поведение ребёнка с животными и отношения с ними.
Ув.психологи!Я и половина моя работаем в образовании. Ребенок-почти 10 лет.Мы его очень любим, он уже 7 лет как НАШ!!!Нас возмутил случай происшедший вчера.Соседка пришла и сказала, что ваш сын убил маленького котёнка, просто взял за хвост и зверски начал бить ногой,а потом держа за хвост несколько раз головой об забор.Мы были просто шокированы происшедшим.Ведь он такой добрый нежный и ласковый...Всегда мамочка,папуля и с другими вежлив.Вчера вечером,мы и не знали,и сегодня пошёл до соседки(живёт в соседней 3-х этажке)и просил его простить.Это она уже позвонила и сказала.Не знаю почему он у нас не равнодушен к кошкам,то за хвосты тягает,то возьмёт ударит,или бросит,не знаю?Бабушка держит подсобное хоз-во,и он когда не было рядом нас взял и оторвал крылышко цыплёночку.Мы его поругали,объяснили,рассказали,что так нельзя делать,что ему было очень больно,теперь он может умереть и многое другое.Он плакал и мне показалось что ему было жаль о сделанном.Мы ему простили,он пообещал,что никогда больше не будет такое делать..Мы не знаем как нам подействовать,повлиять на это всё.С 2-х летнего возр.он их тягает за хвосты,несколько раз был замечен как он держит за хвост и бьёт её,то букашек давит.А когда идёт до бабушки в гости,а ходит каждый день,на лестничной площадке постоянно сидят 2 больших,пушистых кота.Он их боится,они как станут в стойку,как начнут шипеть,он выбежит из подъезда и начинает звать,кричать пока бабушка не услышит или кто то не пройдёт.Мы уже думали,что те коты большие и он не может на них как то повлиять и отыгрывается на маленьких.НЕ ЗНАЕМ?Учится хорошо,добрый,отзывчивый,очень внима-тельный и очень,сильно ПОДВИЖНЫЙ.Помогите пожалуйста нам как лучше и правильней повлиять на его подсознание,объяснить,чтобы никогда этого не делал.Ведь всё и начинается с малого,сегодня букашки,завтра птички и котята,а потом людей...Ни дай БОГ!Он у нас очень впечатлительный,мнительный,но не злопамятный.И причину такого поведения мы ни как не можем понять.ПОМОГИТЕ!!!СПАСИБО!!!
Вопрос от: ; Возраст: 43

психолог онлайн
Юлия Кучерук
Александр Витальевич Кашин
Илья Борисович Куценко
Наталья Владимировна Царенко (Проценко)
Алекс, здравствуйте. Насколько я поняла из письма, ваш ребенок усыновленный. Это так? Личность формируется до 3-4лет, т.е. все эмоции, все реагирование "закладывается" именно в этот период. Далее 2-3года "коррекции". Для выяснения причин такого рода агрессии необходима диагностика. Ваш вопрос невозможно решить в данном формате. Я бы, настоятельно рекомендовала Вам обратиться к
детскому психологу, по месту жительства.
Всего вам доброго.
психолог онлайн
Здравствуйте, Алекс. Я так понимаю, у вашего ребенка (усыновленного?) возникает неконтролируемая агрессия. Разбираться с причинами надо у
детского психолога. Возможно ребенок смещает агрессию на безопасных животных. Но он ее смещает! Возможно, какие-то садистские проявления. В общем корректировать обязательно надо у
детского психолога. Здесь на сайте такую работу провести невозможно.
Ищите специалиста. Успеха вам.
психолог онлайн
Тут сложно что-то рекомендовать. даже не знаю, кто у нас серьезно занисается этими проблемами их психологов (по банальной причине, государству - до лампочки, а часный психолог браться за долгосрочную, сомнительную перспективу не любит браться...)
Коллега описала всё в очень мягких тонах...
