ребёнку 7 лет начил писать в штаны
Добрый день прошу помогите разобраться в проблеме.моему сыну семь лет пока единственный ребёнок в семье ребёнок не обделеный материальной стороной потомушто папа работает и вниманием тоже потомушто мама домохозяйка.три недели назат приехали от бабушки начили готовитса в школу признаюсь честно к ребёнку мы относимся требовательно за нихочю небуду наказываетса но без рукоприкладства это лишение вещей которые он любит на недолгий период времини.и ищо я очень крикливая часто срываюсь когда он неслушается .суть проблемы в том што со второго дня нашего приезда ребёнок начал писать в штаны но только днём 1-2 раза день сначала подумали што заболел но нет .начали говорить с ним и он честно признался што ему просто лень каждый раз ити в туалет .на улице в школе или если в доме есть посторонии люди то он такого не делает.пыталась уловить закономерность но неполучилось.помогите я в отчаене.
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Алла Владимировна Саенко
Наталия Горская
Протест. Какая-то такая регрессия в то детсво, в котором нет нужды контролировать и есть больше заботы. При всей ясности ситуации мальчиком, делает это он неосознано. Разговоры и увещевания, а тем паче наказания - ни к чему, кроме вреда и усугубления.
Вы указали на несколько своих огрех.
Может есть смысл пойти до конца в своем устремлении помочь ребенку и походить к специалисту?
психолог онлайн
Алла Владимировна Саенко
Наталия Горская
Есть смысл, Виктория, поработать над собой Вам и Вашему супругу - чтобы избежать негативных последствий в воспитании сына. Часть своих ошибок Вы уже описали, а о других можете даже не догадываться. А ребёнок может только реагировать на них подобным образом - ведь что будет, если он проявит открытое непослушание или сопротивление?
Обращайтесь на очную консультацию совместно с супругом и сыном.
Дополнение от автора
Павел Леонидович спасибо за ответ
Я приняла во внимание то што вы написали вы правы нужно начать с себя
Дополнение от автора
Подскажыте как мне реагирывать на ситуацыю когда уже случился инцыдент
психолог онлайн
Алла Владимировна Саенко
Наталия Горская
Кстати, а что для Вас лично означает факт уписывания сына? Какие чувства и эмоции вызывает и сама эта ситуация, и сын?
Постарайтесь этого вообще не замечать. Просто попросить его переодеться. Спокойным тоном, без всплеска эмоций.
А в обычное время, когда инцидента нет - больше ласки и внимания сыну. Меньше криков, если без них вообще пока не можете. Спокойных разговоров, внимания и эмоциональной поддержки. И минимум критики и наказаний. Лучше вообще без них. И побыстрей к специалисту. Хорошо бы с мальчиком пообщался специалист - больше было бы информации. И вариантов решения ситуации тоже. Провести психотерапию (игровую, сказкотерапию и пр.) мальчику не будет лишним.
Дополнение от автора
Для меня это очень печяльный факт .я всегда думала што мой сын более развит своих сверстников и физичиски и умствено в школе он один из лучшых во дворе он не уступает ребятам старше себя на свой возраст он очень серьёзный и доходчивый у меня в голове не укладываетса как так .когда я вижу его мокрым я немогу его наказать у него такой нещясный и жалосливый вид .я его сажу и начинаю выпыпывать што зачем и как долго и нудно разговариваем но это никчему не приводит.а последние два дня я после такого факта уходила в другую комнату и плакала у меня просто руки опустились.
консультация психолога
Павел Леонидович Басанский
Наталия Горская
Александра Сергеевна Решетилова
Обратите,пожалуйста,внимание на то,что уже написали психологи,прочтите еще раз!там есть конкретные рекомендации - что делать:не рассусоливать и расспрашивать(тем более - спрашивать,почему он так делает!это совсем бессмысленный вопрос - ну откуда он знает,почему он так делает?!вот вы,когда кричите- знаете,почему вы кричите,а не говорите спокойно?)Относиться спокойно,как к чему-то не стоящему внимания.Вы же не думаете,что так теперь и будет?что он теперь до 40 лет в штаны будет писать?Конечно,в ваших дополнениях вы пишете,что очень переживаете,что для вас это - как крушение каких-то надежд и ожиданий.Так что тут,получается,больше весит не само событие,а ваше отношение к нему.Так что ваш вывод - начать с себя,вполне подходит,только не самостоятельно,а с психологом начинайте в себе разбираться.
Дополнение от автора
Алла Владимировна большое вам спасибо за ответ.
психолог онлайн
Получается, крах всех Ваших ожиданий и представлений?! Не просто его реакция на что-либо, а именно КРАХ Вашего видения своего ребёнка! Так может быть Вы совсем его не знаете? Какой он есть на самом деле.
Я думаю, Что он Вас таким образом наказывает за Ваши неоправданно завышенные ожидания и требования к нему. А не дай Бог, Вы ему ещё подобную ... говорите, как: "Ну ты же уже большой мальчик, как не стыдно, вон другие так себя не ведут...". Была бы моя воля, я бы привселюдное четвертование родителей за подобное ввёл бы - чтобы другим неповадно было так своих детей долбить. Надеюсь, не говорите.
А нудное выпытывание ни к чему хорошему и не должно приводить - не тот способ. А подходящий способ: понизить требования и ожидания от ребёнка. В связке с психологом. Очно.
Дополнение от автора
Павел Леонидович спасибо за вашы ответы перечитывая их снова и снова мне удалось посмотреть на свои взаимоотношения с сыном под другим углом.стыдно признаётся но я наверное забыла што роль матери давать своему чаду ласку и любовь .сравнивать его с какимето петлями и васями я не сравниваю потомушто помню из своего детства как это неприятно .наоборот я ему часто говорю о том что он умный красивый мальчик .мне просто нужно к нему донести што мы с папой его любим таким какой он есть и даже если у него что-то не будет получается то он не станет для нас менее ценным.
психолог онлайн
Александра Сергеевна Решетилова
Поддерживаю!