что делать с разваливающимися отношениями?
Здравствуйте. Делюсь своей проблемой... Встречаемся с парнем 4 года, до этого в течение нескольких лет были несерьезные отношения с ним же, в течение которых он меня много раз бросал и даже жил с другой женщиной. Пару лет назад заслужили признание в любви и слова о серьезности наших отношений. Он старше меня на 9 лет. Последний год в связи с учебой мне пришлось уехать в другую страну, виделись раз в полгода, регулярно общались по телефону и скайпу. 2 месяца назад я приехала, сразу же поехала к нему в другой город на неделю, все было замечательно. Потом он приехал в продолжительный летний отпуск. В итоге мы наконец-то рядом, на расстоянии 1000 метров, но... мы редко видимся. Отмазывается усталостью, накопившейся работой дома, сном, болезнью отца. Периодически отдыхает с друзьями:рыбалки, попойки. Сам не звонит, на звонки пару дней может не отвечать( не слышал, спал, беззвучный режим). Раньше я такое терпела, сглаживала, но нервы уже не железные. Недавно серьезно обиделась на подобное поведение - просил прощения, говорил,что понял свои ошибки. Следующий вечер провел в компании сопровождая сестру(предварительно сказав мне, что будет работать дома, некогда), последующие 2 дня пил с друзьями. Замяли, провели вечер вместе. 2 дня назад разговаривали по телефону, сказал, что вечером перезвонит. В итоге я звоню уже 2 дня - не отвечает. Позвонила на домашний, отец сказал, что он куда-то ушел. И все, так ничего и не дождалась. После таких случаев как ни в чем ни бывало вступает в разговор, делает вид, что ничего не происходило. На 95 процентов уверена, что не изменяет. Оправдывается моральной усталостью, творческими кризисами и т.п.. Близости не было уже месяц. Меня не устраивают такие отношения. Я считаю, что любящий человек хочет больше времени проводить с объектом любви, не придумывает оправдания... Мне не хватает внимания и я не хочу всю жизнь терпеть такое отношение к себе. Очень хочу быть рядом с любимым человеком всю жизнь, но порой мне кажется, что просто не смогу все это вынести(плюс проблемы с алкоголем, пить в меру не умеет и не хочет). После всего извиняется, клянется в любви, строим планы на будущее, но потом повторяется все сначала. Можно ли еще пытаться спасти такие отношения?..
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Такое впечатление, что Вы уговариваете. Вот только кого? Читающих Ваш грустный рассказ?
Или себя? Разуверевшуюся в этих отношениях...в которых с самого начала, по Вашим же словам, - одни разочарования, неприятности и пустые надежды.
Так на что Вы расчитываете, задав вопрос?
Вас начнут отговаривать?
Уговаривать?
Дадут волшебный совет?
Пожалеют?
Вскроют причины Вашего жертвенного поведения?
Научат правильно взаимодействовать с тем, кому доверили любовь?
А лично Ваш вопрос имеет простой ответ: такие можно! Запросто. Они и не разваливаются. Он же маячит там где-то иногда. Такие отношения - что в них изменилось? Вы описали все годы такими...
психолог онлайн
Здравствуйте, Ксения.
Вы сказали, как мне кажется, очень важную вещь: "Меня не устраивают такие отношения". Это ответ. Осталось понять, что мешает строить жизнь дальше согласно этой мысли? Судя по тому, что Вы написали о своем парне, его поведение не особо поменялось за эти годы. Поменялось только Ваше отношение. (Может, Вы стали замечать больше? Или у Вас изменилось отношение к себе и образ мужчины рядом? Еще что-то?). Решение за Вами - оставить все как есть (осознать и принять, что для Вашего парня такое его поведение нормально), пытаться поменять бойфренда (а поменять другого человека, как известно, нереально) или дать себе шанс на те отношения, которые Вас устроили бы (а чтобы новое появилось, нужно освободить ему место). Дерзайте и успехов Вам!
психолог онлайн
Алла Владимировна Саенко
Иванна Николаевна Яковенко
Наталия Горская
Здравствуйте Ксения. Спасти то конечно можно, но если у вас есть такая фантазия о спасении, то, кого вы спасаете - его или себя. И главное от чего? Вы можете дополнять друг друга в смысле тревог и желаний. Например вы его спасаете, и не можете оставить, поскольку сами плохо переносите раставание и одиночество. Но опять же, если это верно, то такое будет больше характеризовать вас. Гонку за объектом, который вас отвергает. А это в свою очередь может быть связанно с разыгрыванием в этих отношениях некоего вашего прошлого. Чего-то непережитого и защит о него. Что может не иметь прямого отношения к этим актуальным отношениям. Или так будет выходить, что это имеет отношение ко всем отношениям. Поскольку всегда и везде повторяется. Опять же, если так, то с этим следует отдельно разбираться и работать с психологом.
Что же до этого парня, то одна часть вас вроде бы как понимает и описывает реальность. Такого себе невнимания, пренебрежения, отвержения. Ну и что дальше. Это только разжигает в вас любовь, стремление преодолеть непреодолимое. Или условие его пренебрежения и игнорирование и есть условием вашей связи и любви? Да, быть может вы и он вас этим контролирует. Вы тем, что испытываете чувство, что вы единственный объект для него, который может ему помочь и любить. А он, как зависимый, возможно, отрицая это и показывая насколько он от вас независит и свободен. И спохватываясь, только когда вы ему возвращаете то, что он помещает в вас. Ощущение собственной ненужности. Поскольку, постоянная занятость и поиск причин может защищать от того, что причин нет для пустоты и отчаяния, вины и прочих эмоций.
