Помогите определится с выбором
Добрый день.Помогите мне пожалуйста,у меня вот какая ситуация:я уже как 6 лет не работаю,город маленький работы по специальности нет,а с другой стороны не очень и сама рвалась,муж хорошо зарабатывает и я могу быть дома,занимался детьми.Вдруг мне как то надоело быть постоянно дома,сама себя накрутила что нереализовалась а жизни,что меня не воспринимают,да и мама постоянно твердит,что иди уже на работу.И вот,с понедельника мне нужно уже выходить на работу в школу.Смешно,но когда была дома,хотелось работать,а когда работа нашлась,я боюсь идти.Думаю,а как же мои детки(11и 5) лет,школа,садик,танцы,художка.Как?А утреники,а последний и первый звонок.Я как будто Чусовую себя уже виноватой в том,что не всегда смогу быть у дитей по первому их зову.Второе что меня тривожит,кто как я буду работать,сидя дома,я закрылась от всего мира,как ракушка,и вытащить меня страшно.Я просто боюсь.Помогите мне,а то я себя чусвую как маленький ребёнок,который первый раз пришёл в садик.На душе просто тяжесть,хочется плакать,что-то меня грызет и рвет на части.....
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Алена Ивановна Узунова-Цебенога
Иванна Николаевна Яковенко
Здравствуйте Аня. Давайте по-порядку. Если вы идете на работу, то дети бросают все дополнительные занятия? По поводу утренников и звонков - всегда коллеги пойдут на встречу и отпустят вас на час или два. А вот по первому зову являться время прошло, детей надо приучать к самостоятельности. Иначе с возрастом они вашу юбку не отпустят. Теперь по поводу вас и тревоги. Это бывает, когда в жизни что то меняешь. Пройдет время - вы увидите, что все хорошо, все получается, тревога пройдет. Если же тревога зашкаливает - обратитесь к специалисту за консультацией. Ну, а чтоб из ракушки выйти - надо сделать первый шаг. Удачи вам.
психолог онлайн
Елена Шпундра
Аня, я Вас поздравляю, Вы растете! Вы выходите из зоны комфорта, а значит впереди новые возможности иновые грани вас самой. Впереди много неизвестного, и именно это страшит. То, как вы тонко чувствуете себя и свои переживания, говорит о вашей чувственности и о том, что вы достаточно хорошая мама и дали своим детям прочный фундамент. Теперь и они могут в чем-то вас поддержать. Не бойтесь показать им свой страх и слабость. Возможно их опыт вам поможет.
Вспомните все ваши коллективы с раннего детства (садик, школа...). Как вы сходились с людьми, как занимали свою нишу, что помогало вам тогда чувствовать себя комфортно. Выпишите на лист бумаги ваши сильные стороны. Это то, на что вы всегда можете опираться. Выпишите на другой листок ваши страхи. Посмотрите на них со стороны. От чего они вас пытаются защитить. Было ли что-то подобное в вашей жизни, и как вам удалось с этим справиться.
Пролистайте свой опыт. Там много подсказок.
Учитывайте факт, что все люди разные. Не пытайтесь понравиться всем. Старайтесь первое время больше наблюдать за новымисотрудниками.
психолог онлайн
Здравствуйте, говорят, что лучше жалеть о сделанном, чем о не сделанном. Всегда можно попробовать и отказаться, если совсем не будет нравиться. Что вы теряете? И вашей семье вы будете интереснее, если не будете зациклены только на ней. Ну а что касается страха выходить, то это вполне естественно. Вы же долго были дома, нужно некоторое время на адаптацию. Удачи вам.
психолог онлайн
Здравствуйте, Аня. Во-первых, хочется сказать, что чувства растерянности после такого перерыва в работе вполне адекватны. Когда возникает тревога, это означает, что человек приближается к чему-то значимому и важному, поэтому вполне понятно, что раз Вы хотите работать, то Вам тревожно. Это проходит уже в самом процессе работы, когда Вы замечаете свобственные достижения, начинаете получать удовольствие. Тут уж так: боишься и идешь либо боишься и не идешь. И опять же, не все будет получаться с разу в полном объеме, но это нормально, нужен этап чтобы "втянуться", предполагаю, что Ваши (будущие) коллеги это тоже понимают.
Во-вторых, что касается причин, почему, с другой стороны, выходить на работу не хотите. Про чувство вины, что не сможете быть у детей "по первому зову". Но ведь дети взрослеют, становятся более самостоятельными, и отпускать их - постепенно - должны родители. Как человеку научиться самостоятельности, если ему ее не доверяют? То есть, вполне нормально переживать за детей, но при этом необязательно и даже вредно быть при них 24 часа в сутки. Но. Если слова Вас не убеждают, а чувство вины и тревога станут почти что непереносимым, то я бы рекомендовала Вам обратиться к психотерапевту. Последние предложения Вашего сообщения - в них очень много чувств, страха "выйти из укрытия", возможно, разочароваться в незнакомом (ставшем незнакомым и потому пугающем) мире, а может быть, не справиться с поставленными задачами или разочаровать близких. Но это только мои предположения. Я просто хочу сказать, что, возможно, за выбором выходить/не выходить на работу стоит что-то сложно переносимое, какой-то внутренний страх или потребность или конфликт, и в таком случае очень пригодится поддержка психолога.
психолог онлайн
Думаю, что некоторое чувство вины перед детьми это неизбежный спутник материнства. Не важно работает мама или нет. Если работает, то понятно -мало времени вместе, непосещенные праздники и т.д.
А если не работает, так еще хуже - я же дома, а не досмотрела, не справилась и т.д.
А по поводу работы, выходите на нее с той мыслью, что если вы почувствуете, что действительно ваша семья и дети страдают и вам не комфортно, вы уйдете и вернетесь к дому и семье. Рождение и смерть, только эти события нельзя изменить. Все остальное можно.
Желаю вам удачи, верьте в себя:)
психолог онлайн
У меня сложилось впечатление, что кроме тревоги и страха перед адаптацией на новой работе, вы просто понимаете, что не так уж и хотелось) не увидела в вашем описании проблемы острого желание или необходимости самореализации) скорее всего вам навязали это мнение родственники) Тут вы принимаете решение - работать или нет)Когда человек жаждет самореализации, то он задается чаще вопросом а в чем себя реализовать, как) Но вам реальные причины вашего трудоустройства виднее) Оправдание детьми очень даже неплохое) хоть они и не такие уж и маленькие для вашей опеки) В общем, решайте быть работе или не быть) и в работе ли ваша самореализация) Если работа это то, чего вам не хватает для счастья - дерзайте!