Чувство виныю, как помочь избавиться???
Моя ситуация, с человеком уже 5 лет, с которых 4 года в роли любовници, которая никуда не лезла и ничего не требовала.У него очень заболела жина, он пытался раз 5 порвать наши отношения, но не смог. в то время он всячески пытался спасти жену, она умерла. Он пол года со мной не общался избегал встреч и тел.разговоров, а потом начал потихоньку налаживать отношения. Все началось заново, но появилась новая проблема, безумно большое чувство вины и самобичевание. Жить со мной не может из-за того что виноват перед ней, но в то же время меня не отпускает от себя.....что делать, дайте совет, оень люблю этого человека и не хочу его терять темболее теперь, хотя понимаю, что такие отношения меня не устроят.
Вопрос от: ; Возраст: 34

психолог онлайн
Юлия Кучерук
Мария Сергеевна Кульчицкая
Марина Юрьевна Равчеева
Ната, боюсь, что лично Вы мало чем сможете помочь. Более того, если партнер сам не хочет об этом говорить, настойчивость, вполне вероятно, только раздражать будет.
Его ситуация - типичный запрос на работу с психотерапевтом. Посоветуйте обратиться к специалисту, Вы сами не поможете ему разобраться с чувством вины и с тем, зачем ему самобичевание, и почему он не может разрешить себе жить лучше.
консультация психолога
Анна Евгеньевна Цельм
Ната, много разных непрожитых чувств осталось у Вашего молодого человека по отношению к умершей жене. С ними, к сожалению, в одиночку не разобраться.С психотерапевтом он сможет эмоционально прожить их, тогда в его внутреннем мире произойдет завершение его отношений с женой. И легче будет строить новые отношения- с Вами
консультация психолога
Чувство вины - достаточно общее переживание в случае утраты близкого человека.Почему-то так устроено.что оставшийся в живых чувствует себя как будто виноватым в чем-то,что и сам не может определить,и начинает подыскивать поводы под это чувство - а может.плохо лечили?а может,надо было по-другому себя вести?а вот что же не сказали того и этого.а надо было сказать...и т.д.Человек может очень длительное время переживать.что он сделал что-то не то,не так - даже в ситуации,когда никто ничего не мог сделать.Просто потому даже,что он-то остался жив,когда близкий умер.Все,что вы можете в отношении него- это подсказать ему.как и писали коллеги.чтобы он постарался разобраться с психологом: в чем действительно,может быть.виноват,а за что отвечать не может.Так он сможет вернуть свою жизнь.В отношении вас - вам,конечно,тоже стоит подумать и разобраться.Вы пишете о сложном вашем переживании - когда чувства говорят разное,когда хочется и быть рядом с ним.и в то же время понятно,что человек не предлагает того,что вам бы подошло.
психолог онлайн
Здравствуйте,
Может я напишу не совсем то, что вам бы хотелось, но..чувство вины вашего мужчины имеет под собой вполне четкое обоснование. Думаю, он чувствует вину не только в том, что он не так лечил, или не смог спасти, или чего-то не успел сказать, а в том, что в это время еще был в отношениях с другой женщиной. Так случилось, что ею оказались вы. И сейчас это не только его бремя, но и ваше, потому что он не может справиться с виной и вернуться к вам. Мне кажется, все, что вам стоит сделать это набраться терпения и ждать. И не убеждать его, что он не виноват, потому что это вызовет только обратную реакцию. Ему важно пройти этот этап до конца и завершить с женой СВОИ отношения, это ИХ история, она в прошлом. И если он решится пойти к психологу и разобраться с этим, воможно, что он захочет быть счастливым и сделать счстливой вас. Но сейчас ситуация только в его руках. И это его выбор - сможет он дальше жить по-другому, или нет.
психолог онлайн
Здраствуйте!
То, что происходит сейчас с вашим любимым, это - переживание горя в связи с утратой. Этот процесс длиться в среднем от 1 до 2 лет. Если хотите помочь ему, можете, конечно, быть рядом, но вы сами пишете о цене этого пребывания. Готовы ли вы ее платить и дальше? ПОтому что его рещение в будущем может быть не однозначным.