Как избавиться от трихотилломании
Добрый день. Страдаю этой манией лет с 4-5.. С чего все началось не помню. Сейчас уже 25 лет, и в последние года 3 я себя ни разу не видела ни с бровями,ни с ресницами. Просто не могу перестать. Дело не в нервах даже. Все может быть просто отлично, и тут я себя застаю опять за этим занятием. Тоесть иногда даже не произвольно это происходит. Что мне делать? Помогите..хочу наконец-то быть красивой...
Вопрос от: ; Возраст: 25
консультация психолога
Виктория Владимировна Носенко
Елена Шпундра
Юлия Александровна Фалеева
Lola, а вы обращались со своим вопросом к специалистам которые с маниями работают,или к кому-либо еще? (не на форумах)

психолог онлайн
Оксана Викторовна Погорелко-Сукач
Елена Шпундра
Татьяна Романовна Еськова
Юлия Александровна Фалеева
Здравствуйте, Lola!Трихотилломания - есть одна из форм проявления аутоагрессии (агрессии направленной на себя), похоже, что с каждым вырванным волосом Вы себя таким образом за что-то наказываете. И в этом вопросе малоэффектино развитие силы воли и терпения, необходимо глубинное исследование причин и побуждений, которые привели к возникновению такого рода "привычки" (как давно это происходит? когда заметили впервые? после каких событий? и т.д.) Единственный и самый эффективный способ решения этой проблемы - очная работа с психотерапевтом.
психолог онлайн
Юлия Александровна Фалеева
Лола, здравствуйте.
Данное нарушение - это защитная реакция на какие-то события, которые вызвали у вас очень сильную реакцию. Это могла быть реакция сильного ужаса, ярости, бессилия или стыда. Иногда само событие "забывается", вытесняется из памяти, а защитный механизм (как у вас) остается. По этому стоит пройти курс психотерапии для того, чтобы найти причину, откорректировать те механизмы, которые запускают вот такое поведение. С уважением.
консультация психолога
Виктория Владимировна Носенко
Здравствуйте, Лола!
Полностью поддерживаю мнение коллег по поводу очной работы с психотерапевтом.
Такие советы: как "не переживать, не волноваться, переключаться на что-то другое" здесь не сработают.
Необходима работа со специалистом, если Вы обращались раньше, то не только медикаментозная терапия, не только лекарства, но и обязательная работа с психологом, психотерапевтом.
И не единичная встреча, 1-2 раза ситуацию не изменят. Не бросайте психотерапию, если, например полегчает, или наоборот, результата сразу не будет,Вы можете подумать, ничего не помогает и прекратите встречи с психологом.
Удачи!
консультация психолога
Добрый день, Lola! Вы говорите, что это у Вас с 4-5 лет, то бишь Вы уже проводили не однократно лечения, витаминизацию и т.д. Или ждали пока обострение пройдет?Обращались ли ранее к психотерапевтам (так как некоторые лечения трихотилломании совмещаюсь с психотерапией). Достаточно много говорится о том что к сожалении вылечиться полностью от этого нет возможности (может когда то и изменится это), но вполне можно поддерживать. Мне в свое время понадобилось почти 2 года, дабы разобраться и осознать, что кроется за моей соматикой. Но то что от психотерапия есть реальный положительный результат при аутоагрессии,соматики, ретрофлексии и т.д. это точно. Но надо работать (терпеливо) и подойти к этому комплексно-это важно для результатов.
Дополнение от автора
Уточню. Я ни разу не обращалась к врачу по этому вопросу. Просто как-то дергала волосики, но до той степени, когда еще что-то там оставалось. А вот сейчас у меня нет ни бровей,ни ресниц. Вообще. И не могу остановить себя.. Только вырастет буквально одна волосинка-все,я ее тутже вырываю и ем. Мне дико приятно,и я не могу себя остановить и лишить этого "кайфа". Потом смотрю на себя и ненавижу за это. Крашу глаза черным,чтобы не было заметно. А на бровях у меня татуаж..который тоже скрывает...поетому позволяю себе. Думаю что никто все равно не заметит...
Дополнение от автора
Не только по этому вопросу. А вообще не была ни у психолога, ни у психотерапевта.