Как подобрать психолога? С чего начинать беседу с психологом?
Доброго Вам дня, уважаемые психологи!)
Дела мои обстоят так: я очень долго думала и пыталась самостоятельно навести в своей жизни порядок, но даже со всеми взлетами и падениями на сегодняшний день я отчётливо понимаю, что без помощи компетентного человека мне не справится, иначе я постоянно буду ходить по кругу. Замкнутому кругу. Всё дело в том, что пытаясь решить одну проблему в себе, я отчетливо понимаю, что к ней привела другая, а к другой - третья и т.д.
Итак, вот приблизительный и сжатый перечень моих проблем:
1) Нестабильная самооценка.
2) Неуверенность в себе.
3) Отсутствие эмоциональных связей с родителями.
4) Насилие. Детские травмы, которые оставили тяжелый отпечаток, который мне мешает выстраивать отношения с людьми и в нынешнем времени.
5) Переезд в другой город, где все чужие.
6) Разрыв с друзьями.
7) Проблемы на работе в коллективе.
8) Нестабильное эмоциональное состояние, склонность к депрессиям.
9) Окончание длительных отношений и невозможность выстроить новые. Да и вообще - полное дерьмо в этой личной жизни.
10) Нападение.
Детализировать мне бы не хотелось, да и смысла не вижу говорить об одном, зная, что придется тогда объяснять и другое. Будет много текста - мало толку.
Вопрос от: ; Возраст: 24
Дополнение от автора
В связи с этим, я решила, что нужно несмотря ни на что обратиться к психологу очно.
И именно по этому поводу у меня есть важные мне вопросы!!
1. Как знать к кому обращаться? Какой психолог работает сразу со всеми этими моментами?
2. Психолог мужчина или женщина мне нужен?
Я лично предпочитаю психолога-мужчину, мне кажется, что мне будет легче с ним говорить о том, о чем вообще никто не знает. Мне всегда комфортнее с мужчинами.
3. Как понять на сколько компетентен психолог?
Когда-то была у школьного психолога - тьфу-тьфу-тьфу самые пренеприятные воспоминания, в университете - "психологинями" были обычные обездоленные женщины и от этого ещё больше обозлённые на весь мир.
Реально хочется, если платить (а зарплата у меня маленькая) и работать на результат, то с человеком интеллектуальным, образованным, с широким кругозором и большой практикой!
4. Какая разница между психологом и психотерапевтом? Как понять кто из них мне нужен?
5. Хватит ли походов к психологу раз в 2 недели? (на чаще просто не насобираю денег)
6. Сколько будет длится терапия?
7. Как я себя буду чувствовать после терапии?
8. Какие задачи ставить? Как правильно сформулировать цели?
9. С чего начинать беседу с психологом??!!
Пыталась представить визит к психологу и ... просто теряюсь что главнее, что меня беспокоит больше, как вообще открыться...
Когда у меня всё «нормально», тогда и говорить не хочется, а когда накатывает состояние обреченности, я понимаю, что «ждать, когда рассеются тучи и выглянет солнышко» бессмысленно, потому что это решит проблему лишь на короткий срок, а после меня ждёт длительная депрессия.
Подскажите мне, пожалуйста, как с этим всем разобраться.
С уважением!
г. Киев.

психолог онлайн
Здравствуйте!
1) с проблемами, перечисленными Вами, можно обращаться к психологам, работающим со взрослыми людьми; лучше, чтобы это был психолог экзистенциально-ориентированный, или роджерианец, или дианалитик;
2) если Вам комфортнее с мужчиной-психологом, - ищите мужчину;
3) о компетенции психолога можно судить по дипломам и сертификатам об образовании, по опыту работы и общему впечатлению от общения;
4) в Украине психологи имеют психологическое образование, психотерапевты - медицинское, соответственно и подход отличается - психологи консультируют (менее глубокое и директивное вмешательство), психотерапевты лечат; исключение составляют люди с европейскими дипломами или сертификатами;
5) о частоте консультирования можно договориться, но в некоторых подходах частота жестко устанавливается психологом/психотерапевтом;
6) это обычно определяется после первой встречи и во многом зависит от Вас; в моей практике были случаи, когда очень серьезные проблемы решались в течении одной консультации; со многими специалистами о длительности можно договориться;
7)в идеале после консультирования/терапии Вы должны найти/увидеть выход из сложившейся ситуации и чувствовать себя более комфортно (может улучшиться самооценка, появится уверенность в себе, наладятся отношения с близкими и т.д.)
8)задача психолога/психотерапевта помочь Вам в этом;
9) беседу можно начать как раз с первых заданных Вами в этом письме вопросов; хороший психолог Вам поможет, при необходимости, раскрыться.
С уважением,
Нина Троненко.
