Те, которые во мне сидят, или раздвоение личности.
Доброго времени суток, Уважаемые Психологи!
Во мне не одновременно живут две, м-м-м... личности. Даже не столько личности, сколько программы сознания, если будет угодно, два "пилота" управляющие моим телом.
"Первый" - неврозен и депрессивен. Неуклюж в общении. Апатичен. Часто сожалеет о совершенном. Не умеет держаться с женщинами. Часто теряет логическую нить разговора, проваливаясь в "вакуум". Потом с трудом нащупывает ее и делает какую-то глупую ремарку просто чтобы не было чудовищно неловко во время паузы. Он не уверен в себе и старается скрыть это за заискиванием или смущением. "Первый" уверен, что лучшее впереди, ну или осталось в прошлом. Не живет в настоящем. Несчастлив.
"Второй", соответственно, противоположность. Оптимистичен и уверен в себе. Отличный оратор (я просматривал видеозаписи публичного выступления "второго" и сомневался, что это говорил я). Прекрасно ведет себя с женщинами. Ироничен. Умеет молчать. Не смущается открыто выражая свое отношение к происходящему. Живет сегодняшним днем и доволен этим. Действия взвешены, даже когда на это нет времени. Не рефлексирует на каждое событие. Вообще со "вторым" все делается, говориться и происходит очень легко. Без напряжения.
Я анализировал появление каждого из "пилотов" в зависимости от осуществленных действий, дня недели, произошедших событий - никакой закономерности нет. Они меняют друг-друга независимо от происходящего и моего желания. "Программа" загружается с утра. Т.е. утром я могу проснутся уже другим.
Проблема в том, что мне хочется "выключить первого" и "загрузить второго". Как это сделать? И вообще, что со мной?
P.S. психотропных препаратов не принимаю. Выпиваю умеренно. Эзотерикой не увлекаюсь. Не религиозен. На учете в психдиспансере не состою. Наследственных душевных заболеваний в роду нет.
Вопрос от: ; Возраст: 29
консультация психолога
вы можете более точно понять себя посетив психолога. можете самостоятельно почитать книгу Александра Личко об акцентуациях. там найдете себя. и рекомендации к действию. в любом случае более тщательно наблюдайте за собой, заведите дневник. и главное не считайте это патологией. это особенность характера, которой надо уметь управлять. в тяжелых случаях используют лекарства( но это делают специалисты психиатры). меняют условия жизни, и главное собственный настрой. еще можно сказать что чем сильнее цель, или мотивация, тем легче влиять на свои особенности характера(это не значит что легко). а сильнее она - чем более социально полезна. удачи!
консультация психолога
Елена Шпундра
Наталия Горская
Людмила Ивановна Кучерук
Это же вы сами наблюдаете - стало быть,критерии наблюдения за вами ваши же собственные...Для меня это не слишком надежный источник,честно говоря.Психика - явление такое причудливое,что не стоит надеяться,что удастся заметить желаемое.Поэтому,конечно же -нужна работа с психологом.Что с вами - опять же,хоть и понимаю вашу заинтересованность и ценю вашу наблюдательность,но вы прям-таки уверены,что это - "два пилота"?Для меня это выглядит как если бы пилот тот же,но в "первом" состоянии находится в бОльшем контакте с совестью и эмпатией,а во "втором" - с взаимодействием и присутствием.И это тоже всего лишь схема,как и ваша,а важнее формы может быть содержание,а оно за края вываливается,и в красивую схемку может не поместиться.И -не надо пытаться себя истребить!"Первый" точно так же вы,как и "второй"!просто пока вы его смысл и функции не понимаете,а оно вам точно не лишнее!Значит,задача не столько себя обчекрыжить,сколько интегрировать и сбалансировать.И это,опять же,для совместной работы с психологом.

психолог онлайн
Людмила Ивановна Кучерук
Александр Витальевич Кашин
Павел Леонидович Басанский
Поддерживаю Аллу Владимировну в том, что важнее интегрировать, чем истребить. Тем более, что номером 1 Вы назвали именно ту вашу часть, которая Вам не нравится. Но, тем не менее, именно это «пилот» №1. Почему бы это?
Человеку свойственно быть разным, иногда настолько разным, что это бывает трудно совместить. Кому-то трудно принять в себе хитросплетения «мужского» и «женского» и он пытается «выключить» «неугодного». Кому-то сложно принять свою «темную» часть. Кто-то старательно «душит» своего внутреннего «ребенка», а кто-то «взрослого».
