Моего сына (1,7) толкают на площадке
Вчера девочка четырех лет толкнула специально моего сына на детской площадке. Я ему помогла, сказала свое "Ай-ай" и ей и бабушке. Бабушка отчитала внучку. Ребенок мой расстроился, не плакал, а просто сел в коляску. Не хотел больше играть долгое время и вылезать оттуда, а потом все же еще погуляли, поиграли с игрушками других детей и детьми. Скажу, что легко завожу знакомства на площадке, есть мамки с которыми часто гуляем. Я знакомлю детей, они обмениваются, часто просто протягивают игрушки, мы ни у кого ничего не отбираем, вообще очень в этом плане скромны. Когда сынуля у мальчик пытался отнять игрушку ранее,я ему спокойно сказала, что это нехорошо, и он к этому больше не возвращался.
Сегодня сын нашей знакомой толкнул моего мальчика потому, что тот стоял рядом с собакой и просто на нее смотрел. Даже рук к ней не тянул, ничего не предпринимал. Мальчику тому 1 и 6, он нас меньше на голову.
Я объяснила своему, что Георгий просто ревнует собачку, у них там в семье ситуация не простая. Георгию сказала свое "ай", но мама его вообще никак не отреагировала. Они ускакали быстро в другую сторону, для меня это даже стало вопросом, стоит ли ей потом об этом говорить?
Мы уехали вскоре, потому что опять же забрались на коляску и все. С Георгием они отлично до этого пинали мячик.
У нас есть друзья с детьми постарше, они ласковые с нашим мальчиком, внимание не обделен, атмосфера дома спокойная.
Наш мальчик бывает тоже взрывается, кидает что-то, или даже как-то на пол падал, когда у него не получалось с игрушкой что он хотел сделать. Чаще делаю на это большие глаза, говорю, что это не повод для такого поведения, помогаю или в другое играем.
Как нам реагировать на агрессию детей? Я говорю, что надо защищаться, давать сдачи. Но не уверена в этом полностью, может просто стоит не играть рядом с такими детьми. Но любой ребенок может однажды вспылить, уходить всегда от конфликта не возможно.
Наш мальчик теперь иногда не дает отнять у себя игрушку, очень его хвалю, вмешиваюсь в основном, когда дети старше и агрессивно себя ведут. Раньше просто все бросал и отходил на расстояние. Крайне не привык к отбиранию и рукоприкладству. Я понимаю, что дети разные, воспитываются в разных семьях, где агрессия норма и прочее, но мне то что до этого? Мамочки которым я делаю замечания сразу же кидаются извиняться и воспитывать своих детей, а так сидят-ничего не видят. Не слишком ли я опекаю свое дитя?
Скажу, что в детский сад пойдем не раньше 3-х лет, но хотели походить на "развивашки".
Вопрос от: ; Возраст: 25
консультация психолога
Александра Сергеевна Решетилова
Добрый день, Валентина!
Как мне знакомо всё то, что описано вами. Разница только в том, что моему сыну полтора года - чуть младше.
Как и любая другая мама я переживаю за своего ребёнка и часто задаю себе вопрос - правильно ли я делаю то или другое...
От агрессии окружающего мира, к сожалению, мы не можем, да и не вправе отгородить своего ребёнка. Ему и дальше жить и развиваться среди нашего многогранного и не всегда приятного в общении социума - а мама не всегда будет рядом (а как хотельсь бы...)
Что делаю я?.. В любой ситуации разговариваю с сыном и объясняю всё. Да, это ребёнок - но это уже маленький взрослый, который всё понимает!!! Не всегда он согласен с моими объяснениями ;-)... Но разве мы, взрослые, соглашаемся со всем, что нам говорят (даже если говорят действительно правильные вещи?)
Стараюсь вмешиваться в отношения со сверстниками только в случае крайней необходимости - ребёнок должен учится самостоятельно выходить из разных ситуаций.
