Непонятно беспокойство.
Здравствуйте.
Так получилось, что последнее время я стала ловить себя на непонятном беспокойстве, мне кажется что у меня внутри есть что-то, что хочет вырваться наружу, но у него это не получается. Извиняюсь за корявую формулировку но точнее объяснить просто не могу. Это как отдельный живой организм, комочек нервов который сидит и грызет меня изнутри. Вообще я к нему давно привыкла и практически не обращаю внимания, но последнее время это "нечто" начинает слишком часто давать о себе знать. Постоянно появляется желание кричать во всю глотку или убежать куда-то в лес. Я становлюсь очень трусливой и слабой. Не скажу, что в обычные дни я храбрая и сильная, но в последнее время, я на физическом уровне ощущаю это. Точнее как на физическом.. обычно все эмоции этого комочка можно игнорировать и контролировать, что бы их никто не заметил. А теперь это получается всё хуже и хуже. Появляется непонятное желание обидеть кого-то слабого, что бы почувствовать себя сильнее. И я начинаю автоматически избегать людей с которыми не могу это сделать. Могу легко сама обидеться, наговорить грубостей, да и вообще вести себя так, как обычно не позволяю себе.
Мне нужно это исправить. Но я не знаю как. Но вообще хотелось бы спросить - это можно назвать проблемой или я себе просто навыдумывала глупостей и со временем всё само пройдет. Сразу скажу, что ничего особенного в последнее время не происходило. Всё как обычно. И чем вызвано такое активное оживание этого комочка я не знаю.
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Вы описываете себя как вместилище чего-то инородного и не всегда подконтрольного...
Как Вы думаете: есть повод для беспокойства?
Дополнение от автора
Илья Борисович.
Наверное я описала это слишком жутко. А увидев ваш ответ вообще почувствовала себя носителем маленького ксеноморфа.
Всё не так страшно.
Просто.. Я подумала, что, возможно, это нормальное явление присущее многим людям. Да и говорю же, что к нему уже привыкла. И скорей всего я очень плохо описала то что меня беспокоит. Рррр... не могу это объяснить нормальными словами не прибегая к сравнениям. А если сравнивать, тогда выходит "носитель маленького ксеноморфа" или вообще невменяемы псих который не способен себя контролировать( А это не совсем не так.
психолог онлайн
Вы представляете какое впечатление Вы производите рассказом?
Вам много ответов дали? А почему? (на каждый вопрос тут в среднм по 5 - 10 ответов)
Вот зачем Вы себя и людей пугаете?
Ваше мышление образно?
Вы ярко ощущаете свои эмоции? Ваше разражение по разным поводам Вы стремитесь облечь в некий образ комочка нервов?
Это так или еще как?
Так если так, то не так и страшно.
Почитайте Юнга, его концепцию - Тень.
А фильм про Халка Вам известны? Так это киношный вариант изображения Тени человека. Если Вы про это - то отдельный интересный разговор.
Но тут еще и другое. Мои слова - уточнение - А Вы что написали?тогда выходит "носитель маленького ксеноморфа" или вообще невменяемы псих который не способен себя контролировать( А это не совсем не так.
Прям вердикт судебный... Вы чего так?
А если бы и псих? И психи тоже люди, и потребность в заботе и понимании у них есть.
Мы уникальны каждый по себе, и Вы со своей спецификой, и мы в то же время все - ЧЕЛОВЕКИ.
И позволю себе поумничать, если отщепленный интроект проявляет автономность, то это значительная причина для беспокойства. Это я про Ваше описание ситуации. Как бы оно выглядело в психоаналитическом варианте. Если Вы беспокоитесь - значит есть чему.
Дополнение от автора
Илья Борисович
Нет конечно, я вообще не думала о том как это воспримут пока не увидела ваш ответ.
Эм... честно говоря не знаю, что ответить на ваш вопрос. Нужно покопаться. Почитать. Сравнить.
Халка смотрела, но очень давно и помню только то, что там был зелёные человечек. Ну и, вроде, ломал всё.
