Как взять себя в руки и не плакать по каждой неудаче
Здравствуйте, решила задать вопрос психологу, потому что не могу справиться с собой. Я молодая, сил много, желание работать есть. Но в жизни все так складывается, как будто не по плану, надеешься на какую то перспективу, работу, а все выходит не так. Во меня присутствует страх, что ничего не выдет очередной раз, что опять я окажусь в пролете, так скажем. У меня частые депрессии по поводу нехватки денег, думать о том, что завтра можно оказаться на улице и нечего будет кушать преследует меня часто. Прекрасно знаю, что под лежачий камень вода не течет, но у меня такое ощущение, что за что бы я не взялась, все катится вниз, я не понимаю, что я делаю не так, мне не справиться со своими эмоциями, я не знаю как успокоить себя и взять в руки. Во мне нет оптимистичности и радости жизни. Как мне быть? Я постоянно копаюсь в себе и пытаюсь понять, чем я хуже других, почему все наперекосяк?
Вопрос от: ; Возраст: 23
консультация психолога
Ольга Анатольевна Белан
Здравствуйте, Анастасия. Из Вашего письма видно, что Вы перегружены какими-то токсичными, отравляющими душу чувствами.Главный из них- страх. Они, эти чувства не дают возможности осознавать Ваше настоящее. Хорошо, что Вы плачете, не держите в себе боль. Плохо, что плачете в одиночку. Слезы в одиночку бесконечны. Если плакать кому-то (лучше специалисту, психотерапевту), то вместе со слезами приходит осознавание. Так что постарайтесь перешагнуть через Ваш страх остаться без денег и попробуйте поработать с психотерапевтом. Желаю удачи и храбрости !

психолог онлайн
Здравствуйте, Анастасия. В Вашем сообщении, действительно, очень много чувств, и думаю, это похоже на описываемую Вами ситуацию - их так много, что на них, по сути, тратися все время и все жизненные силы, не оставляя их на действия. Чувства - страх, разочарование, печаль и другие - как бы затапливают. Но не все так просто. Если бы было так просто "взять себя в руки", Вы бы это уже сделали. Ведь решения "взять себя в руки" или "перестать" что-то чувствовать, даже если удастся их осуществить (силой воли, например), дают очень краткосрочный результат. Потом затапливает по новой. Поэтому, соглашусь с коллегой - хорошо, что чувства Вы не прячете, а выражаете. Вот только проблему это не решает, потому что проблема глубже. Это может быть разочарование: как Вы сами пишете, жизнь складывается "не по плану", а ведь это действительно бывает тяжело - понимать, что мир такой какой он есть, а не такой как мы себе придумали. Если переход из мира фантазий в мир реальный был совершен слишком резко, то может оказаться, что "здесь", в реальности, все незнакомо и опасно, и потому - здесь просто страшно быть. Настолько страшно, что пропадает желение пытаться что-то делать, а привычные вещи не приносят былой радости. Это может быть неверие в себя, ведь Вы боитесь безденежья и сравниваете себя с другими. И в этом сравнении так или иначе проигрываете и снова - боитесь. Но это все предположения на основании Вашего вопроса. На самом деле, может быть, значимыми окажутся совсем другие смыслы. В любом случае, выяснять это я рекомендовала бы на личной терапии с человеком, которому Вы сможете доверять. Конечно, обратиться к психологу тоже может быть страшно. Но это шанс найти себя и начать жить, а не только существовать. Вы ведь достойны этого. Удачи в Вашем выборе.
психолог онлайн
Здравствуйте Анастасия,присоединюсь к коллегам, по поводу страха,который мешает и забирает много сил,а также хочу добавить что в работе с психотерапевтом есть смысл посмотреть на работу которую вы имеете на сегодняшний день и представить работу,которую очень хотите иметь.Если между этими двумя образами сильный контраст,то психологически приходится разрываться между желанной работой,но не досягаемой для вас по какой-то причине(например,неуверенность в себе) и имеющейся,которая вас кормит,но не приносит удовольствия( поэтому в какой-то момент всё "катится вниз"). Тогда возникает ощущение дискомфорта из-за внутреннего конфликта и происходящее не удовлетворяет,и не соответствует планам.
психолог онлайн
Здравствуйте. Как не "прискорбно" было бы сказать, однако все, что вы описываете, и пытаетесь сделать - есть - действия. Некие действия по тому, чтобы обуздать себя или успокоить. Отменить, короче, как-то адаптироваться к тому, что вы чувствуете. Может быть сложно описать, что вы чувствуете. Но совершая действия по отмене, удалению чувств вы одновременно передаете, сообщаете свои чувства. И чувства эти, как будто депрессивного свойства. Т.е., еще раз - реагировать и быть, это - разные вещи. Вы реагируете на нечто сродни депрессии. В которой вы существете, находитесь. Депрессия это - так же способ бытия. Затяжная депрессия в свою очередь может защищать еще от чего-то. Кроме того, депрессию создают некие бессознательные действия, производимые с чувствами, самой собой и другими людьми (как бы в своей фантазии - психической жизни). Но с депрессией или тревогой, которая за ней стоит (а тревогу могут вызывать и нереализованые, скрытые желания и что угодно). Так вот, с депрессией невозможно справится действием. Я сейчас не говорю про работу и деятельность вообще. Это хорошо, что вы работаете и полны сил. Это помогает вам контролировать депрессию. Может быть оно и к лучшему. Но депрессивность как некую внутренюю наклонность следует прожить и принять. Как бы прочувствовать - что вы чувствуете, когда вы просто есть - находитесь в своем уме и в своем бытие. Вот когда вы начнете переживать эту депрессию, пессимизм и все побочное с этим ассоциирующееся. Начнете пользоваться депрессией, вместо того, чтобы ее по всякому гнать - тогда депрессия постепенно пойдет на убыль.
психолог онлайн
Здравствуйте, Анастасия! Присоединяюсь к мнениям коллег, которые они высказали ранее. В свою очередь хочу спросить Вас, кто ставит Ваши цели, кто выбирает куда идти и что делать, когда "всё катится вниз"?
Возможно, Вы идёте не туда и Ваш страх является прекрасным индикатором этого. Не страшно делать то, чем горишь! Хотя... может быть и страшновато, но не делать этого не можешь:) Я бы порекомендовал Вам уделить внимание Вашим Истинным целям, устремлениям, желаниям - к ним и идти. Сквозь страх, безденежье, голод... Ради самого главного. Удачи! :)