Про домогательства отчима
Как мне сбросить тяжелый груз с души? Моя мать повторно вышла замуж когда мне было лет 12. С 13 насколько я помню отчим стал домогаться меня, говорил, что не любит мать, а любит меня, он старше на 18 лет. Приходил ночами в мою комнату и сидел рядом, матери говорил, что беседует со мной, иногда ночью я просыпалась от его присутствия. Подглядывал за мной в ванне. Когда к нам в гости приехала моя бабушка по матери она сразу заметила его домогания и рассказала матери, но она как с цепи сорвалась , кричала, что этого не может быть. Она спросила меня правда ли это, я молчала так как боялась ее реакции неадекватной. Вот так и замялось . Это притеснение продолжалось очень долго лет до 18 явно, потом он отстал когда я начала встречаться с парнем. Проблема еще в том, что не могу я простить мать, не могу поверить в то, что она ничего не замечала, что происходит в доме. Сейчас я вынуждена жить у них дома и каждый день видя отчима я вспоминаю все обиды и ужас былого. Я его ненавижу и презираю и эти чувства разрушают меня. Меня очень гнетет это. Да, мне уже 31 год.
Вопрос от: ; Возраст: 31

психолог онлайн
"Как мне сбросить тяжелый груз с души?"
Очень просто. Поговорить с мамой и высказать ей свою обиду в располагающей для этого обстановке: один на один и в спокойном состоянии.
Обида боится проговаривания. После этого сразу станет легче.
Если созреете, подобное можно будет позже повторить и с отчимом.
И не важно, признают они свою вину или нет (хотя, конечно, приятней было бы, если бы признали), главное для Вас - высказаться.
Если и это будет трудно совершить - записывайтесь на приём к психологу. Он поможет Вам отреагировать ваши негативные эмоции.
психолог онлайн
Елена Шпундра
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте, Mammy!
Сексуальное насилие самое тяжелое для переживания и для трансформации (я работаю с темой насилия 7 лет) и поэтому вам тяжело "разрушает и гнетет" это чувство.
И как следствие, вам, наверное тяжело создать семейные отношения? есть ли у вас своя семья?
По своему опыту работы с подобными темами, скажу, что не легко и не быстро появляется возможность построить отношения в семье и в жизни вообще (.
Обратитесь к психологу и начните серьезную работу.
В таком формате (переписки в чате), наверное, не реально достичь результата, т.к. эта работа подразумевает различные не приятные переживания. Вместе с психологом вы сможете их пережить и трансформировать.
Не отчаивайтесь, ваша проблема решаема! Желаю успехов )!
психолог онлайн
Наталия Горская
Павел Леонидович Басанский
Вы получили серьезную психологическую травму. А с травмами можно работать только в очной терапии. К сожалению, по Интернету ничего не сделаешь. Вам нужно лично обратиться к психологу.
психолог онлайн
Елена Шпундра
Павел Леонидович Басанский
Mammy, над Вами совершали насилие, которому вы не могли противостоять, и помочь было некому.
Для того, чтобы преодолеть последствия насилия, нужна очная работа со специалистом. Высказать то, что наболело можно, если вы готовы к этому, но это только часть решения проблемы. При этом Вам просто необходимо жить отдельно от людей, которые нанесли Вам такую тяжелую травму.
И тут вопрос стоит не в том есть ли «возможность» жить отдельно и работать с психологом, а в том, что практически невозможно вылечить рану, если постоянно расковыривать ее. «Возможность» найти можно, если понимать, насколько это важно. Человек с лопнувшим аппендиксом тоже может иметь «севшую мобилку», но он вызовет скорую от соседей, если жить захочет.
Дополнение от автора
Ответ Анне Семеновне. Сейчас я замужем, есть маленький ребенок. Создать семейные отношения не сказала бы, что было трудно, как то удачно все получилось, но вот в плане ласковости, близости я как ежик, это я сама понимаю(. И не только мужа мне сложно поцеловать, обнять, но и ребенка тоже.
Ответ Наталии Горской. Да, Вы очень правы в том, что нужно жить раздельно. Когда мы с мужем жили у его родителей я почти не вспоминала о прошлом, но здесь, мне кажется я думаю об этом постоянно. Проблема еще в том, что все таки моя мать мне помогает с ребенком, если мы отселимся, видимо будет трудно, но наверное не тяжелее чем то , что на меня давит здесь.