Я безумно боюсь психологов. Но если вы, как представитель этой профессии, предполагаете, что проблема действительно есть, а я понятия не имею, что с ней делать, наверное, придется обратится за помощью.
Спасибо за ваши ответы)
психолог онлайн
Безумно боюсь психологов
А чего? Я понимаю - стоматологов..
Сидим - иногда пьем кофе, Вы что-то рассказываете, я иногда всавляю фразы, Вы что-то для себя в них (фразах) отмечаете...
Потом что-то думаете, а приспичит - так меняете еще что-то в себе, либо в жизни.
Чего страшного?
Таких фраз про интроекты никто не говорит на встрече, это я сейчас, чтобы Вас взбодрить немножко, (а то будет у Вас этот комочек расти). За что прошу прощения!
Дополнение от автора
Ну.. просто у меня есть знакомая психолог, мы с ней дружили, нормально общались. Однажды она предложила пройти тест - нарисовать неведанную зверюшку. Я нарисовала. Когда же она начала рассказывать про меня глядя на рисунок, я почувствовала себя лягушкой на операционном столе. Она залезла туда, куда лезть нельзя и узнала о том, чего вообще никому знать нельзя и.. ну.. Всё время, что я её слушала я ощущала себя лежащей на операционном столе лягушкой которую обездвижили, сделали надрез и запихнув внутрь пальцы начали там ковыряться:
"- О! Вот это печень, а это легкие, а теперь ковырнем поглубже и узнаем что там дальше!". Более неприятного ощущения в жизни не испытывала. Даже когда на меня кричат или злятся или когда во мне разочаровываются это не так ужасно как было тогда. И конечно же, никакая физическая угроза, вроде стоматологов, не сравнится с этим.
психолог онлайн
Психолог - профессия весьма ответственная, утонченная и даже пикантная где-то...
Дурак-хирург со скальпелем в руках - не менее страшен. Но Вас волнует иное - душевное вторжение. Вот что-то тут неплохо бы понять... А специалиста надо дотошно и аккуратно выбирать. Любого.
Дополнение от автора
Только не говорите, что боятся психологов больше чем всех остальных врачей это ненормально. Ладно?
Конечно. Впредь так и буду делать. Как только начну чувствовать себя лягушкой - сразу же удирать)
Спасибо вам большое)
психолог онлайн
В том то и парадокс - психолог - не врач.
Дополнение от автора
Хм... Мне всегда казалось, что если они лечат/помогают людям, значит - врачи.
Но я вполне могу ошибаться. Извиняюсь.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Очень специфический юридический, морально-этический и профессиональный статус.
Дополнение от автора
В общем это не имеет никакого значения. Кем бы ни назывались психологи, они всё равно самые страшные создания которых я когда-либо встречала.
Это комплимент, если что) Надеюсь, я вас не обидела)
психолог онлайн
Появляется непонятное желание обидеть кого-то слабого, что бы почувствовать себя сильнее.
Получилось?
Дополнение от автора
Ахха))) Что за глупость) Сейчас я вообще об этом не думала.
Жаль, что вы так решили...
психолог онлайн
Здравствуйте, Ильвира!
Вы очень умны и интеллектуальны, но привыкли недоверять людям (потому что кто-то когда-то вас сильно обижал, агрессировал и вторгался в ваше личное пространство - отсюда и страх психологов, которые могут быть подобными вторженцами и оккупантами) и сдерживать свои эмоции, не показывая их никому - для собственной же безопасности. Но эти подавленные чувства никуда не деваются и продолжают жить своей жизнью, но уже внутри вас.
В большей степени это агрессия, корни появления которой в ощущении собственного бессилия и слабости. Здесь море работы для хорошего психолога. Тем более, что её нужно проводить постепенно и ювелирно, чтобы вы не восприняли эту совместную с вами работу как вторжение в вас без вашей на то воли.
психолог онлайн
А кто говорит, что думали?
Думать, т.е. осознавать, и делать, т.е. поступать, - не одно и то же...
