Как научиться ценить..?
Здравствуйте! Мне 19 лет, скоро 20 уже. У меня несколько проблем, скорее исходящих из одной. Самой банальной проблемы многих людей. Я не умею ценить то что у меня есть. А именно я молод, перспективен, у меня есть девушка с которой мы вместе почти 5 лет, но я не ценю этого, я не ценю ее. Бывает что мне периодически бывают симпатичны другие девушки, но я понимаю что их я не люблю, понимаю что люблю свою девушку и только она мне дорога. Но я не могу с этим ничего поделать... Это словно само... Я понимаю многое, но не понимаю как реально измениться, что сделать.. Я на 100 % уверен что все реально изменить к лучшему и как говорится, я не дерево, которое посадили и оно растет. Я могу изменить свое положение к лучшему.
А вообще у меня и друг есть один, который мне постоянно говорит. "Ты в постоянной гонке и когда нибудь сойдешь с ума. Завязывай. Остановись. Посмотри вокруг - ведь у тебя все есть. Научись ценить то что у тебя есть" Но в том то и проблема как говорится, легко сказать - тяжело понять и тем более сделать. Да даже понять я могу, вроде бы понимаю, но как это сделать... Я просто хочу обрести счастье. Я понимаю что счастье не в деньгах и количестве машин и что эти люди у кого всего много возможно в тысячу раз несчастнее некоторых бедняков. Потому что это психология и это нечто духовное. Нематериальное, то что нельзя купить. Но как это реально понять, не так как понимаю я, мое понимание очень поверхностно и у меня не получается окунуться вглубь и реально понять, проникнуться, а потом и делать шаги в сторону улучшения себя.
Просто я что еще понимать начинаю. Что любая проблема не бывает из ниоткуда. Любая проблема это кусочек какой то большей проблемы которую нужно решить, чтобы меньшие проблемы исчезли. Так же и тут. То что я не ценю того что у меня есть, возможно это всего лишь "ветка" на "дереве" какой то большой проблемы, которую нужно решить? Может быть такое? Я был бы рад найти это "дерево" и вырвать его с корнем навсегда... Ведь я понял что, к примеру, грусть и плохое настроение у меня от большей "ветки", от того что я не умею ценить что у меня есть, также и что не ценю девушку свою, от того что я не ценю вообще всё, абсолютно все..
В общем я надеюсь я ясно рассказал о своей проблеме. Надеюсь что вы поможете мне. Спасибо большое заранее!
Вопрос от: ; Возраст: 19
консультация психолога
Дмитрий Алексеевич Ратушный
вы предельно ясно рассказали о своей проблеме. и теперь все сразу стало ясно. хотите корчуйте дерево, если оно вас не устраивает(если соблазняет тебя глаз твой - вырви его), хотите поливайте, и вырастет много новых веток, и вырастит раскидистый дуб, и да будет златая цепь да дубе том. главное не унывайте и не расстраивайтесь. это всего лишь ветки... а гонка, это от отсутствии более сильной цели чем удовольствие. читайте мифы древней греции. геркулес на распутье. Если низменной похоти станешь рабом -
Будешь в старости пуст, как покинутый дом,
Оглянись на себя и подумай о том,
Кто ты есть, где ты есть и - куда же потом? удачи!

психолог онлайн
Здравствуйте. Да, вы более чем ясно рассказали о всем. И меня всегда поражало это и удивляло. Я имею в виду когда интеллект и образы обгоняют чувства и содержания. Проблема, описываемая вами действительно не проста. Она связана глубоко с вашим способом бытия, и вероятно возможно даже сказать, психической конституцией. Вы даже сами пишите, что вы подобны дереву и сами желаете себя вырвать, разорвать. Т.е., вы гневаетесь на себя, или на нечто в себе. Еще вы говорите, что это как-то связанно с грустью. Возможностью грустить, переживать печаль и потерю. Я думаю в этом пункте лежит слабость и находится потенциал вашего развития и избавления. Прежде чем ценить и искрене переживать, заботится и любить, вам следует научиться печалиться, переживать потери. Ваша психология быть может как защитный буй, который автоматически выстреливает, когда есть риск тому, что начнется неконтролируемое погружение, падение. Быть может реально этого и не произойдет никогда, но существует страх. Вы включаете агрессию и обесценивание вперед любви, депрессии и печали. Ценить можно только то, что ценно. А значит то от чего вы зависите и боитесь потерять. Что вызывает в определенной степени депрессивные чувства. И это нормально. Способность переживать депрессию - условие любви и психической нормальности. Вам следует учиться переживать и исследовать новое. Но этот путь тернист, вас не один год возможно будет шатать и бросать из стороны в сторону.