психолог онлайн
Алена Ивановна Узунова-Цебенога
Здравствуйте. Могу ответить на некоторые ваши вопросы, но опять же исходя из личной практики и теоретических предпочтений. Думаю лучший способ выбрать специалиста в вашем случае это также положиться на свои эмоции, чувства и желания. В Киеве много специалистов, в крайнем случае возможно дать рекомендации. Как многие говорят, вы могли бы выбрать из базы данных этого сайта. Почитать ответы психологов и определиться. Но это - не первостепенная задача. Главное всетаки пойти и получить личный опыт. Обычно психотерапевты проводят диагностические интервью - несколько (3-5) встречь, на которых вы так сказать присматриваетесь друг к другу и принимаете решение продолжать или нет. Кроме того, действительно в идеале существуют психологи и психотерапевты, принадлежащие к различным направлениям психотерапии (гештальт, экзистенциальная, поведенческая, психоанализ и т.п.; о них вы также можете почитать на сайте). Существуют психологи эклектики. На самом деле в нашем пространстве таких большинство. Но я лично считаю, это не лучший выбор. Кроме того, у каждого психолога свой стиль. Современные психотерапевты утверждают, что основным лечебным фактором является сама личность психотерапевта и способ комуникации, а не четкая принадлежность к школе или направлению психотерапии.Я лично практикую психотерапию на основе психоаналитической теории (бессознательные мотивы, конфликты, установление причинно-следственных связей, лучьшее понимание человеком собственной ситуации путем осознания скрытых мотивов и т.п.). Поэтому если бы и советовал то несомненно данное направление. Вы можете прямо спрашивать психолога или психотерапевта об этом. И думаю настоящий профессионал должен четко давать ответ на этот вопрос. Чем отличается психолог от психотерапевта - очень емкий вопрос. Если говорить о психотерапии в нашей стране - то - ничем. И те и те специалисты имеют право практиковать психотерапию. Но называть себя психотерапевтом (официально, должность) могут только врачи - психотерапевтв. Психологи имеют гуманитарное образование (университеты и т.п.).
За сколько можно помочь человеку. На первых порах лучьше не ставить такие ограничения. Но вообще расчитывать следует на длительный срок (от года и до 5-7 лет). Но опять же я говорю за психоаналитическую психотерапию, в которой и в самом деле можно понять работает это или нет - после 1-2-х лет. Потому что глубинная психотерапия ставит амбициозные цели изменения всех аспектов целосной личности. Можно работать над симптомами (поверхностью проблем). Симптомы исчезают быстрее, но как вы сказали - заменяются вторыми и третьими, что просто требует продолжения работы (когда хочется отчаяться - просто следует разрешить себе пойти вперед). Частота, которую вы указали - очень низкая. Оптимальная - как раз 2 раза в неделю, или 1 раз -минимум. Можно работать и 1раз в две недели или месяц. Но это не будет процессом и психотерапией. Сродни консультациям.
Как вы будете себя чувствовать после психотерапии - вопрос который ставит в тупик. По идеи должны чувствовать лучше. Но могут быть разные этапы. Как в медицине - при выздоровлении - могут случаться обострения. И они должны на самом деле случаться.
Какие задачи ставить и о чем говорить, как начинать разговор? - те, которые приходят на ум. И повозможности следует стараться свободно выражать мысли. Для этого вы и пришли к психологу, чтобы разобраться. Поэтому с какого конца начать разматывать и что говорить на самом деле - не столь важно. Главной - прийти и говорить. Это - ваша цель и задача. А психолог, или психотерапевт позаботится о своей части. Уверяю вас главное запустить и включиться в процесс. Хотя выбор специалиста и в самом деле сложный вопрос. Если нужна в этом помощь - пишите.
С уважением.
Дополнение от автора
Нина Владимировна и Дмитрий Алексеевич! Благодарю Вас за содержательные ответы!!:)
Думаю попробовать поискать по базе психолога, который мне приглянется. И, в частности, благодарю за готовность дать рекомендации. Возможно, в ближайшем времени я попрошу Вас о них.
Начинать думаю именно с тех моментов, которые происходят в моей жизни в реальном времени, так как по-сути, это самая "срочная" проблема. Спасибо за подсказку!
психолог онлайн
Здравствуйте!
Если вопросов много, а денег - мало, то вам весьма подошла бы психотерапевтическая группа.
Обычно оплата в такой группе весьма умеренная, круг рассматриваемых вопросов широкий (включая и ваши, и многие другие), а частота встреч - именно раз в две недели. Но занятие обычно длится 6-8 часов. Те, что меньше 6 - несерьёзные тренера, т.к. за такое время войти в процесс работы и тщательно что-либо проработать просто невозможно.
И ещё. Работа в группе на порядок эффективнее индивидуальной - т.к. каждый участник поддерживается и взаимообогащается всеми остальными участниками. "Один за всех, и все за одного"!:)
Дополнение от автора
Здравствуйте, Павел Леонидович!)
Спасибо Вам за ответ и рекомендацию!
Да, я видела в американских фильмах работу в группах:) Вроде бы и ничего против не имею, но есть одно "но".
Меня пугает необходимость рассказывать личное широкому кругу незнакомых мне людей. И эти группы напоминают мне "зборы неудачников". И, знаете, как-то неприятно и себя отождествлять с онными. Это ещё больше в моем воображении подрывает веру в себя.
