обзываю и бью 8-ми летнего сына
Здравствуйте. Я мать одиночка. Сыну почти 8. Воспитываю одна, живем отдельно от родителей. Много времени провожу с сыном, он занимается и музыкой и спортом и в школе вроде пока все спокойно. Проблема в том что меня раздражает, что он меня не слышит с первого раза. Делает, то, что ему хочется, а не то, что сказано. Я раздражаюсь и начинаю его обзывать дебил, больной, думаешь ж-ой, а потом и тапок в ход идет. Ругаюсь за мокрые не вывернутые перчатки по утрам, за то что ноет постоянно, читает книгу, а в ней совсем другое написано, я ему, говорю, а он не слышит, как за стеклом живет тд. к примеру на днях подарил другу ключ от квартиры и потратил на конфеты деньги оставленные на проезд, хотя дома у нас куча конфет. В детстве меня мама всегда сравнивала, что я хуже других и до сих пор сравнивает. Что мне делать, я потом ужасно казню себя, прошу у него прощение, а он у меня. Но спустя 10-15 минут он опять меня не слышит. Что мне делать с нашей ситуацией.
Вопрос от: ; Возраст: 33

психолог онлайн
Марина Юрьевна Равчеева
Татьяна Владимировна Клибайс
Юлия Александровна Фалеева
Александр Дмитренко
Алла Владимировна Саенко
Наталья Владимировна Царенко (Проценко)
Думаю, что вам стоит посетить психолога очно.
Ваша ситуация глубже, чем те что возможно решить на форуме.
Сначала нужно разобраться в вашем собственном детстве.
От себя могу сказать, что я бы вас тоже не слышала, если бы постоянно в свой адрес слышала слово "дебил", даже если бы за него потом и извинялись.
консультация психолога
Татьяна Владимировна Клибайс
Юлия Александровна Фалеева
Алла Владимировна Саенко
Анна, все мы "инвалиды" детства, в разной степени, разумеется.Не понимаем и не слышим детей, потому что когда-то, когда мы были детьми,наши родители или те взрослые, которые были с нами, не понимали и не слышали нас. У детей очень сильны психологические защиты, они защищают их от безумия.Потом, во взрослой жизни, эти дети расплачиваются за этих" защитников" тем, что не чувствуют ни себя, ни других.Вот поэтому Ваш сын перестает слышать Вас, когда Вы кричите или оскорбляете его.Срабатывают эти самые защиты.Психотерапия помогает вывести из подсознания в осознавание то, что происходит с Вами на самом деле. Принадлежат ли эти чувства сыну, или Вашей маме, или еще кому-то.Вам бы хорошо поразбираться с психотерапевтом об этом.
психолог онлайн
Марина Юрьевна Равчеева
Наталья Витальевна Закордонская
Юлия Александровна Фалеева
Наталья Владимировна Царенко (Проценко)
К ответам коллег хочу добавить, попробуйте говорить сыну о ваших чувствах, когда у него мокрые перчатки (ведь вы на самом деле волнуетесь о его здоровье, а не считаете своего единственного ребёнка "дебилом"), когда он ноет, что вы чувствуете в этот момент? Может быть боитесь чего-то или волнуетесь? Скажите мальчику, что вы его любите, но волнуетесь, потому что...
Когда хочется, по привычке оскорбить сына, подумайте, что всё что вы говорите, может стать реальностью, вы этого действительно хотите?
Ребёнок защищается, потому что очень больно, когда оскорбляет мать.
Я вам желаю всего самого лучшего, у вас больше возможностей, чем у ваших родителей наладить отношения с сыном, поработав со своей самооценкой.
психолог онлайн
Юлия Александровна Фалеева
Марина Юрьевна Равчеева
Здравствуйте,Анна.В дополнение к сказанному коллегами,хочется еще посоветовать не давать характеристик ребенку на основе поступков,которые он совершает.Если Вы сильно злитесь и не можете себя сдержать,лучше скажите "ты совершил дебильный,или свинский,скотский...и тд поступок",а не "ты дебил,свинья,скотина... и тд". А вообще,согласна с мнением коллег о том,что в Вашем случае нужна очная консультация как Вашему сыну,так и Вам самой.Воспитание мальчика без отца - очень тяжелое бремя с одной стороны, и достаточно неблагоприятная почва для психики ребенка с другой стороны.
психолог онлайн
Алла Владимировна Саенко
Наталья Владимировна Царенко (Проценко)
Здравствуйте, Anna! Полностью соглашусь с мнением коллег относительно возможных первопричин такого Вашего состояния и необходимости очной работы с психологом.
Хочу только добавить, что очень важно с этим не затягивать. Часто родители останавливаются на этапе «угрызений совести» и «извинений». Так родителям проще. Вроде покаяния выходит. Но процесс продолжается. Процесс травмирования ребенка. Тем более, что ребенок уже начинает, как может, защищаться («не слышит»).
Время идет быстро, подростковый возраст не за горами, и то, как ребенок его «пройдет» во многом зависит от его психоэмоционального состояния и от его отношений с близкими. При неблагоприятных обстоятельствах подростки уходят из дому, идут в компании, протестуют «кто во что горазд».
Знаете, проработав больше года в детском реабилитационном центре, приходилось наблюдать разные последствия такого родительского отношения, но НИ РАЗУ я не столкнулась с отсутствием таких последствий. Можете почитать в интернете про то, к каким последствиям может привести психологическое и физическое насилие над ребенком.
Желаю Вам мудрости и терпения.
психолог онлайн
Anna, здравствуйте!
У меня сложилось такое впечатление, что Вы не совсем осознанно требует от сына некоей благодарности за что-то, что Вы считаете должно быть сполна вознаграждено. А он её Вам не даёт. Но ведь он всего ещё ребёнок.
Я также поддержу рекомендацию относительно очной консультации, возможно, даже вместе с Вашим сыном.
психолог онлайн
Здравствуйте, Анна!
Вы и сами себя чувствуете как "дебил, больной, думаешь ж-ой" и пр. и к ребёнку относитесь так же, как и к себе - это требует очной работы со специалистом: тема которой "как полюбить себя и исцелить психотравмы детства".
Кроме того, отношение к ребёнку у матери часто окрашено отношением к его отцу, т.е. к вашему бывшему мужу. И если у вас есть на него обиды и злость - они неизбежно будут транслироваться и на сына. Есть смысл простить и отпустить прошлое в прошлое.
К тому же, слышите ли вы и сами себя? Свои чувства и желания? Считаетесь ли с ними?
И часто дети не слышат потому, что не хотят слышать - они защищаются таким образом от травмирующей и непривлекательной действительности. И дело здесь может быть совсем не в вас. Хотя, если вы часто кричите и ворчите на ребёнка, то и в вас тоже.
В любом случае, Анна, необходима очная работа со специалистом.