что за мама..?
Здравствуйте! Я думаю мой вопрос обычный, как и у всех подростков, проблемы с мамой. Её поведение настолько странное... Она не хочет записать меня к врачу, хоя мне очень срочно надо записываться.Говорит, что ей нехочется денег выбрасывать. Не покупает мне вещи, уже года три, я не могу в одном и том же ходить, рано или поздно это все порвется... Очень часто материться дома, причём не стесняясь. Ругается постоянно со всеми, и я не преувеличиваю. Мне очень страшно иногда выходить из комнаты. Я не могу терпеть чтобы такое продолжалось. Помогите, как мне вести себя в этой ситуации?
Вопрос от: ; Возраст: 14
консультация психолога
Татьяна Владимировна Клибайс
Оксана Ивановна Клименко
deutch, здравствуйте!
А кто еще кроме Вас и мамы есть в семье?
Где отец?
Вы с ним общаетесь?
Вопрос, который Вы поднимаете не психологического, а юридического характера.
Вы имеете право на должное содержание родителями, медицинское обслуживание и т. д. и Ваша мама как Ваш законный представитель должна представлять Ваши права, а не ограничивать их.
Вы так же можете самостоятельно обращаться к учителю, в поликлинику к участковому педиатру, в органы опеки и попечительства.
Ругаться и сквернословить Вы ей запретить не можете, но можете вполне попросить не делать этого в Вашем присутствии.

психолог онлайн
Оксана Ивановна Клименко
Здравствуйте deutch
Ваша ситуация действительно сложная. Я согласна, что записаться к врачу в бесплатную поликлинику вы можете сами. Но вам нужно в платную? Почему?
Вам нужна поддержка и помощь взрослых и может быть поддержка сверстников.
К кому вы можете обратиться? С кем у вас возможен доверительный разговор? Или это сложно? Поищите в сети клубы и организации помощи подросткам, в том числе и юридической.
Жаль, что у вас не сложились отношения с мамой, но по поводу одежды я могу подсказать вариант из личного опыта - именно в 14 лет я заработала первые деньги (сдавала в магазин вязанные салфетки ручной работы). В семье не было тогда денег даже на тетради в школу и мне это тогда очень помогло почувствовать себя взрослой.
Если нужна поддержка, конкретные отзывы - пишите в личку. Я сейчас занимаюсь подростковым клубом и могу дать обратную связь и информацию.
психолог онлайн
Оксана Ивановна Клименко
deutch, к сожалению, вам прийдётся очень рано учится самостоятельности. Возможно, вам пойдёт это на пользу в будущей жизни. Конечно же, поведении матери мягко говоря не совсем адекватное и вы можете обращаться в органы опеки. Но сначала подумайте, что вы можете сделать самостоятельно в этой ситуации? В чём причина такого поведения мамы, что произошло с ней в последнее время? Спросите маму, чем вы можете помочь?
Обязательно сходите к врачу сами в районную детскую поликлинику, тянуть с этим действительно нельзя. Возможно, прийдётся научится шить и обновлять вещи. Уроки шитья есть в интернете. Может быть в вашей семье очень сложное материальное положение.
Почему вы боитесь выходить из комнаты, из-за ругательств матери или есть и другие причины?
Дополнение от автора
Отца у меня нет..я с мамой, с братом, еще родители мамы. Из комнаты я боюсь уходить чтобы на мне всё зло не сорвала, не припомнила всё, что было раньше. Она этого умеет.
психолог онлайн
Здраствуйте deutch! (ваш ник звучит как-то по немецки - дочь- только как-то жестко, это мое, ощущение не больше )
А что было раньше? Почему у мамы возникает необходимость" это" припоминать? И с какого момента( времени ) изменилось поведение мамы, если оно конечно изменилось? Вы боитесь моральной или физической агрессии? Какую роль играют родители мамы?
Дополнение от автора
Припоминает мои давние "косяки" , обывает "неаккуратной, свиньёй" и еще кем то.. Она всегда такая, по моему... Боюсь что накричит, или может дажеударит если я ей отвечу.
консультация психолога
Из какого Вы города?
Дополнение от автора
Россия, Владивосток
психолог онлайн
Очень жаль что вы оказались в такой ситуации. Попробуйте найти в своем городе службу которая называется приблизительно так – « Городская социальная служба по делам семей, детей и молодежи» Как правило там есть психологи, юристы, социальные работники, бесплатно, поддерживающие детей и подростков в решении проблем в семье. И не отвечайте на мамины "срывания злости" противодействием, попытайтесь найти в себе силы не бороться с ее характером и сострадать ее состоянию. Есть такое выражение «если бороться с волной можно утонуть, а если поднырнуть и проплыть под гребнем, есть шанс выплыть с другой стороны живым и невредимым»
p.s.Детство дано нам для опыта, возможности делать ошибки-учится их исправлять, наблюдать чужие ошибки – учится не делать подобные, и вообще, безнаказанно( в меру) учится. Попробуйте найти в том что с вами происходит положительный опыт!
консультация психолога
бесплатный многоканальный федеральный номер телефона доверия для подростков: 8-800-2000-122