Так по крайней мере я поступаю... Возможно мой опыт будет чем-то полезен и для Вас
консультация психолога
Оксана Николаевна Гриб
Анна Викторовна Катрук
По тексту вы мама здравая и наблюдательная.На том и основывайтесь.Конечно,может показаться,что вы чрезмерно опасливы по сравнению с другими мамашками.Которые сладостно болтают,пока ребенок не окажется на верхней ветке.Вы же сканируете ситуацию и отслеживаете моменты по мере их возникновения.Я,например,очень приветствую,когда родитель понимает,что ребенку необходимо развивать самостоятельность.Просто не надо смешивать это с безопасностью.Родитель отслеживает-оценивает ситуацию на предмет безопасности,а уж в рамках этой оценки человек вполне может действовать самостоятельно.Если человек решительно садится в коляску,то действительно можно подумать - была ли ситуация безопасной - то есть той,с которой он мог справиться самостоятельно?С 4летней девочкой - вряд ли.Поэтому девочке (а он слышит) можно сказать,помимо"айяй",что это было грубо,некрасиво и неправильно - он же меньше,а меньших не толкают.А с пацаном близкого возраста пусть сам разбирается - если захочет.Главное,помните основное правило:на чем родитель заморачивается,то и для ребенка делается ценным и значимым.Если вы честно расслабитесь,например,на предмет отношений(и оставите себе только секьюрити),то и у него вопросы в этой сфере будут легко решаемыми.

психолог онлайн
У Вас очень много предметных вопросов. И, похоже, мало ответов...
прринцип общения - от ссор не уйти. важно научится мириться... Выдерживать обиды и другие стрессы. Справляться со сложностями. Через пару лет поможет игра Лепешка ( описание есть в сети, там важен автор - Гюнтер Хорн). обьяснять причинные связи. почему и из-чего - не время. Важно для него проявление эмоций мамы, папы. поддерживающая экспрессия. Чего он в коляску прячется? Не чувствует в Вас уверенности?
Почитатйте хороших авторов детской психологии.
Агрессия должна развиваться, но в культурных рамках. а как он будет достигать успеха без преодоления препятствий? Где развитие настырности? вот и Наш мальчик бывает тоже взрывается... Отыгрывает нереализованную агрессию (может защиты).
Вот нельзя в немногое впихнуть столь многие сложные вопросы воспитания...
Очень очень много всего. Но есть главное. Чтобы найти гармонию между безопасностью и саморазвитием, то биш риском, больше доверяйте ему, хотя и будте за его спиной - он так уверует в защищенность и больше раскроется и научится многому.
психолог онлайн
Алла Владимировна Саенко
Анна Викторовна Катрук
Валентина, у детей все эмоции проявляются намного ярче, чем у взрослых. Но какие у ребенка 1,6-1,7 лет могут быть причины для агрессии к другим детям? Скорее всего детки просто не рассчитывают свою силу и таким образом могут нечаенно причинить боль другим. Уверенно даже Вам хоть пару раз, но доставалось от Вашего сыночка)).
Детей нужно учить замечать то, как они общаются с другими. Это начало их социализации. А это значит не то, чтобы ай-йа-йа-й, но рассказать, что тот сделал, какой получился результат, и как надо было. Это касается и Вашего сына.
Невозможно оградить его от влияния других. А вот научить общаться - очень даже.
Если Вы посещаете развивающий центр, договоритесь о расширенной консультации с психологом на эту тему.
психолог онлайн
Здравствуйте, Валентина!
У меня к Вам вопрос. А Вы чувствуете себя достаточно защищенной? Вы всегда знаете, когда Вам стоит постоять за себя? Всегда ли у Вас это получается?
И откуда потребность создать идеальные условия для ребенка? Также воспитывать других мам и бабушек.
Предположу, что Вы пытаетесь создать стиль воспитания ребенка отличный от стиля ваших родителей. И отсюда ваша неуверенность. Найдите соратников в Вашем реальном окружении.
Здорово, если главным помощником станет папа. Он-то был мальчиком, кому, как не ему, знать, как себя вести по-мужски.
И проведите пересмотр вашего отношения к вашему детству. Чем больше благодарности и меньше обид по отношению к родителям, тем гармоничнее и увереннее женщина чувствует себя в материнстве.
Гармонии Вам и безопасности!