Он не жертву оплакивал, он плаказ за себя скорее всего... Если последовательно всё описано.
Очень рекомендую книгу: Роберт и Джин Байард Ваш беспокойный ребенок. Люди (авторы) изнутри решали проблему, они не психологи...
Глозжит чувство вины. Знаю - Вы давали ему только любовь и заботу.
Всё, что Вы можете сделать, цитирую известное Вам: сделать всё что должно, а там будь, что будет.
Стоит исклюючить разные неприятные диагнозы - не постисняйтесь. Это проблематика не только психологическая может быть... Сконцентрировав все свои усилия, Вы увеличите шансы решить проблему.
И дай Бог вам терпения!!!
психолог онлайн
Описанное соответствует защитной поведенческой реакции - замещению, т.е. смещенная агрессия на более слабого и беспомощного (замена мишени), так ребенок пытается облегчить груз своих эмоций. Причиной может быть глубоко воспринятое ребенком физическое наказание взрослого с целью пресечь агрессию ребенка по отношению к животным иди другим детям, причем иногда достаточно единичного случая наказания ребенка. Безусловно, ребенку обязательно нужна помощь психолога, который отработает с ним проблему.
психолог онлайн
Алекс, я тоже поддерживаю коллег в том, что ребенку необходимо поработать с
детским психологом, и не думаю, что с поиском специалиста будет проблема. На этом сайте есть много специалистов.
Возможно, также стоит показать сына психиатру, для того, чтобы исключить проблемы со здоровьем. При этом не стоит бояться того, что «теперь поставят на ребенке клеймо навсегда». Лучше жить с открытыми глазами и преодолевать реальные трудности, чем «спрятаться» от проблем, и не оказать ребенку своевременной помощи. Просто многие родители до паники боятся слова «психиатр», время теряется, последствия усугубляются. А ведь не обязательно идти в поликлинику или другое лечебное заведение. Можно проконсультироваться у психиатра в частном порядке. В Киеве есть хорошие специалисты. Если Вы из другого города, думаю, тоже можно найти.
Ваша забота о ребенке чувствуется в каждой строчке, но, к сожалению, не все в силах родителей, особенно учитывая возраст до 3 лет, когда ваш ребенок мог получить совсем другой жизненный опыт.
Стоит также помнить, что агрессия у ребенка накапливается при запрете на ее проявление в семье (он такой вежливый…). А как он умеет проявлять свою злость, каким адекватным способам «выпускания пара» его научили, что ему можно для этого делать? Кричать, бить подушки, мять бумагу, драться?
Факты таковы, что у ребенка внутри «прячется» агрессия. Причин мы не знаем, но она есть. Увещеваниями тут помочь практически невозможно, только можно «загнать внутрь», т.к. мальчик уже достаточно большой, чтобы понимать что «хорошо», а что «плохо» и может стараться сдерживать «нехорошие» порывы. Только пользы от сдерживания нет. Ее нужно «вытащить» наружу.
Во время работы с психологом эта агрессия «прорабатывается», но не логическими доводами, а через игру. Это достаточно эффективный метод, при этом может всплыть и причина ее появления или накопления.
Удачи Вам.
психолог онлайн
Наталья Владимировна Царенко (Проценко)
Здравствуйте, Алекс.
Проблема, которую Вы наблюдаете у Вашего сына серьезная. Издевательства над животнами в детском возрасте являются причиной многих уже взрослых проблем. И это оооочень яркий показатель. К примеру, каждый случай психопата - это издевательства над животными в детстве.
Но Вам не нужно влиять на него, чтобы просто избавиться от такого его поведения. Это может быть последствием серьезной психотравмы. Он так делает, потому что у него на это есть причина. Какая? Следует выяснять в кабинете психотерапевта. И чем быстрее, тем лучше. Только если помочь Вашему сыну справиться с причиной того, что заставляет его бить животных, можно помочь ему перестать это делать.