На то психоанализ и изобретен. Если любопытствуете и любите читать, вот Вам книга: Фрейд Психопаталогия обыденной жизни. Это художественная книга. С научным обоснованием.
И вот еще. Насчет врачей и психологов.
Есть диагностика. И это неприятно и часто грустно и тоскливо, мягко говоря. А есть психологическая помощь, где нет вердиктов, влазания в душу, где есть поддержка и понимание.
Возможно не стоит себя обрекать на первое, а обратиться ко второму.
Хотя, собственно, всегда ведь Вам решать...
психолог онлайн
Позволю немного поразмышлять от Вашего лица: "Обычно я не позволяю себе говорить людят то, что может их обидеть. Я контролирую свои слова, сдерживаю свои эмоции. Потом, я ругаю себя за нерешительность. Думаю, что эмоциональные люди непосредственны и интересны. Злюсь на себя. Хочется все это выплеснуть. Ищу мишень. Становится легче, но ненадолго. Зачем я это все себе позволила?.. Мне нужно быть услышанной. Хочу послушать себя со стороны и понять себя."
Думаю, что комочек (эмоциональный сгусток) - Ваша защита. Ищите конструктивные способы разрядки. Хочется покричать? Почему бы нет? Бегите в лес и накричитесь вдоволь. Отпустите комочек, а вместе с ним и привычку "хранить" эмоции.
Дополнение от автора
Павел Леонидович
Здравствуйте.
Ваше предположение имеет место быть. Но честно говоря, я росла и жила в довольно дружелюбной семье и с окружающими у меня никогда особых проблем не было. И меня сильно никто не обижал или агрессировал или что-то подобное) Ну.. во всяком случае, мне так кажется.
А на счет ощущения собственной слабости - вы совершенно правы. С самого детства я мечтала стать доблестным рыцарем который ничего не боится) К сожалению, что бы я не делала храбрости мне не прибавляется. Но я никогда не считала это проблемой...
Илья Борисович
Да нет же)
Как бы это объяснить...
Во первых мне действительно не хотелось вас задеть, во вторых я испытала чувство вины и сожаления, а никак не морального удовлетворения которое обычно получаю в таких ситуациях. В третьих даже моё безсознательное не стало бы попросту тратить энергию на то, чего сделать не получится.
Вы не похожи на слабого человека. И я очень сомневаюсь в том что когда-либо смогу вас чем-то задеть. К тому же по интернету. Это же совершенно глупо и непродуктивно.
В общем, все гадости которые я делаю людям, я делаю вполне осознано и где-то даже продумано. И конечно же прекрасно осознаю это. Не припоминаю случая, когда я ненамеренно обидела человека. Ну, не учитывая моментов когда я сильно злилась или что-то подобное.
А извинилась я только из вежливости, ну.
Спасибо, почитаю) Хотя имя Фрейд наводит на меня не очень хорошие ассоциации. Ну да ладно.
И за совет спасибо) я это учту.
Елена Сергеевна
Здравствуйте.
В целом вы правы. Вот только я никогда не ругала себя за то, чего не делала. Скорее наоборот. И я никогда не злилась на себя. Во всяком случае, не припоминаю такого)
Хм.. то есть лес таки хорошая идея. Но к сожалению, это не очень помогает, я уже пробовала) В любом случае спасибо за внимание)
психолог онлайн
Здравствуйте, Эльвира.
Если Вы чувствуете, что Ваш «комочек» требует внимания, то игнорировать его не надо. Наоборот, прислушайтесь к нему. Он хочет кричать, рыдать, безобразничать, а Вы дайте ему возможность проявиться творчески. Бегайте, танцуйте, рисуйте.. Какой вид творчества любит Ваш комочек? А может ему нравится спорт? Задайте ему такой вопрос и постарайтесь услышать ответ. Я думаю Ваш «комочек» будет очень доволен, если Вы дадите ему возможность проявить себя в чем-нибудь. Постарайтесь не отвергать его, не пугаться, а принять и удовлетворять его чудные желания.