Не могу заставить себя ходить на учебу.
Здравствуйте! Я первокурсница, и я, видимо ошиблась с выбором профессии. Поступила в медицинский ВУЗ. Вроде бы все просто, нужно перевестись туда, где нравится, но моя мама верующая и всегда прислушивается к мнению ламы (мы буддисты), так вот он сказал нельзя ни в коем случае бросать учебу, что мне профессия врача очень подходит. Но я совсем не хочу. Конец первого семестра, а я большую часть занятий пропустила из-за нежелания учиться. Что теперь делать не знаю, мама думает, что я хожу на занятия, не хочу ее расстраивать. Она знает, что мне не нравится. Хочет позвонить куратору, а она, наверняка, скажет, что у меня одни прогулы. Теперь понимаю, что не надо было врать маме, что учусь, но теперь-то уже поздно. И что же мне делать? Скорее всего меня отчислят, но меня волнует не это, а то, что откроется мой обман. Не хочу, чтобы мама узнала о пропусках. Извините за сумбурность речи, столько всего в голове.
Вопрос от: ; Возраст: 17
нравится: 1 из 1
консультация психолога
Здравствуйте lkjhg. Ваши переживания очень понятны и нормальны в этой ситуации. Каждый человек так бы себя чувствовал если бы был подвергнут подобному давлению (если не сказать насилию) со стороны значимых взрослых. У Вас реально не было другого выхода кроме как врать о своей учебе (а мы все врем когда правду говорить небезопасно и это ответственность по большей части Вашей матери). К тому же это как то несправедливо - не считаться с Вами в выборе профессии для ВАШЕЙ жизни (не маминой и не ламы) и утверждать что она Вам подходит (хотя в реальности это совсем не так). Прислушиваться к мнению других людей относительно выбора в своей жизни конечно же важно, при этом так же важно осознавать что кроме Вас никто не несет ответственность за Вашу жизнь кроме Вас и никто кроме Вас не знает лучше, что лучше для Вас. В данной ситуации поведение Вашей мамы вызывает некоторую злость, не поддерживаю ее готовность прислушиваться к мнению ламы, но не прислушиваться к Вам. Вы имеете право перевестись туда, куда Вы считаете нужным и более подходящим для Вас. Вы не обязаны доверять другим (даже если это лама) больше чем себе. Это Ваши права - а вот воспользуетесь ли Вы ими или нет - это уже Ваш выбор.
консультация психолога
А Вы гляньте каноны будизма. там разве лама может указывать, как и кому жить? не нарушает ли мама эти каноны, указывая вам как жить? это ее желание, чтобы вы там учились. а разве не желания - путь к страданиям? ;-)

психолог онлайн
Здравствуйте!
Вполне закономерно, когда человека заставляют поступать так, как он не хочет, он будет сопротивляться. И вполне понятны, если честно, мотивы Ваших прогулов в этой ситуации. Вас ведь поставили в условия, которые выбирали не Вы. Но, конечно, если Вы чувствуете, что данная профессия - не Ваша, то имеете право выбрать другую. И это одна сторона проблемы: прислушаться к себе, отследить, что Ваше, пойти туда учиться. Придется принять решение: уйти из одного ВУЗа и выбрать другой. Вы готовы к этому?
Вторая сторона проблемы - Ваши опасения на реакцию мамы. И тут тоже никаких "волшебных решений" я не смогу предложить, наверняка в Вашем случае тайное станет явным. От Вас тут зависит то, КАК мама об этом узнает. Вы ведь уже получили определенный жизненный урок: вот это чувство дискомфорта, стыда, возможно вины - от вранья. В этом тяжесть, а не в прогулах как таковых (потому что учиться на врача было не Вашим решением, а скрывать прогулы - Вашим). Возможно, как раз с этой точки зрения можно подойти к разговору с мамой: что Вы дорожите ее отношением к Вам и Вам стыдно (возможно, здесь другое чувство - Вам виднее) - но за то, что скрывали, а не за то, что учились в выбранном не Вами месте. Что Вы как и раньше цените ее мнение, но выбирать, где учиться, будете сами. Вы, а не мама или лама. Такое вот разграничение ответственности.
На самом деле, очень хочется поддержать Вас. Родители ведь хотят для детей лучшего, просто часто не принимают тот факт, что "лучшее" у их детей - свое. И ребенок имеет право на это свое.
Успехов Вам!
Дополнение от автора
Спасибо большое! Думаю, мне больше нужна была поддержка. Теперь мне, видимо, нужно самой признаться маме, хотя очень страшно. Буду искать в себе силы!