Нужно ли отвечать на оскорбление?
Вопрос бытовой от вспыльчивой натуры.Меня задевают чужие уколы и негативные высказывания.
Бывает порой после инцидента,даже пустякового,еще некоторое время его обдумываю.
А стоит ли отвечать на оскорбления от незнакомых людей,в магазине,на улице,в транспорте,в частности?
Сегодня сын в магазине начал плакать,он устал,хотел спать.Дама с видом учительницы,около 50 лет,начала растягивать за моей спиной-"фуу..какой плохой мальчик.."(сыну 1г4мес)
Естественно,он не понимает такого замечания.
Я обернулась,пристально на нее посмотрела и ничего не сказав пошла дальше.Могу конечно и сказать что-то оскорбляющее оппонента(такое часто бывает),будто задевают за живое и мне необходимо защититься.
Вот собственно вопрос:как различить ситуации в которых необходимо адекватно ответить,или же просто не обратить внимание.К тому же никогда не знаешь адекватный ли человек с тобой таким образом общается.
Возможно вопрос мой глупый,но описала как смогла.
Возможно ваши советы направят меня в нужное русло для осмысления.
Вопрос от: ; Возраст: 34
Дополнение от автора
Забыла добавить-у меня действительно присутствует неуверенность в себе-это корни из детства.С этим я работаю,хоть и не всегда успешно.И я понимаю что это основная причина подобной моей реакции.
консультация психолога
Елена Шпундра
По-другому переформулировать ваш вопрос можно,наверное,так - вы хотели бы,чтобы другие думали и говорили о вас "правильно", хорошо,то есть так,как вам хотелось бы.Поэтому,когда посторонний человек этого не делает - не говорит о вас правильно,должным образом- вы и чувствуете себя задетой.И даже более того - воспринимаете это как оскорбление.Возможны несколько полезных мыслей,которые,возможно,приостановят ваше реагирование.Например,вы можете учитывать,что чужому человеку нет до вас никакого дела,и его реакция не направлена именно на вас -он просто тоже как-то реагирует на ваше присутствие.Хорошо,что написали пример.можно на него опираться:в ситуации дама просто реагировала на поведение вашего ребенка так,как это ей присуще,без всякой мысли вас задеть.Думаю,она привычно болтает по любым встречающимся поводам,вот подвернулись вы - значит.по поводу вас,а вообще ей до вас-то дела нет!Она свою жизнь так оформляет,как акын - "что вижу,то и пою".Правда,крайне странно ведь предположить,что дама решила повоспитывать именно ваше семейство!Поэтому можно вот к этой мысли как-то адаптироваться:вы не в центре жизни других людей,они говорят свое и о себе,способами,которыми они взаимодействуют со всеми прочими,и специально для вас не изобретают.А в этом большое облегчение! - знать,что это и не стреляли,и не в тебя.Другое дело - отчего у вас всегда "наготове"возможность почувствовать себя задетой.Но это уже,как вы правильно написали,о "корнях",о какой-то привычной реакции отбиться от потенциального унижения и обесценивания.Взрослыми мозгами понимаешь,что и не всегда-то отбиваться нужно,но чувство,что что-то нужно сделать.присутствует.Вот как-то так я вас поняла.Отсюда и вывод - "отбиваться",огрызаться,если выпад недвусмысленно направлен лично на вас не допускающим разночтений образом.Если есть сомнения,или непонятность - пожмите плечами о том.какими бывают люди странными,и идите дальше.
консультация психолога
Елена Шпундра
Добавлю: на ваш вопрос,стоит ли отвечать на оскорбления незнакомых людей,отвечу вопросом - вы уверены.что это были именно оскорбления?Вряд ли можно считать все,что нам не понравится,оскорблением.Это еще одна "зацепка":если мне что-то не понравилось,это еще не значит,что меня тут обесценивают.Никто ведь и не обещал,что мир мне "должен"...

психолог онлайн
Вы подняли интересную для меня тему. Я много путешествую и как психолог люблю наблюдать. Наших туристов безошибочно можно узнать не по одежде,а по выражению лица- смеси страха (неуверенности в себе) и агрессии. Если где-то в аэропорту или отеле вы слышите перебранку- 95% это наши соотечественники.
Я не знаю почему наши люди из всех возможных способов обхождения с неуверенностью выбирают агрессивный. На самом деле можно спросить, можно обратиться за помощью, можно пошутить, да еще кучу всяких "можно".
Хорошо, что вы понимаете где причина где следствие. Это уже большой шаг к решению. В вашей ситуации, когда вы не уверены слышите ли оскорбление или это ваша неуверенность в себе пытается защититься, всегда например можно переспросить "мне показалось, или вы хотите меня задеть?" Если человек не имел в виду ничего такого, он вам все так и объяснит.
Если же имел, то сам вопрос уже выбивает оппонента из задуманного им сценария. Пока он будет обдумывать новый, инициатива будет уже в ваших руках.
Дополнение от автора
Большое спасибо вам за ответы!До того как задала свой вопрос тут,поискала возможные темы по другим ресурсам.Но самый частый вопрос звучит только так:"Как ответить на оскорбление.?"
Что само по себе уже дает понять что ответить необходимо.Вот только у меня возник вопрос "А когда все же необходимо?"
Не то можно ведь превратиться просто в скандалистку,растрачивая себя на стороны ,теряя драгоценную энергию.
Большое вам спасибо за советы,буду применять!
психолог онлайн
Отвечать безусловно нужно, весь вопрос как. Но в вашей ситуации, все осложняется тем, что не всегда понятно "был ли мальчик", было ли оскорбление.
Вообще щас можно трактат конечно написать, но если вы действительно хотите изменений, то поработайте с психологом над вопросами уверенности. Удачи.