как не завидовать
здравствуйте.как не чувствовать себя жертвой, неудачницей,и не завидовать чужим успехам? узнала, что подруга беременна уже на 4м месяце, она уже года 3 замужем. я сначала очень искренне радовалась за нее. а потом напала такая тоска и безсилие.
и мне вдруг полезло в голову, что я не правильно делаю, почему у когто в 24 года муж, ожидание ребенка. а я постоянно вынуждена совершенствоваться в отношениях, следить за эмоциями, что бы лишний раз истерику не затеять.раньше мы с парнем потешались над ними, мол слишком они не самостоятельны как для семьи. а теперь стало не смешно. почему кто-то просто живет и радуется плодам, что им приподносит жизнь, а я например просматриваю видео по психологии, слушаю семинары, и все это что есть что нету. моим отношениям 4 года скоро о свадьбе речь не идет, мы только будем начинать жить вместе.
может это и бред какое-то жаление себя, или такое уродливое проявление зависти, дайте какой-нибудь совет.
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Александр Витальевич Кашин
Не знаю насчет совета, а разобраться что есть что неплохо бы.
Зависть - это что?
С древнерусского - "как вижу" - за висть.
То есть ничего криминального. Вижу и хочу себе такое, то есть еще дополнительный стимул к действию по достижению цели и обретению результата.
А Вам нехорошо. Где-то збой. Вы злитесь. И это нормально. Но злость должна запускать какую-то деятельность. Либо диструктивную - я их разрушу с их счастьем, либо конструктивную - я себе построе свое и для себя лучшее. Судя по Вашим словам, деятельность у Вас не сильно успешная. Вот передачи смотрите и "совершенствуетесь". Совершенствование - есть развитие конструктивности деятельности в значимой ситуации. Тут абстрагирование не поможет. А Вы что делаете, мечтая о семье и браке, Вы только пробные действия планируете осуществлять аж на 4 году совместных чувств.
Это при современных то ритмах. Ведь мы все на них ориентируемся, как ни крути. Вот зависть и приобретает нехороший оттенок.
От любого самосовершенствования мы ждем реальных радостей!!!
Дополнение от автора
Да, спасибо за овтет, Вы правы. Я бы с удовольствием осущствляла все гораздо раньше, но вторая половина моя убеждала меня, что нет возможности. вот и злоба наверное выходит наружу, когда ждешь, ждешь, ждешь
психолог онлайн
Да нет ничего страшного в злобе, если в себя ее не погружать и не самобичевать себя!
Ведь как злоба изначально называется? Ярость!
А чем Вас ярость не устраивает? Пусть в минидозах. Пусть культурно. Но решительно и явно. Так и восполните пробелы своего счастья!
Праведный гнев. Ярость. Решительность. Нетерпимость ко всему, что для Вас, лично, отвратительно.
И тогда зобность проявится как успешная деятельность! И конфликты и противоречия решаются, даже если они заскорузли либо скрыты.
Дополнение от автора
Меня то все это устраивает, но в отношениях это создает проблемы. Поговорила с парнем по поводу выше описанных чувств в спокойной форме жалею теперь. Он расстроился, сказал " а я чем занимаюсь", " ты думала я 4 года не хочу", жесть. Лучше бы не говорила. он опять вернется к мысли что я не доверяю ему. Напряг теперь он расстроен.
психолог онлайн
Ливень, а попробуйте сами конкретизировать для себя: ваши чувства зависти, тоски - о каких они вам потребностям говорят? Мне слышится какое-то неприятие себя, своего собственного темпа в жизни и в отношениях. Лучше ли я ? Хуже ли я других? Почему у меня не так, как у кого-то? Чего на самом деле я хочу и как мне этого достичь? Иногда те желания, что лежат на поверхности - выйти замуж, родить ребенка - все это могут быть желания, которые прикрывают и другие наши стороны: соревноваться, быть на высоте, достигать, не делать ошибок, не потерпеть неудачу и т.д.И если эти "скрытые" желания тоже накладываются на ваши стремления быть женой и матерью, тогда они вполне возможно могут и руководить ими. В любом случае больше понимать и принимать себя можно научиться в психотерапии или психологическом консультировании. Удачи вам.
психолог онлайн
Расстроился и хочень хорошо - значит любит, переживает. А Вы его успокоили? Дали больше любви, нежности? Чтобы его сомнения развеять и энергию в нужное вам обоим русло направить? На построение счастья для обоих?
Или будете в напряге этом зависать? Так Вас на долго не хватит.
Отношения выяснять нада, чтобы дальше двигаться, а не обижать друг друга....
Мне так кажется...
Дополнение от автора
Спасибо большое за Ваши ответы, а я попросила прощения, сказала что ничем не хотела обидеть, постараюсь дать плбольше ласки и тепла, не зависая.
психолог онлайн
О!
Дополнение от автора
:D