Защиты, которые я описывал очень мощные. Они не позволят вам так просто погрузится. В буквальном смысле иногда они защищают от страха смерти, уничтожения. Причина вообще такого положения вещей и сформированной психической конституции, как утверждают психологи может быть в том, что вам пришлось пережить более глобальную потерю на более ранней стадии. Как если бы, - потерю себя, своей истинной самости, сущности и природы. Вас посадили как дерево и дали название. Но возможно это было не ваше название и имя. А некое представление кого-то, например вашего родителя, бабушки или дедушки о том, какой вы должны быть (сильный, умный, любящий, ценящий то, что у вас есть и т.д.). Но при этом было проигнорировано и не дан ответ на нечто важное.
Это лишь общая теория. Например вы при желании можете прочитать о ней в разделе нарциссизма, или посмотреть кокой нибудь фильм об этом http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1691234
Однако личная психотерапия с перспективой на будущее - приоритетнее
Дополнение от автора
Спасибо за ответы! Я понял, что лучше всего конечно идти к психологу лично.
психолог онлайн
И что Вы там намерены найти?
Вы в поисках себя. И это прекрасно. Вы полны амбиций и устремлений. Вы цените свои достижения. Стремитесь к большему. Многое осознаете. Понимаете причины печали.
О каком дереве Вы толкуете?
О том, что несет некие коренные проблемы? Так такое только в буддизме есть. В жизни такого нет. У нас, простых смертных, каждый баран подвешен на свой крюк. На каждый вопрос есть свой ответ, а часто не один.
И вот тут и выплывает все трудность бытия человека с разумом: выбор. И то хорошо, и то заманчиво. А что полезнее или правильнее - где ответ? Вот Вам и причина печали. Ведь выбрав одно - автоматически отвергается другое. И так всю жизнь.
И это не вопрос психолога, или там философа. Это лично Ваш вопрос. Как, впрочем, и любого из нас... От этого (от сомнения) Вас никто не избавит.
Дополнение от автора
Почему же это не вопрос психолога? Ведь многие люди с этим к ним и обращаются, когда им тяжело найти себя, разобраться в себе. Вот у меня как раз такой случай, что мне тяжело в себе разобраться. Да и к тому же, пойдя к психологу, я в любом случае ничего не теряю, а скорее наоборот.
психолог онлайн
К нам. К нам и обращаются. И мы задаем именно эти вопросы.
А Вы, лично Вы, не хотите на них отвечать уже здесь...
И для этого, наверняка, есть причина.
Причина в том, что Ваш вопрос в иной плоскости.
Возможно, не в плоскости самоопредиления, а в плоскости самооценки.
Может Вам сложно или неприятно, как бы недостаточно, жить с тем, что уже достигнуто. А важно стремиться к большему, более значимому или сложнее достигаемому...
Дополнение от автора
Да вы правы, у меня слишком много сомнения. Может быть в этом проблема. Потому что я очень много парюсь надо всем. Например из двух похожих вещей, одежды к примеру, буду выбирать пол часа, грубо говоря. Потому что страх какой то есть ошибиться и купить не то. А самое интересное, что этот страх оправдан, потому что реально было такое что я ошибался.. Хотя с другой стороны вы скажете, что это нормально и опыт таки получается. И будете правы. Но страх он все равно есть и сомнения присутствуют...