Скандалы с мужем из-за собаки
Добрый день!Я замужем уже год,до этого с мужем встречались чуть больше года,большую часть времени жили вместе.У меня всегда была мечта иметь собаку и я ее осуществила,за 5 лет до встречи с любимым мужем. Соответственно,собака со мной уже давно и привыкли мы друг к другу очень,и люблю я ее,а она меня.Мне с ней жилось прекрасно,за исключением того,что шерсти всегда много,убирать приходилось часто и иногда она гадила в квартире.Собаку я пускала даже на кровать,она всегда сидела рядом на диване,на кухне,одним словом всегда была со мной.И тут,2 года назад я встретила мужа-полюбили друг друга очень и решили жить вместе в моей квартире. Он не очень любит собак,ему неприятен их запах и т.д.,тем не менее,особо ничего не говорил касательно собаки изначально,вроде как уживались.Но потом началась ревность мужа меня к собаке,обижался,когда брала ее с нами вечером гулять,или просто подходила погладить ее.Я обижалась,говорила,что нельзя сравнивать его и животное.Что это разные вещи,просто она нуждается во мне и я за нее в ответе,но его люблю больше всех на свете.Потом заметила,что он начал очень раздраженно реагировать на собаку,на ее шерсть.,на то что периодически она делала лужи в квартире.Я старалась гулять с ней чаще,но это не помогало,она чувствовала отношение мужа и мстила ему,а он ей,иногда мог ударить.Я пыталась все уладить.но ничего не получалось.Муж напрямую не говорил,чтоб выкинула собаки или отдала,но своим отношением к ней постоянно показывает как она ему неприятна.Всегда выгоняет за дверь когда мы дома,мы ругаемся,обиды взаимные,но выхода не можем найти.Я понимаю,что так больше продолжаться не может.И пытаюсь понять что делать.ПРосила уважать животное,или просто не реагировать на нее,но нет,он ее ненавидит.осознаю,что надо отдавать в хорошие руки,где она будет жить в спокойствии и заботе,а не в вечном стрессе и страхе(она боится мужа).Но потом понимаю,что не смогу без нее,что не смогу в душе простить это ни себе,ни мужу.Так как для меня это неуважение моих интересов с его стороны и непринятие меня в целом.Но и он наверняка думает что я выбираю собаку,а не его комфорт.Короче замкнутый круг.Как быть,подскажите?Что можно сделать с этой проблемой?
С мужем не хочу конфликтов,хочу спокойной счастливой и гармоничной жизни,но собака для меня-часть этой гармонии,а для него-нарушение гармонии. Помогите,умоляю.Я почти в отчаянии.
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Алена Ивановна Узунова-Цебенога
Татьяна Александровна Чеверда
Lysa, хотелось бы немного разделить «котлеты от мух».
То, что ваш муж не любит собак (неприятен запах и т.д.) совсем не означает, что он не уважает ваши интересы. Ведь Вы тоже знали заранее, что он не любит собак, но стали жить «по вашим правилам», с собакой, так что же, Вы не уважали его интересы? Или просто любили свою собаку?
И второй момент. Ревность мужа может быть обусловлена не тем, что Вы собаке уделяете внимание, а тем, что мужу вашего внимания может не хватать. Вот он и сообщает об этом таким образом. Да, не по-взрослому. Ну, как умеет.
Отношения нужно строить. Не воевать друг с другом, а идти навстречу друг другу, принимать другого. Можно попробовать найти вариант, который устроит обоих. При этом не стоит смешивать отношение к ценностям друг друга («ты меня не уважаешь»), а постараться решить реальную проблему простого различия двух людей. Один любит собак, другой нет. Решение находить вам, т.к. только Вы знаете все условия и возможности.
Возможно, за вопросом «собаки» стоит что-то еще, что может ускользать от внимания при поверхностном взгляде. Ведь ваша семья находится в начальном этапе, когда «утверждаются» многие внутренние законы, в том числе и ваши личностные границы внутри вашей семьи. Попробуйте проконсультироваться с психологом очно, это более эффективно, чем на сайте.
Удачи.
психолог онлайн
Елена Шпундра
Здравствуйте Lysa
Ваш пост очень меня тронул, ведь я тоже любитель собак и кошек. Есть у меня ощущение, что животные, которых принимают в семью занимают впоне полноценную роль кого-то из членов семьи. Я сама прекрасно понимала, что роль моего первого ребенка играла кошка:) У вас собака тоже заняла некое место в семье, которое теперь делит с мужем. При этом свое поведение при появлении мужа вы меняли - убирали больше, гулять стали чаще, а вот поменять поведение собаки не могли. Ваш муж и ваша собака конкурируют за место возле вас. Место ребенка, место защитника и близкого существа. Куда из этих мест вам сложно пустить мужа, но легко пустить собаку?
Я поддерживаю коллегу, что в вашей ситуации нужна очная корректирующая работа. Почему-то в вашей стае/семье вожаком оказался не муж, а вы. А муж наравне а то и подальше собаки. Почему в вашем внутреннем мире место мужчины так обесценено?
психолог онлайн
Я сторонница того, что мы имеем до создания пары, с тем и входим в нее. Если бы вы завели собаку в браке, невзирая на протесты мужа- это было бы одно. А так, ваш муж выбрал собачницу. Знал с кем съезжался. А если бы у вас ребенок был, или мама больная? Что убивать всех близких, ради новых отношений?
Однако, согласна с коллегами, что собака может быть лишь индикатором конфликтов, если бы ее не было, были бы найдены другие поводы для их выражения. Суть конфликтов в чем-то другом. В чем именно- это темы для очной работы.
консультация психолога
собака не кошка. она должна служить человеку, а не наслаждаться жизнью. займитесь дрессировкой. соберитесь, подтянитесь, организуйтесь. а мужу надо больше отдавать любви. я не говорю что вы мало уделяете. я говорю еще больше. обратитесь к кинологам. что бы отучить пачкать в квартире, привычки, запахи и т.п. потратьте деньги. вы сами выбрали двойную нагрузку. и между двух огней. вы наверное думаете и о детях. а в квартире должна быть чистота...сложная задача. но если начать, то можно решить все. удачи!