Подруга (13 лет) говорит, что она - это мультяшный персонаж. Как себя вести?
У подруги моей мамы есть дочь (13 лет, 6й класс, по-моему). Она ко мне очень привязалась и хочет меня частенько видеть (мне 20). Я не против, но тут, однажды, происходит такое:
Она мне на полном серьёзе признаётся, что она - это не она, а Наруто Узумаки (мальчик-ниндзя из аниме-мультика), и хочет, чтобы я отныне разговаривала не с ней, а с ним, т.к. якобы это он ею притворялся всё время.
Я вообще мало чего понимаю в детях - она выглядит и говорит как человек более старшего возраста.
Я не знаю, как себя вести с ней теперь.
Подскажите, пожалуйста!
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Елена Шпундра
Галина Несмашна
Здравствуйте, Лиза!
Попробуйте без предубеждения и неловкости разговорить ее на тему, почему "Наруто Узумаки приходится скрываться за ее обликом". Проявляя интерес, а не осуждение, задавайте больше конкретных и повторяющихся по смыслу, но не по словосочетанию, вопросов. Это позволит проверить, насколько эта идея "проработана". Если много сбивчивых и не складывающихся в "общую продуманную картину" ответов, то это может быть затянувшимся детским фантазированием. Чем серьезнее и продуманнее "картина" и чем больше непонимания у вас это будет вызывать, поговорите с родителями, посоветуйте обратиться к психиатру, на всякий случай.
психолог онлайн
Лиза, в чем лично ваш интерес общения с девочкой? Вам 20, ей 13 в этом возрасте между вами пропасть.
Дополнение от автора
Александр, спасибо, попробую.
Елена, когда на вас смотрит ребёнок щенячьими глазками и надеется на взаимное внимание, отказать сложно :)
психолог онлайн
Т.е. типа вы добрая и безотказная?
Просто чувствую, что вы уже близки к "удочерению", если не уже "удочерили" чужого вам ребенка.
Вот даже вопросы о ней психологам задаете.
Это не полезно ни вам ни ей.
Вам не полезно, потому что вы свою юность должны проживать- общаться с ровесниками, встречаться с парнями- жить всем, чем живут девушки в 20 лет.
Вместо этого вы уже "мамочка".
Девочке же не полезно, потому, что разрыв рано или поздно случится, чем больше она к вам привяжется, тем большей это будет травмой.
Дополнение от автора
Елена, я ничуть не страдаю от общения с ней - мы раз в неделю переписываемся в соц.сети и изредка видимся. Моя личная жизнь от этого ничуть не страдает.
Сдаётся мне, что вы сильно поспешили с выводами.
"Девочке же не полезно, потому, что разрыв рано или поздно случится, чем больше она к вам привяжется, тем большей это будет травмой."
И что вы предлагаете делать? Мы дружим семьями и они периодически приглашают нас в гости.
психолог онлайн
Елена Шпундра
а мне наоборот кажется что девочке полезно...но лет так скажем в 15..иметь старшую подругу...ведь это так важно...чтобы кто то мог понять...выслушать...в чем то просветить...показать возможные способы решений...и это не родители...от которых дети где то в этом возрасте начинают отделяться...
а 13...слегка смахивает на трудности в общении со сверстниками..
а кстати...какие чувства вызвало у вас такое поведение девочки? вы шокированы...удивлены...испуганы...? или что то другое?
что то же заставило вас написать сюда...
ваша развитая актуальная способность-вежливость..которая заставляет вас чувствовать ответственность за ребенка друзей семьи? или?...
Дополнение от автора
Галина, в целом, я сама себя чувствую чуть младше 20. :)
У девочки, думаю, действительно просто фантазирование.
Я просто сама по образованию психолог, а диплом писала, проводя исследования в психиатрической клинике. В общем, видимо, уже у Меня фантазия пошла не в то русло.
Девочка и раньше говорила о том, что у неё раздвоение личности, о том, что в ней живёт ещё кто-то, но я не придавала этому значения, а тут, после всех полученных в клинике эмоций у меня, видимо, "выстрелило" :))
Я не то, чтобы испугалась - я опешила. Я не знала, как себя вести, как к этому относится, что делать в этом случае, если это что-то связанное с нарушениями или просто какой-то психотравмой, то что Я, как человек, оказавшийся рядом, могу для неё сделать?
На то, что я написала сюда, повлияло очень много разных факторов. В том числе и то, что вы описали.
В целом, я ещё и просто с друзьями посоветовалась, они надо мной посмеялись, мол, подыграла бы! И я немного расслабилась. :)
Хотя, не до конца ещё...
психолог онлайн
Лиза..ну вы можете просто пока понаблюдать за девочкой...если ее поведение вызывает у вас опасения и профессиональный интерес...