Мужчина намного старше меня
Здравствуйте, уважаемые психологи.
Помогите пожалуйста разобраться в проблеме. Я несколько последних лет думала, что отношения меня совсем не интересуют. Интерес со стороны парней был и немаленький, но вот сама я к ним вообще ничего не чувствовала (были только одни отношения в возрасте 15 лет и те продолжались только пол года и которые я разорвала из-за того, что стало ну совсем не интересно с парнем,несмотря на то, что он был старше на 3 года). Были потом попытки начать отношения, но как только они начинались, мне сразу же становилось очень некомфортно и я их разрывала в течении недели. Недавно я встретила парня, к которому впервые почувствовала притяжение душевное. В день, когда мы познакомились у меня уже было ощущение, что знаю его как минимум лет 5. В нем все отлично, и внешность, и характер и мировоззрение близко к моему. Но потом я узнала его возраст и поняла, что выглядит он моложе своего. Ему 32 года. У меня много друзей старше меня, но к нему то я относилась не как к другу. Тем не менее все равно с ним отлично общалась (для него тоже мой возраст оказался шоком, он думал, что я старше как минимум года на 4). Все было хорошо, пока он не предложил встречаться, а я не согласилась. Мне с ним очень хорошо, приятно. Впервые в жизни я не чувствую страсти, но чувствую что-то намного большее (опыта любви у меня не было, но думаю, это что-то похожее). Вот только одна проблема, мои внутренние установки по поводу возраста. Мне всегда мама говорила, чтобы встречалась только со сверстниками и тому подобное. И теперь у меня в голове эта установка перечеркивает чуть ли не все чувства к этому человеку. Я даже пробовала представить нас двоих где-то в дикой природе, где нет вокруг моих родителей, друзей и общества, представляется идеально. Но сейчас помимо своей воли я постоянно думаю, что родители, если узнают разозляться, общество не примет и тому подобное. Все же разница в возрасте существенная. Подскажите пожалуйста что делать, а то боюсь, что разрушу эти прекрасные отношения всего лишь своими внутренними установками, а этого не хочется делать.
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Алена Ивановна Узунова-Цебенога
Светлана, если вы действительно дорожите этими отношениями и не хотите их разрушить внутренними установками (которые, по вашим же словам во многом навязаны близким окружением), то есть смысл такие внутренние установки пересматривать.
19 лет -это достаточно для того, что бы иметь свой взгляд на вещи, пробовать отстаивать свою позицию, не боясь быть отвергнутым каким-то "абстрактным обществом".
Я понимаю, что это может представляться чем-то очень опасным -разозлить родителей, особенно, если вы привыкли "быть хорошей девочкой и именно за эту "хорошесть" получать родительскую любовь.
И можно продолжать оставаться в этой роли "хорошей маминой девочки", платя за это определенную цену- отказываясь от важного для себя, если это маме неугодно, теряя отношения, если они маме не подходят.
К вам остался еще вопрос.
Что вас саму (не потому, что мама так говорит) пугает в этой возрастной разнице?
консультация психолога
Если вам хорошо-значит это правильно. Это ваша жизнь. Ваши отношения. Ваши чувства. То что думают люди по этому поводу это их проблема а не ваша. Любите пока любится. А чтобы было легче, нужно убрать страхи гнева, осуждения, разрыва отношений. Этому можно помочь.
Дополнение от автора
Елена, спасибо за ответ.
Я понимаю, что установки нужно пересматривать. Но вот не получается. То есть я могу себе навязать мысль, что это все нормально, но потом когда перестаю помнить об этом, ловлю себя на мысли, что меня это угнетает.
Как Вы правы! Я не могла выразить почему боюсь разозлить родителей, теперь поняла, так как именно из-за бытия хорошей девочкой получаю любовь (ну или так кажется). Я для своего возраста многого добилась и родители мною очень гордятся, а те сферы жизни, из-за которых они могли разозлиться я еще с 13 лет скрываю (например, увлечение парапсихологией и эзотерическими знаниями). А отношения долго скрывать не получится, вот и переживаю.
Пугает что я буду неинтересна этому человеку, хотя он говорит обратное и я чувствую, что не обманывает. Но это абсолютно ничего не стоит перед страхом, что подумают в обществе. Я привыкла поддерживать вид такой правильной девочки.
Дополнение от автора
Марат, спасибо за ответ