да, были реальные подруги, конечно. Сначала весело и хорошо вместе, меня приглашают на любое сборище, потом у моей подруги постепенно появляются другие приятельницы, что вызывает во мне ревность и боль, но я молча терплю и стараюсь поддерживать отношения со своей подругой насколько возможно. Дальше один сценарий, она уходит из моей жизни и все. Реже звонит, или совсем не звонит, придумывает отговорки как не встречаться, сокращает разговоры, я слышу, что ей неинтересны мои проблемы, а свои со мной обсуждать она уже не хочет. Причина мне неизвестна. Я так понимаю, что им почему-то становится скучно со мной.
2. Нет, не задавала. Хотела конечно, но не знала как аккуратно это сделать. Побоялась конфликта. Получается мы обе сделали вид, что ничего не случилось. Я сделала вид, что легко и просто жила этот год без нее, но на самом деле мне было очень-очень плохо и время почти ничего не лечило.
3. По 20 писем в день, это еще мало)) было и больше. Да, это было как флирт, очень живо, интенсивно, но без эротического подтекста, естественно. Вечерами я не вставала из-за компьютера буквально часами, забрасывала все дела, мы перекидывались шутками, говорили о личном. Для меня это общение было чуть ли не центром вселенной на то время. С мужчинами я никогда так не переписывалась, с ними намного проще)) и они не так мне интересны, я запросто могу оборвать переписку с мужчиной, если он сказал то, что мне не нравится. Почему-то моя зависимость только от женщин.
Как я строю контакт? Не знаю. Пишу то, что меня интересует, что понравилось в постах собседницы, что показалось забавным. Мне обычно много и быстро отвечают, восторгаются. Ну и потом все катится по наклонной неизбежно.
психолог онлайн
А про то что вас много и то что я поделилась, что я бы от вас убежала, если бы меня так письмами бомбили, вы как отреагировали?
Дополнение от автора
Но я же не только сама писала, мне отвечали, спрашивали, в какой-то степени удерживали. Я пишу, что занята сейчас буду, а меня просят еще пообщаться, процесс двусторонний шел.
Вот я и не пойму, почему так много вкладываю в эти отношения, как перестать это делать?
психолог онлайн
Есть такое хорошее упражнение на баланс в жизни, называется Ромашка.
Рисуете центр ромашки- это вы.
И лепестки, каждый лепесток- это часть вашей жизни. Один-муж, второй- дом, третий -работа и т.д. Все что важно, все включаете, даже если вы любите поливать и разговаривать с цветами. Один из лепестков -это общение с подругой. Когда вы стоите в центре, ваша ромашка в балансе, вы уделяете равное внимание всему важному в вашей жизни.
Когда вы перемещаетесь на лепесток Общение с подругой. А вы перемещаетесь, потому что:
"Вечерами я не вставала из-за компьютера буквально часами, забрасывала все дела, мы перекидывались шутками, говорили о личном. Для меня это общение было чуть ли не центром вселенной на то время".
Ваша ромашка падает. НУ и соответственно лепесток (подруга) может оторваться, нагрузка слишком большая.
Почему вы все время перемещаетесь в один лепесток, почему заваливаете свою ромашку- это темы для очной работы, ее ничем не заменишь.
Но пока, вы хотя бы держите в голове эту ромашку и проверяйте где вы стоите, если чувствуете что смещаетесь на лепесток, возвращайтесь в центр. Это поможет сохранять баланс.
А если дозреете до очной работы-приходите, буду рада.
Дополнение от автора
Спасибо.