Это тоже одна из форм любви и отношений - пренебрежение, амбивалентность.
Однако вопрос все равно в том, что это очень несчастливые, дисгармоничные отношения. Да, они могут быть очень крепкие, несмотря на обрывы и пропадения. Но этого ли вы желаете. Отвержение - может быть компонентом зависимой любви. Но неужели не хочется чего-то другого. Однако, чтобы это прекратить, следует сделать решительный шаг в сторону. И не для того, чтобы вызвать реакцию в нем. Поскольку, если так, вы все еще в колее и игра продолжается. Здесь необходима воля, но прежде понимание, как это все устроено. И повторяюсь, что держать вас может именно нечто отрицаемое и непринимаемое в вас самой.
Изменить отношения вы могли бы только по взаимному соглассию и пониманию. Хотению. Вы сделали шаг - обратились с мыслью и просьбой. Делает ли что-то он. То, что он просит и плачет, умаляет - это не шаг. Это - часть игры, чтобы себя и вас удерживать в паутине, ловушке зависимых отношений. Если вы начнете отделять одно от другого. Зависимые и тормозящие отношения от тех, которые реально к чему-то стремЯтся и развиваются, вам не сложно будет пощитать балы за. Что он сделал реально, чтобы быть с вами. Быть может вы не сказали чего-то. Но пока я таких не услышал. Только прочь от вас и контроль вас (одним словом, садизм, и... мазохизм)
психолог онлайн
Алла Владимировна Саенко
P.S. Вы упомянули "проблемы с алкоголем, пить в меру не умеет и не хочет". Для алкоголиков очень характерна следующая последовательность действий: напиться - испытывать чувство вины и извиняться, может даже давать обещания завязать - [что-то случается, от чего хочется убежать, забыть и т.д.] - опять напиться... и так по кругу. Я сейчас не хочу сказать, что Ваш парень стопроцентный алкоголик (я этого не знаю), но ведь это характерная и для него последовательность действий - вести себя безответственно, а потом извиняться и делать вид что все нормально, и так многократно повторяется. Это поведение зависимых людей, которые не берут на себя ответственность за свои же поступки. Просто вопросы для размышлений: А есть ли будущее у отношений с таким человеком? И были ли отношения?..
Еще Вы упомянули "Раньше я такое терпела", так вот "терпеть" тоже очень характерное слово для тех, кто находится рядом с зависимым человеком. Это жизнь, которая диктуется правилами и распорядком другого человека. Когда ему удобно - он что-то дает или берет, а когда нет - исчезает. Нужно ли Вам такое?
Дополнение от автора
Сегодня позвонила. Для него все нормально в наших отношениях. Он считает что это все детский сад, что я постоянно его гружу и постоянно с кислой миной. Не понимает, что это все происходит после определенных его поступков. Выясняли отношения. Прозвучали от него:предложение расстаться, раз меня что-то не устраивает; один день обоим подумать об отношениях. На мои упреки о его отсутствии отвечает, что ему лень! На некоторые вопросы отвечает просто: "не знаю". Любимое выражение:"кто старое помянет, тому глаз вон". Еще не в первый раз говорит о том, что если бы мы жили вместе, то такого бы не было, вот когда будем жить - такого не будет. А как мне с ним жить, если он так себя ведет? Разве это ведет к семейной жизни? Договорились встретиться вечером. По его мнению, я вечером не должна поднимать эти неприятные темы, а просто забыть и проводить с ним время. Объясните мне пожалуйста, я правда неправильно себя веду, как он утверждает? Я должна встречать его с улыбкой после долгого отсутствия (как он считает) или со слезами и претензиями (как делаю я)? Я не конфликтная, спокойная, многое могу стерпеть и забыть, но всему ведь есть предел... Люблю его и не хочется его терять.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Я бы на эти последние фразы все же попытался бы обратить ваше внимание: "Объясните мне пожалуйста, я правда неправильно себя веду, как он утверждает? Я должна встречать его с улыбкой после долгого отсутствия (как он считает) или со слезами и претензиями (как делаю я)? Я не конфликтная, спокойная, многое могу стерпеть и забыть, но всему ведь есть предел... Люблю его и не хочется его терять."
В этих предложениях вы описываете на самом деле очень конфликтное и хаотичное взаимодействие, как если бы вы не знали, или не желали знать себя. У вас явно накопилось много гнева, обиды и мстительных желаний, фантазий в отношении его. Но вы наверное не можете этого признать. И из-за этого отношения никак не могут наладится. И люблю его, не хочу терять - здесь слабый аргумент. Прежде этого вам следует решить, что вам делать с душой и эмоциями, которые жаждут мести и выражения
психолог онлайн
Здравствуйте, Ксения!
"...лень...не знаю...забудь об этом...не грузи...потом будет по-другому...да, выпил...ну и что такого?..." - как Вам такой словесный портрет Вашего МЧ?! Это Ваш идеал?
И что Вас ждёт рядом с таким идеалом спустя пару лет?
Если надеетесь на то, что сможете его изменить - перечитайте мой ответ снова.
Не изменится. Люди вообще без своего на то желания не меняются. А у Вашего МЧ, похоже, подобного желания не наблюдается...