Нет друзей, нет девушки как быть?
Дело в том, что у меня абсолютно нет друзей, даже знакомых (знакомых вне ВУЗа). Моя жизнь повторяется день за днем. С утра на учебу, с учебы домой. Наверное проблема даже не в том что у меня нет друзей, я как-то научился с этим жить и уже не нуждаюсь в них, а в том, как объяснить другим людям что я одинок.
Например в ВУЗе бывают заходят темы разговоров о друзьях и отдыхе в клубах, но как только кто-то спрашивает меня об этом, я пытаюсь плавно переводить тему на что-нибудь другое. А как быть со знакомством с девушками? Ведь обязательно встанет вопрос о друзьях, и тут я просто не знаю что говорить. Ведь сразу включается стереотип, что если у человека нет друзей, то он "даун" (хотя может со стороны виднее:)). И вот этого я очень сильно боюсь. Можно конечно попробовать завести друзей, но не хочется тратить на это ни времени ни сил.
У кого какие есть мысли по этому поводу?
Вопрос от: ; Возраст: 22
консультация психолога
Елена Шпундра
Сразу вспомнился какой-то старый фильм,в котором герой говорил:"Я одинокий волк,мне никто не нужен".Правда,это у него была такая уловка для одной девушки(и девушка попалась).То есть,одиночество тоже может быть интересным,а стереотипы бывают разными.Опять же,мне кажется,что "честность - лучшая политика".Ну нет у вас друзей - так и скажете,что вы как-то сам по себе.Другое дело,что здесь для меня какая-то двойственность:люди вам не так уж нужны.а их мнение - нужно?

психолог онлайн
Т.е. вам друг для того чтобы доказать другим что вы не "даун"?
Мне кажется что вы лукавите, говоря, что не нуждаетесь в друзьях, иначе, как справедливо заметила Алла Владимировна, вас бы не заботило мнение окружающих и сюда бы вы не писали.
Вы бы органично существовали в своем одиночестве и выходили из него по своему желанию.
Пост ваш скорее нужно было бы озаглавить так "Я не умею дружить, как научиться" или "Я не умею общаться", потому что любые отношения начинаются с общения.
Все это поправимо. Только для этого нужно работать над собой- тратить время, деньги, силы. Вы к этому готовы?
Дополнение от автора
В том то и дело, что меня очень волнует мнение людей по этому поводу. Это сильно задевает. Просто многие косо смотрят на таких людей. Можно сказать, что это единственное чего я боюсь в жизни, и этот страх сводит практически на нет знакомство с девушками. Просто начинаю в такие моменты чувствовать себя каким-то "отсталым".
Даже вот помню как на работу устраивался, работодатель мне говорит: "Приводи еще кого-нибудь, нам как раз нужны люди" А мне пришлось отмазываться, что никто не захочет, все заняты.
Может еще кто мыслью поделится?
психолог онлайн
Как быть.
С одной стороны - соответствовать ожиданиям других и "иметь друзей"
С другой стороны - своей - не тратить время и силы на то, чтобы "заводить" друзей и не испытывать внутреннее разочарование от наличия таких друзей.
Или от того, что чем больше друзей - тем более отсталым себя чувствуешь.
А пока никого нет - ни друзей, ни подруг - никто не подтверждает опасение о собственной отсталости.
Ну да ладно. Мысли... Зачем вам чужие мысли? Тем более, что своих вы не написали. Вы лишь описали ситуацию. Даже о чувствах не написали.
Не написали так же о своих желаниях, словно вам и желания свои нельзя иметь пока друзей нету. (кроме желания знакомства с девушкой)
Зачем вам все это? Может начать с целей, тогда и способы достижения легче искать?
Дополнение от автора
"Или от того, что чем больше друзей - тем более отсталым себя чувствуешь." — немного не туда клоните. В общении с людьми все нормально, никто не чувствует себя отсталым... Или быть может вы хотите сказать, что чем больше у человека друзей, тем он больше чувствует себя отсталым?)) Я начинаю чувствовать себя дурачком, когда кто-либо заводит тему для разговора о друзьях. Меня просто смущает то, что у меня их нет, но и при этом я понимаю что не очень в них нуждаюсь. Просто есть некий осадок в душе, что люди узнают что у тебя нет друзей и начинают косо смотреть...
О чувствах и желаниях:
Без друзей чувствую себя вполне хорошо, единственно напрягает отсутствие девушки.
Сам то я считаю, что если человек не имеет друзей, то значит с ним что-то не так. Но на данный момент у меня действительно нет желания заводить друзей, да и не хожу я никуда, только в соц сети общаюсь и то город указал другой, чтобы бывшие одноклассники или одногруппники не узнали "истинной картины". Единственное что меня беспокоит, это то, что говорить людям по поводу отсутствия друзей. Воспользуюсь наверное советом Аллы Владимировны и буду рубить правду-матку. Наверное так будет веселей)
консультация психолога
С моей точки зрения, если вас не напрягает отсутсвие друзей,значит лично для вас,их отсутсвие- абсолютная норма. Возможно,вы самодостаточный человек и это даже ваш конёк-быть одним. В любом случае, дружба-это навык, которому при желании можно научиться. А если такого желания нет,то зачем себя насиловать. Заводя серьезные отношения с девушками, я бы рекомендавала быть откровенным. И отсутствие друзей можно презентовать, как отсутсвие потребности их заводить.А это уже говорит о вашей самостоятельности,самодостаточности,индивидуальности. Удачи!
психолог онлайн
Такое ощущение, Юрий (если вы Юрий:), что не силы и время вы свои бережёте: «не хочется тратить на это ни времени ни сил», а испытываете сииильное недоверие к людям вообще. От них (людей) для вас исходит опасность? Плохо подумают или ещё чего хуже?! Пытаетесь избежать одной зависимости, а попадаете в другую…