у меня послеродовая депрессия?
Добрый день. Мне 24 года, замужем, сыну полгода. ребёнок родился через 3.5 года отношений. ребёночка планировали и очень хотели вместе с супругом. по профессии я врач-стоматолог,причём детский. до родов мне казалось, я готова ко всему. беременность протекала тяжело, роды закончились экстренным кесарево.но вот сын родился и когда,казалось,всё должно наладится, новая волна....проблемы со здоровьем после родов... я устала. ребёнок стал в тягость. еле сдерживаю себя чтобы не накричать на сына... руку , слава Богу, не поднимаю,но нервы на пределе... с мужем постоянные ссоры, он работает с утра до ночи. я целый день одна. сын всё чувствует, нервный стал тоже. состояние какого-то безразличия ко всему. всё раздражает. спать всё время хочется, а когда ложусь-уснуть не могу...начала заедать все стрессы. хотя до родов была очень стройная, никогда не знала что такое лишний вес... а теперь..самой от себя противно. но остановится не могу. день держусь, а вечером как с голодного края... не знаю что делать... пила валерьянку, не помогает. от всего этого пропало молоко. помогите ,пожалуйста, советом. не хочу стать неадекватной мамой для своего ребёнка. ведь сына очень люблю. он самое дорогое, что у меня есть...
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Ольга Олександрівна Цурка (Жила)
Здравствуйте, YulyaSt!
Думаю, что без очной помощи психолога Вам не обойтись. Несколько сеансов психотерапии помогут Вам выйти из этого состояния.
В связи с маленьким ребёнком можно договориться со специалистом о визите его на дом.
консультация психолога
http://mednauka.net/poshagovaya-instrukciya-osvobozhden
психолог онлайн
Здраствуйте!
Вы хорошо оцениваете свое состояние. И в нем чувствуется много усталости. Подумайте о себе, поберегите себя. Ребенку не нужна разъяренная, злая мать, мужу - жена. Я думаю, вы понимаете это.
Поэтому я, как психолог, рекомендую Вам отдых. Как бы вы хотели отдохнуть?
Дополнение от автора
спасибо большое всем за ответы.
Ольга Александровна,да, я, наверное, действительно очень устала.
больше всего мне хочется отоспаться. и спокойно, без спешки, поесть...
хочется почитать в тишине. и очень хочется побыть одной.
только дело в том, что я уже ездила к своим родителям на пару дней. и мне казалось, что я отдохнула. но меня хватило буквально на пару дней. и вот, очередная истерика от сына и я опять на нервах..
психолог онлайн
Как вариант, устройте себе выходные дни. Декрет - это работа, хоть и называется отпуском. И вы на работе 24 часа в сутки! И без выходных, наверное. Если это так, отдыхайте один раз в неделю, как раньше.
Вечером тоже отдыхайте, с помощью мужа. Пока вы что-то делаете для себя, он сидит с ребенком.
В полгода ребенок уже что-то может делать сам. Хоть на короткое время, но он уже пробует ползать, рассматривать предметы. Если в комнате безопасно, можно его оставить одного (или в манеже) на ненадолго, а тем временем что-то сделать для себя или по дому.
И нужно набраться терпения. После года будет легче, а когда пойдет в садик, отдохнете по полной.
Старайтесь также спать, когда спит ребенок днем. Откладывайте дела по дому и спите. Сон - очень хороший отдых.
Понимаете, вы - главный ресурс ребенка. Спокойны вы, спокойный ребенок. Поэтому вы должны думать о том, как наполнить себя ресурсами. Такая логика декрета с психологической точки зрения.
Если у вас занятия, которые расслабляют вас, находите волю заниматься ними. Потому что они переключают вас с монотонной заботы о ребенке на другой вид деятельности. А это уже о психике и нервной системе идет речь.
Удачи Вам!