Жизнь не складывается.
Как-то пошло, что всё не так пошло...
Поступил в вуз, стали забирать студентов в армию. Два года отучился, два прослужил, потом не до учебы было как-то, да и интерес пропал. Закончил вуз, а это 91 год, все в стране кувырком пошло. Пошел торговать. Ну не жить же на зарплату в 7 долларов, да и не платили ее. Проторговался за 10 лет. Не мое. По дороге растерял и профессию, и семью. Вроде нашел силы не деградировать... Пристроился по образованию. Опять за десять лет были и стабильность и встряски, но и эта жизнь не моя - рассыпалась она.
Последние пару лет в метаниях себя найти... И тесты проходил. И по центрам ходил. И к гадалкам с астрологами общался. Не то всё.
Трудностей чтобы я боялся - так нет, вроде. Всякое было в жизни. Справлялся. Не всегда конечно, но рук не опускал.
Ответственности? Ну в какой-то мере, ну как все. Не хуже других. И старые отношения поддерживаю. И обязательства там всякие выполняю.
Но что-то не так всё равно...
Ни торговать, ни по профессии дипломной мне не светит. Выживать, чтобы не сдохнуть, вроде рано еще. Хочется пожить. Работать так, чтобы радость получать и достаток хочется.
За границу подумывал уехать. Да кто я там? Подметальщик и подтиральщик? Так и довел задуманное до конца, да и родители старели.
Что-то можно посоветовать в моем случае?
Я не стону, не подумайте. И жалости не прошу. Но как-то чувствую себя у разбитого корыта. А корыта я этого даже не видел в жизни.
Вопрос от: ; Возраст: 44
консультация психолога
Здравствуйте, Михаил.
Очень больно, наверно, осознавать, что все как-то не так, жизнь как-то не так, сам как-то не так, такое чувство, что не живешь, а бьешься как рыба от лед и нет возможности дышать в полную силу, жить и радоваться жизни.
Читая Ваше сообщение, хочется Вам дать не жалость, она Вам не нужна,хочется сказать, что Вы обратились по адресу, здесь есть для Вас возможность что-то поменять, осознать. Вы готовы?
Если готовы, то решайтесь на личную психотерапию, желательно очную, но можно попробовать и по скайпу. если выберете специалиста не из своего города.
Дополнение от автора
Ааа. Уговариваете.
А вот написать что-то внятное?
Знаете сколько я такого слышал - пойди туда, заплати тому, спроси у того...
Понимаю - во мне отчаяние говорит.. Простите!
Но и совет такой - зачем мне?
Такой очень вежливый и симпатичный посыл на... со стороны психолога. С пониманием моей тяжести моей проблемы. А суть ее все там же..
Спасибо Вам...
консультация психолога
Елена Шпундра
Написать что-то внятное, это дать конкретный совет что и как Вам делать? То есть взять на себя ответственность за Вас, посоветовав что-то?
Скажите, Михаил, а Вам не надоело всем вручать свою жизнь, ждать и надеяться, чтобы за Вас что-то решили и что-то сделали?
Если честно, не вижу никакой тяжести Вашей проблемы, даже проблемы не вижу, вижу только нежелание что-то делать и что-то менять.
Я не стану Вас убеждать в необходимости психотерапии, по сути сейчас она Вам не нужна, потому что для нее нужна мотивация, а у Вас ее нет.
Можете продолжать себя дальше жалеть и убеждать психологов, да и себя тоже, что Вам ничего и никто не поможет.
Удачи Вам.
Дополнение от автора
Злитесь. Обижаетесь. А людей лечить беретесь. Припираетесь тут со мной.
Не видите тяжести, так чего писать беретесь?
Тяжесть есть . Экзистенциональная тяжесть.

психолог онлайн
Елена Шпундра
Алена Ивановна Узунова-Цебенога
Здравствуйте, Михаил.
Прочла ваш вопрос и почувствовала усталость, вашу усталость от того, что нужно что-то делать, думать, менять, искать выход, налаживать.
Может быть, сейчас наступил такой период в вашей жизни, в котором можно просто отдохнуть, от всего и всех. Слишком много в вашем описании того, что Вы делали не потому, что так сами хотели, а по всяким другим причинам ( «надо, положено, удобно…»)
А внутри каждого человека есть свои желания и потребности. Только своими «надо» человек «заглушает» свой внутренний голос, который говорит ему про «хочу». Вот и перестает человек себя понимать вовсе. Хотя «отголоски» все-таки доносятся в виде: «хочется работать так, чтобы радость получать». Правда что с этим делать уже непонятно. Вы ищете ответ в тестах и центрах, спрашиваете у гадалок и астрологов. Но откуда же посторонние люди могут знать, от чего получится именно ВАША радость? Ведь только Вы знаете ответ. Задача только – услышать его.
