Бесконечные слезы
Кто-то повышает на меня голос? Критикует? Сглатываю ком в горле и пытаюсь не опускать лицо, чтобы не дать сбежать предательской слезе. Это еще ладно, всегда так было, в конце концов в ходе обычной размеренной жизни голос на меня повышают не так уж и часто. Как никак учусь в мужском коллективе, где с меня пылинки сдувают.
Так вот, об учёбе. Сессия - это слёзный марафон. С началом второго курса в слёзный марафон превращаются и обычные учебные будни. Вроде дурой никогда не была, всё давалось легко, поэтому стараться особо не приходилось. Оставаться в родном городе после окончания школы не захотела: поступила на математика-программиста в столичный вуз. И вот тут начались проблемы.
Больше мне ничего не давалось с наскока. Сначала я, конечно, старалась. Потом из-за ощущения постоянного разочарования, что всё идет не так гладко, как бы мне этого хотелось, начались прогулы. Непонимание росло как снежный ком, я уже почти была готова к тому, что меня отчислят после летней сессии. Внезапно
сессия поддалась мне.
Но сейчас я прогуливаю еще больше, чем прежде. Мне искренне нравится моя специальность, несмотря на всю ее мозгодробительность. Я ловлю кайф от написания работающих программ, я ловлю кайф, когда до меня доходит принцип доказательства той или иной теоремы. Я люблю сложности, да.
Но я просто не могу ничего сделать с собой. На меня давят все не сделанные мной домашние работы, прогулянные семинары. Я не могу избавиться от чувства вины перед самой собой и включиться в работу. Прихожу на семинар, вижу кучу непонятных формул и... просто начинаю реветь взахлёб. Сижу все выходные в общежитии, надеясь наверстать упущенное и... ничегошеньки не делаю. Потому что страшно, что не получится. Страшно, что я действительно дура и не тяну уровень своего учебного заведения. Вечером воскресенья сижу и рыдаю, оттого что выходные прошли, а воз и ныне там. Злюсь на себя за бессмысленные слёзы, и рыдаю еще сильнее. За последний месяц у меня не было и трёх бесслёзных дней подряд.
И никакого просвета. Не спрашиваю, как остановить слёзы, ибо вряд ли это в компетенции психолога. Мне бы просто кусочек напутствия. Как мне остановить этот порочный круг? Как поверить в себя? Не впадать в ступор при виде новой задачи, а приниматься за её решение?
Вопрос от: ; Возраст: 19
консультация психолога
Здравствуйте, wasted. Сразу скажу. что то, что вы плачете. в какой-то мере хорошо. ВЫ таким способом избавляетесь - хотя бы частично - от внутреннего напряжения.
На счет настроения: проверьте работу щитовидной железы. Часто бывает так, что ища причину в психологических особенностях, человек забывает о теле. Плаксивость, апатия и страхи могут появляться из-за нарушений функции щитовидной железы.
Что делать с возом:
Однокурсников пригласите себе в помощь. Им пиво. вам знания. К преподам подходите. Не бойтесь признать, то. что вы чего-то не понимаете или запустили. Иногда признание самой себе в ошибках, протупах, бессилии - это первый шаг к изменениям.
составьте себе план. Придерживаться плана будет легче, если вы будете делать это не одна, а с кем-то в связке. Тогда вы будете друг друга контролировать и поддерживать.
Почитайте о прокрастинации. Может это даст ответы на некоторые ваши вопросы.
мое личное наблюдение: когда скапливается целая куча чего-то несделанного, важно не останавливаться. Пусть час времени в день, но посвящать завалам. Тогад завалы начинают таять.
Удачи вам!

психолог онлайн
Нелли Викторовна Дебелая
Здравствуйте. Ну я так понимаю, что плачите вы не от того, что интеллектуально не справляетесь или не способны справиться. С этим то все было бы в порядке, при эмоциональной нормализации. Вам жалко себя. Вы себя обвиняете и наказываете от того, что с обратной стороны у вас имеется представление о том, как идеально вас должны были бы принимать и любить. В этом как мне кажется суть сопротивления и тревоги, прокрастинации, стагнации, саботажа. Конфликт между идеальным и реальным Я. Нечто обычное вы в себе не принимаете, а желаете быть непревзойденной. Наверное и Вуз потому такой выбрали. Ну что же - все хорошо - так с казать в социальной среде вы на своем месте. Осталось решить эмоциональные проблемы
консультация психолога
Нелли Викторовна Дебелая
Я бы посоветовал Вам сначала исключить возможность проблем со здоровьем и сходить к врачу. Некоторые описанные Вами симптомы могут быть связаны с нарушениями в организме.
Дополнение от автора
Что ж, спасибо, господа психологи. Сегодня же отправилась в больницу за получением направления к эндокринологу: мысли о неполадках в организме периодически посещали и ранее, но идти к врачу с жалобой а-ля "Вы знаете, я часто плачу" казалось каким-то несуразным.
Дмитрий Алексеевич, все верно говорите :) Найти бы способ решить эти эмоциональные проблемы...
психолог онлайн
Дмитрий Алексеевич Ратушный
ибо вряд ли это в компетенции психолога. Мне бы просто кусочек напутствия
Позволю себе Вашу цитату.
Недоверяте и спрашиваете напутствия.
Вы привносите в жизнь мнительность еще до того, как что-то начинаете. Как начать? Мнительность уже Вас глозжит. Запускает беспокойство. Беспокойство накоплено. Вот и слезы.
Обычно решается так: Зацепиться за суть проблемы и решить ее сквозь слезы. Лучше с мелочей начинать. Хороша групповая психотерапия. Только с очень и очень чутким ведущим. А нет - так сами справитесь - останавливаться нельзя.
А эндокринология - это конечно нужное дело, только так Вы у себя скоро весь спиок МКБ 10 насобираете...
Всё равно корень проблем в восприятии и переработке информации и корреляции ее значимости для Вас. А это всё работа психики.
психолог онлайн
"...страшно, что не получится...Страшно, что я действительно дура и не тяну...не могу избавиться от чувства вины перед самой собой" - скажите, а это чувство вины тянется не с вашего детства? И чей голос: "Ты - дура!" слышится вам? Не говорите, что ваш. Неправда, он не ваш. Это вас так называли когда-то. Кто и когда?
Вот отсюда и слёзы. Здесь ответ.
Непростые задаю вопросы...но это и есть психологическая работа над собой.
"Найти бы способ решить эти эмоциональные проблемы..." - а это вместе с психологом, очно.
Написали нам - это первый шаг.
Второй: выбрать специалиста.
Третий: прийти на приём.