Несправедливость в семье
Здравствуйте уважаемые психологи! Подскажите пожалуйста что делать.У моих родителей 2 сына я и брат который младше на 13 лел (ему сейчас 19лет). С 16 лет свои проблемы я решал сам образование, деньги, работа и др. Всегда я думал о родителях привозил дорогие подарки помогал как мог и физически и материально и ничего не получал и не просил взамен, потому что понимаю как тяжело родителям. Сделал автономное отопление, поменял сантехнику и многое другое... Был самостоятельным. Но меня постоянно мучает то, что родители относятся ко мне несправедливо по отношению к моему брату. С 13 лет они его балуют. Хочешь - на бери. Не хочешь учиться пойдем договоримся. Нужны деньги дают, хотя себе во всем отказывают. Я даю матери и отцу они отдают брату.Дошло до того что у меня нет таких дорогих вещей как у брата. Ко мне даже на день рождения забывают приехать я живу в другом городе 200км. А брату, он с ними, гуляют по полной. Мать звонит мне постоянно жалуется мол не могу купить себе ничего из одежды, я говорю, не давай деньги брату на глупости и развлечения и успокаиваю, но все опять повторяется. В общем он коханый и любимчик. А ты Олег самостоятельный помогай нам и давай советы и помощь. Я устал. Деньги родителям подсказал на депозит положить приехал к ним и оформили вклад на хороший день вдруг понядобятся свадьба и т.п.( о плохом не говорю) ну мне легче спать когда у них есть запас. Раньше они все отдавали братишке и к концу месяца у них минус на счету КРЕДИТКА. А недавно звонит отец мол брат очень хочет авто и мы уже сняли счета и купили ему. Мне обидно почему со мной не посоветовались, говорят ты скажешь мол пусть идет и зарабатывает сам, а они не хотят конфликта. Мне очень неприятно.Брат работает 4 месяца только и ни разу не дал родителям ни копейки на продукты и оплату квартиры а тратит только на себя сигареты, модные кроссовки по 100$ и дорогие подарки подругам. Мать работает уборщицей в интернате я стараюсь хоть раз в году их с отцом вывезти на море а брату безразлично ему бы только хата была свободной. Ну теперь даже не знаю как быть с родителями? Так дальше продолжаться думаю не может. Раньше я очень много раз закрывал глаза и продолжал помогать родителям а теперь не знаю что делать. Больно. Заранее большое спасибо!
Вопрос от: ; Возраст: 32
консультация психолога
Здравствуйте, Олег.
Хочется у Вас спросить:
Это сообщение было, как поделиться своей болью или все таки есть какой-то вопрос к психологам?
Простите, если это показалось Вам резкостью, но для того, чтобы отвечать Вам, надо хотя бы понять, что требуется от психолога.
консультация психолога
родители балуют брата и не способствуют его развитию. это неприятно. надо бы как то их образумить. но как? противодействие может вызвать антиэффект. думаю помощь должна быть конкретной. например, маме вещи(для нее)и не надо лишнего, а может получиться курьез. она продаст чтобы отдать деньги младшему(но пусть это только фантазии). убеждение, внушение, логичные доводы и разъяснения. больше разговоров и без негодования, а с любовью, доброжелательно. разноплановых. из жизни, притчи, идейные, религиозные. и с братом надо дружить и подавать пример(тут важно перейти от ревности к любви). как? может советоваться и с психологом. но это подробная работа. ..на самом деле все на вашей стороне. но почему то они так себя ведут?... и это надо попробовать понять. может они балуют его, как хотели бы баловать себя когда то в детстве. бывает когда выслушаешь человека о его тяжелом прошлом, так ему легче. он успокаивается и начинает спокойнее и трезвее дальше жить. и конечно надо помнить, что вы не всемогущ. удачи!
Дополнение от автора
Как поступать в такой ситуации?

психолог онлайн
Здравствуйте, Олег!
Испытываете чувство ревности и обиды (на родителей, брата)… и не без оснований.
И вопрос: как себя вести при этом?
Во-первых, высказывать свои чувства родителям и брату – иногда мягко, а иногда можно и в более резкой форме – смотря по ситуации.
Во-вторых, принять тот факт, что, увы, родители больше любят младшего, чем Вас – и этого не изменить (чужая любовь не в нашей власти). Никак.
В-третьих, понять, чего Вы хотите добиться своей бескорыстной помощью – попытка ли это добиться любви и принятия родителей или добровольное взятие на себя роли родителя над родителями?
Не слишком ли большой груз на себя взвалили? Не тяжело ли? Может, просто взять и начать жить собственной жизнью? Кстати, есть ли она у Вас? Это совсем не эгоизм, это нечто другое. Хотя, возможно, Вы думаете именно так – но в этом и ловушка для Вас.
Дополнение от автора
Спасибо Вам Павел Леонидович