Как помочь мужу поставить точку в первых отношениях
Здравствуйте! Я в браке 9 лет, 2 детей. С самого начала совместной жизни муж был так скажем не очень добр и мил ко мне, с посторонними женщинами он обращался лучше. Я конечно же задавалась вопросами почему? меняла себя, свой взгляд на семью. Недавно меня осенило, что причина может быть (и наверное так и есть) в сложном расставании моего мужа со своей первой любовью. Если коротко - любил очень (ему было года 22 наверное), собирался жениться, сказал ей что женится когда найдет достойную работу. Она начала встречаться еще с одним парнем, муж мой об этом узнал, порвал отношения, по поводу измены очень переживал. Стала я вспоминать - когда мы только начали встречаться, рассказывал мне о ней, вплоть до интимных моментов (что-то хорошее), когда делал предложение - сказал - только с условием - не изменять. Как-то давно уже, лет 5 назад наверное, случайно встретилась она нам - он весь напрягся, я аж испугалась что чудище какое увидел. Смотрит фильмы - если измена там - "убить надо эту пи-пи-пи". В общем, застрял он в этой проблеме похоже, и перенес отношение к изменнице на последующие отношения. То есть я априори падшая женщина, потому что ОНА ему изменила. К психологу его не затащить, книги не читает он психологические. Вопрос мой такой - могу ли я как-то ему помочь? например вывести его на разговор, сказать что нужно поставить точку в этих старых отношениях, отпустить девушку, принять и простить произошедшее. И если это возможно - мне, будучи женой, помочь мужу - как выстроить разговор. я уже устала от таких отношений, и теперь кажется понимаю - почему я такая прямая, хорошая, принципиальная - а он так со мной...
Вопрос от: ; Возраст: 33
консультация психолога
Юлия Александровна Фалеева
Елена Шпундра
Здравствуйте.
Хочется сразу сказать, что другому человеку что-то сделать, помочь, даже выведя на откровенный разговор, без его желания и просьбы невозможно, он может что-то поменять только в том случае, когда захочет этого сам. И очень похоже, что эта проблема Вашего мужа не очень беспокоит, наоборот дает преимущества, например, в управлении Вами, получается, что эти незакрытые отношения мешают прежде всего Вам и именно Вам надо с этим надо что-то решать: терпеть дальше или все таки попробовать понять чем же это все так Вас задевает и помочь себе не реагировать на то, что Вас не касается.
Дополнение от автора
спасибо за оперативный ответ!
меня это задевает тем, что ко мне обращается он так, как будто это я ему изменила а он меня великодушно простил.
если Вы говорите что без его желания ему не помочь, то тогда такой вопрос - может ли у меня получиться без вреда для себя поговорить с ним на эту тему. ведь он возможно и не знает что ему можно помочь и даже не осознает что та ситуация его не отпускает до сих пор. я немного побаиваюсь разговора, тк боюсь себе навредить
у меня был случай обращения к психологу, когда я обратилась с одной проблемой, в процессе беседы выявилась еще одна, и психолог помог мне попутно избавиться раз и навсегда от воспоминаний о старых отношениях, от которых я никак не могла избавиться на протяжении лет 5. то есть я его об этом не просила, но помогло. понятно что я не психолог, но может подтолкнуть к решению проблемы могу своего мужа?

психолог онлайн
Лучший метод, который может вам помочь в данной ситуации - это расстановки. Там не нужно непосредственное участие мужа для решения этой проблемы. Просто обратитесь к расстановщику в вашем городе с этой проблемой и в качестве запроса задекларируйте "хочу наладить отношения с мужем", очень вероятно, что в ходе расстановке выплывет эта ситуация с прошлой любовью и удастся ее проработать. Мужу не обязательно сообщать о расстановке в принципе, поскольку это ему не интересно.
Метод действенный.
Желаю удачи!
консультация психолога
Юлия Александровна Фалеева
Говорить с мужем надо, говорить на любые темы, даже те, что Вам или ему неприятны, так как все что под запретом может разрушить отношения.
Скажите, а Вы уверены, что ему нужна помощь? Он точно не осознает, что у него есть проблема и ее, по Вашему мнению, нужно разрешать?
Если в таком ключе ставить вопросы, то велика вероятность, что в ответ получите агрессию и ухудшение состояния.
Если же Вам очень хочется поговорить с мужем о его проблеме, то попробуйте просто ему рассказать, что Вы чувствуете, когда слышите обвинения в свой адрес, что Вы поддерживаете его в его боли, но к ней не имеете никакого отношения.
Очень рада, что у Вас есть положительый опыт обращения к психологу, так почему же сейчас не сделать тоже самое и обратиться опять?
консультация психолога
Алена Ивановна Узунова-Цебенога
Юлия Александровна Фалеева
Почему вы не хотите пойти сами к психотерапевту, и шаг за шагом вместе с психотерапевтом решать этот вопрос?! Понятно, что в результате вы столкнетесь и со своим чем то, но таким образом вы хотя бы сможете в безопасной,для вас, обстановке "по репетировать", как и что бы вы хотели выяснить с мужем. Шаг за шагом.
Дополнение от автора
Я конечно пойду к психологу, у меня это было запланировано и до озарения насчет моего мужа. теперь вот кроме своих вопросов обязательно задам при личной встрече о муже. Просто когда я "поставила" мужу диагноз, так обрадовалась, что наконец то забрезжил свет в конце тоннеля, что мне сразу же захотелось его полечить ) Но уже на следующий день стали терзать сомнения - смогу ли именно я ему помочь и вообще будет ли смысл.... с расстановками в НН 4 года назад было туго, поищу что сейчас предлагается.
немного странно слышать что это моя проблема. но доверяю мнению профессионалов, раз моя, буду ее решать. спасибо!
консультация психолога
Алена Ивановна Узунова-Цебенога
Вы говорите, что хотите полечить мужа, скажем так - нанести благо ему,при этом не с его воли. Для сравнения, очень много молодых мам, тревожатся как бы их малых не захворал, как бы его не продуло и в итоге активно надевают на малыша по 2 человечка и сверху еще махровое одеяло, а в итоге получает то чего боялась мама - ребенок постоянно болеет. Или мамы которые впихивают еду в ребенка против его воли, с детства разбивают желудок, и в 3 года ребенок вместо 14-17 кг. весит 25, а то и больше. Если вам нравится психология, то может стоит обучатся этому. Я так понимаю вас это увлекает и приносит удовольствие -"так обрадовалась, что наконец то забрезжил свет в конце тоннеля, что мне сразу же захотелось его полечить".
консультация психолога
Елена Владимировна Берегеч
Юлия Александровна Фалеева
Это не Ваша проблема, но в ней что-то что Вас задевает и с этим стоит разбираться.
Удачи Вам в работе с психологом.
психолог онлайн
Я бы на вашем месте задумалась не о том, как помочь мужу, а о том как помочь к себе. Изначально вы начали отношения с мужчиной, который вел себя с вами не так как вам бы хотелось. "не добр, не мил, с другими обращался лучше". Вы это приняли. Со временем такое отношение к вам отяготилось еще и тем, что вам подозревают в измена х. Т.е все стало еще хуже.
Вы уже 9-10 лет не получаете от отношений то, чего хотите. Но вместо этого у вас почему-то пострадавший муж и вы вместо того, чтобы заботиться о себе, начинаете заботиться о том, как ему помочь кого-то там забыть.
На самом деле для него это такая удобная позиция- быть постоянно пострадавшей стороной, тогда все другие должны помогать, заботиться, извиняться, доказывать и т.д.
Не устали?