Как Вы сами думаете, можно ли одним ответом решить проблемы человека, которые у него накапливались в течение 44 лет? А если можно, то насколько качественным будет такой ответ и сможет ли Вам помочь поверхностный взгляд человека, который Вас совсем не знает, а только прочел несколько написанных Вами строк? Поэтому и посоветовала Вам Алена Ивановна обратиться к психологу для личных встреч. Я присоединяюсь к данному предложению, хоть вы и воспринимаете это как «уговариваете». Я понимаю, что ваше отчаяние «мешает» Вам увидеть «свет в конце туннеля». Но для того, чтобы получить что-то новое, нужно сделать то, чего никогда не делал. Судя по вашему вопросу, Вы никогда к себе и своим желаниям не прислушивались. Ответы на ваши вопросы внутри Вас. А психолог может только помочь Вам увидеть ситуацию под другим углом зрения, найти причины, которые мешают Вам самореализоваться, может помочь Вам научиться слышать себя и выйти на другой уровень. За Вас никто никогда и ничего решить не сможет, но помочь разобраться – да. Конечно, если Вы захотите работать с собой, а не поддаваться привычным стереотипам, типа «ну и что Вы мне теперь скажете».
Можете попробовать почитать какую-либо информацию о том, что такое психологическое консультирование и психотерапия, что там происходит и как это работает. Может тогда у Вас меньше станет опасений, что Вас хотят туда «затащить».
Держитесь.
психолог онлайн
Здравствуйте, Михаил.
Прочитав Ваше письмо, не сразу нашла вопрос, обращенный к психологам.
Предположу что он звучит у Вас как "Что-то можно посоветовать в моем случае?"
Я понимаю совет, как напрвление к действию. Но, к сожалению, не нашла в Вашем письме описания цели, к которой бы Вы стремились.
Ваш возраст может быть связан с нормативным кризисом, в период которого происходимт переоценка жизненных ценностей и предыдущих достижений. Сравнительный анализ того, чего Вы хотели достичь в жизни, в какой точке Вы оказались на сегодняшний день, и куда двигаться дальше. Эти вопросы требуют прояснений. Двигаться дальше, не знаю, куда, пожалуй, не самое удачное решение. Очень часто в поиске направления помогают чувства. Вы свои описываете как "тяжесть. экзистенциальная тяжесть". Действительно, это тоже подходит к описанию возрастного кризиса.
Потому пока что наиболее привлекательным направлением для Вас представляется, - злитесь, обижайтесь))) - терапия. Возможно, наиболее Вам подошел бы психолог экзистенциольного направления. С которым Вы могли бы обсудить куда же Вам дальше двигаться, и какой багаж Вы с собой туда возьмете, а что стоит оставить в прошлом.
психолог онлайн
Засосало болото жизни. Грусть, тоска моя, печаль.
Вам даже ругаться - нет сил, тяжело.
А может на дно чувтств уйти? Что там? Что-то же осталось?
Мечты какие? Надежды? Тот свет в конце тунеля, о котором коллега упоминала?
В таком состоянии Вы не только себя, а и любого психолога сведете с ума. У вас же на всё есть ответ, с этой самой экзистенционально тоскливой окраской!
Понятно - жизнь не сложилась.
Понятно - любые слова воспринимаются как назидание.
Понятно - самому свою жизнь жить.
Вопросов нет. Но и нет ничего другого!
А здесь только разные подсказки можно найти. Распоряжаться - Вам!
Подсказки о том, что с Вами, а не что делать.
Что делать - сами решити! (Там - на дне души - найдете).
А вот что с Вами сейчас? Недоверие. Ко всему на свете, с собой во главе недоверие.
А почему? Потому что не ведаете то, кто Вы есть!
А словами это не выяснить. И тесты разные не помогут. Они и детском озрасте не сильно помогают в определении себя.
А жизнь Ваша подкрепляла не веру в себя, а недоверие. Судя по вашим словам.
Но разве это только так. Вы, как буд-то оправдываясь, пишите о сильных своих чертах. Они есть? Или это фальш?
Если есть Вы должны помнить не только об их названиях, но и о поступках, которые стоят за ними: "Ответственности? Ну в какой-то мере, ну как все. Не хуже других. И старые отношения поддерживаю. И обязательства там всякие выполняю." Ваши слова? А что Вы их так замяли? Это Вы про себя или кого? Если себя, то есть чем гордиться! И есть на что опереться в поисках себя. На этом и сториться и самооценка. И наша способность рисковать начинать всё с начала. Не секрет, что многие и в более позднем возрасте начинали жить с нуля. И строили ее.
Ведь жизни опыта Вашего не перечеркнуть!
протяните ниточку со дна души ( там может быть темно и холодно, но где-то в глубине есть свет и тепло, без них жизни нет) в будущее. Посмотрите: нравится Вам там? Как Вам там?
Если нет - ищите опять. Если да - ищите варианты туда попасть.
Если нашли, но не все так ясно - идите на консультацию к экспертам. У Вас тогда будут предметные вопросы, а там и до ответов не далеко!
психолог онлайн
Михаил, простым советом здесь не обойтись.
Наивно так полагать.
Здесь вся ваша жизнь - с её разочарованиями и болью, при минимуме информации о вас - дипломная специальность, способности, склонности, детские мечты и прочее?!
Необходима очная работа. С вашими чувствами в том числе.
И уж поверьте: никто вас не разводит, никуда не посылает (окромя к психологу очно) и обидеть не хочет. Это сугубо ваше восприятие. Несколько далёкое от реальности. Но, видимо, для этого у вас тоже есть свои причины...