То, что Вы видите в себе «этих двоих» - уже шаг на пути к принятию себя целостного. (Ведь многие и не хотят видеть в себе то, что им не нравится, списывают все на гены, плохого партнера, водку, ситуацию в стране…Кого только не старается назначить виноватым человек, который не желает видеть про себя то, что ему не нравится.)
Если захотите разобраться со своими «пилотами» глубже, то нужна очная работа со специалистом, т.к. на сайте это невозможно.
консультация психолога
Павел Леонидович Басанский
Хочется Вас успокоить.У меня такая рабочая гипотеза: Пилот все-таки один:) Садится он в "разные самолеты."Никакое это ни раздвоение личности, иначе Вы бы критически к этому не относились.Это Ваши субличности (по Ассаджиоли). Их может быть больше (в их числе и Ваши жизненные роли).Я так думаю, чем больше жизненных ролей Вы способны нести, тем богаче Ваша личность и интересы. Просто Ваше внимание больше всего приковано/сконцентрировано на этих "двух":)и они же Вас больше всех занимают.Можно также сказать, что это два ваших образа из "я"-концепции - "я" -идеальное и "я"- реальное. Что это конкретно, на очной консультации станет ясно.Согласна с предыдущими психологами - истреблять никого не надо. Они Вам еще пригодятся!:)Их надо принять и примирить, сбалансировать. Они просто выполняют разные функции. Если Вам это очень интересно, конечно же лучше обсуждать это на очном приеме. В конце концов с друзьями/с родителями/с соседями/на светском рауте не советую об этом говорить.)Неправильно поймут!
Дополнение от автора
Спасибо за советы, но у меня сложилось некоторое предубеждения относительно очной работы
http://upsihologa.com.ua/ask/ask.php?id=17105
Может почитать что посоветуете? ПДО тест и чтение работ А. Личко об акцентуации картину не сильно прояснили.
консультация психолога
Слишком высок Ваш уровень притязаний.
В таком случае психотерапевта нужно выбирать именитого,с высокими профессиональными рангами, к кому у Вас будет высокая степень доверия.
психолог онлайн
Алла Владимировна Саенко
Здравствуйте, Ersatz!
С субличностями (оба пилота) возможно работать только в очном режиме - в психодраме (и не только в ней) для этого существуют специальные техники.
Что же касается предубеждения, то основывать своё решение на опыте общения лишь с одним!!! специалистом - несколько странно...
В таком случае, попав к непрофессиональному стоматологу стоит отказаться посещать стоматологов вообще и начать читать книги по стоматологии, в надежде, что это поможет...
Дополнение от автора
Живописная метафора, Павел Леонидович. К сожалению психотерапевты настолько же дороги как и дантисты. И в первой теме я писал, что с радостью познакомился бы с несколькими, если бы консультации были доступнее и эффект виден был ранее чем через десять посещений.
И раз все Уважаемые Эксперты утверждают, что очный прием - лучший способ разобраться - то так оно и есть. Только вот сами специалисты откуда-то же узнали о технике работы с субличностями? Не на приеме же у коллеги?! Так поделитесь тайным знанием! Откройте, пожалуйста, источники где об этом можно почитать.
консультация психолога
Павел Леонидович Басанский
Александр Витальевич Кашин
Какие проблемы - поступайте на второе высшее,становитесь психологом,потом специализируйтесь в терапевтической работе - для этого тоже придется поучиться,конечно же.И будет вам счастье.Лет через !0.За это время вы поймете,что считать,что вы вот сейчас знаете,ЧТО с вами,и вам надо только посмотреть в каком-то справочнике,что с этим делать - было до крайности наивно,или самонадеянно.
психолог онлайн
Я проходил обучение психодраме 7 лет.
Не по книгам - на практике, у иностранных специалистов (за что платил деньги и немалые). По-другому методом не овладеть. Потому и посоветовать Вам книгу не смогу - не читал. Если так желаете - ищите её сами, благо, интернет это позволяет сделать. Когда найдёте, можете попробовать провести технику самостоятельно - потом поделитесь опытом, как у Вас это получилось сделать. Заранее предупрежу, что это сделать так же сложно, как и сделать самому себе операцию. Но, если у Вас уже был подобный опыт - у Вас обязательно получится.
Удачи!
Дополнение от автора
Позиция понятна. Спасибо