Я даже представляю себя на такой консультации: я всеми силами буду стараться демонстрировать что у меня всё не так уж и плохо (у меня последним временем, наверное в качестве защитной реакции, "эмоциональная сухость"), в связи с чем у всех сложится мнение "так какого лешего она сюда пришла?"
Хотя, с другой стороны, это только мои предположения!
На самом деле больше всего я боюсь разочарования и опустошения, вместо ожидаемой помощи и результата. Как-то так. И больше Вам спасибо!)
психолог онлайн
Забудьте вы эти американские фильмы! Голивуд он и есть Голивуд. Всё этим сказано.
В настоящей психотерапевтической группе происходит несколько по-другому. Это же не собрание анонимных алкоголиков, цель которого - помочь человеку ВПЕРВЫЕ сказать о себе правду, признать свою проблему. Хотя это, на самом деле, даже само по себе тоже очень важно и требует немалого мужества.
На психотерапевтической группе подобное, конечно, тоже есть. Один участник, например, приходил на нашу с коллегой группу всего лишь дважды - и смог откровенно рассказать о себе лишь во-второй приход. Но эффект для него был такой, что он потом присылал СМС с благодарностью всей группе - так это сильно на него повлияло: он смог впервые и весьма неплохо выступить на родительском собрании в школе.
Но на групповых занятиях есть не только это и не это самое главное.
Во-первых, люди открываются друг перед другом постепенно, по мере готовности - в течение первых 3-5 занятий. Затем начинается период плодотворной и глубокой работы - во время которого психодраматически (или по-другому, в зависимости от метода работы) проигрываются психотравмирующие ситуации, внутренние конфликты и пр. Различные специальные упражнения и задания, помогающие раскрыться каждого и увидеть в себе что-то новое, до сих пор неизвестное. На каждом занятии новая тема и новые задания. Скучно никогда не бывает, а весело - часто. Приходится, конечно, и поплакать - не без этого. Такова жизнь. И смех, и слёзы. Трагикомедия, одним словом:(:).
В любом случае, у вас будет возможность прийти и посмотреть в реальности: что да как. И принять решение: посещать занятия или нет.
Ведь никто не заставляет:)
психолог онлайн
Да, а по поводу "сборов неудачников".
Происходит как раз обратное: люди в группе получают принятие и поддержку. То есть то, чего до сих пор не было в их жизни. Вот как и у вас.
И одно это уже исцеляет многие травмы души.
А вам всё это нашёптывают ваши страхи.
Хотите совет?
Гоните их прочь!
Помогает:)
Дополнение от автора
Павел Леонидович, большое спасибо за внимание к моему вопросу!
Мне прям безумно приятно!:)
А из скольки человек состоит группа?
Какой возраст этих людей?
Как в группе сохраняется конфиденциальность информации, оглашаемой её участником?
А если есть вещи, которые по тем или инным причинам я не хочу делать достоянием гласности, могу ли я проработать это с психологом на индивидуальной встрече?
Спасибо!!:)
психолог онлайн
Большое пожалуйста:)
А вы прям хотите, чтобы вас долго уговаривали?:)
Напишу, но максимально кратко, многим может пригодиться.
Количество участников в группе обычно 6-8 человек.
Возраст самый разный. В среднем от 22 до 45.
Конфиденциальность гарантируется правилами группы, которые обязательно обговариваются и совместно принимаются на первом занятии. Ведущие и другие участники следят за их соблюдением в дальнейшем. За всю мою практику серьёзных нарушений правил ни разу не было - обычно участники - адекватные и порядочные люди. Так по крайней мере было у нас с коллегой.
Да, можете проработать и индивидуально. Такое практикуется. Потом, кстати, большинство решается поделиться этим сокровенным и на группе, что весьма способствует психотерапии - как самого участника, так и группы в целом.
А вообще, в группе происходит так: откровенность одного подталкивает к откровенности и остальных. И в результате, в группе воцаряется такая необходимая для успешной работы атмосфера доверия и доброжелательности.
Надеюсь, я дал достаточно исчерпывающий ответ?:)
Всё остальное - при личной встрече.
Дополнение от автора
Павел Леонидович! Я премного благодарна Вам за детали!
Ан-нет, не в "уговаривании" дело, а в конкретике.
К примеру, если человек едет на отдых, он интересуется всевозможными нюансами своего перебывания там. А я даже не отдыхать собралась, мне тут, своего рода, душу лечить предстоит :) Думаю, оно стоит "перестраховки".
Кроме того, если Вы заметили, я все вопросы разложила по-полочкам, с чего явно следует, что и ответы мне нужны. И чем больше конкретики - тем лучше. Мы же не политики, чтобы два часа "из пустого в порожнее":) Так что писали Вы всё это не зря!
И я благодарю Вас за внимательность, за детали, за конкретику, за потраченое время и за внимание! Мне всё понравилось и, возможно, благодаря Вам я рискну... :)