Стоит ли продолжать такие отношения?
Здравствуйте уважаемые психологи, прошу у вас совета, так как самой оказалось трудно справиться с данной проблемой.
Два года были трудные отношения, которые закончились со скандалом.Было настолько неуважительное отношение, что со временем оскорбления перешли в рукоприкладство. В итоге,когда удалось сбежать,решила, что нужно восстанавливать чувство своего собственного достоинства.И в этот самый период, когда началась переоценка некоторых ценностей, мне встретился удивительный человек, который показал, что меня можно любить,что я этого заслуживаю. Заботился, пытался снова привить мне веру в чудо и сделать меня счастливой. И что немаловажно - он уважал меня.
Возможно еще незабытая обида заставила вести меня холодно и местами грубо с новым молодым человеком. В итоге,увидев, что все его попытки не увенчались успехом - он поник, начал закрываться.Постепенно, мы поменялись местами.Я отошла от старой обиды, посмотрела на себя со стороны, поняла, что мой нынешний мужчина заслуживает лучшего отношения. Ведь он столько для меня сделал. Но теперь он стал равнодушен к моей отзывчивости, ушел в работу,часто огрызался. Отношения разваливались, так и не успев развиться. Наше положение настолько непрочно,я делала все возможное, чтобы помочь ему заново довериться мне. Но все наши разговоры заканчивались конфликтами.Каждый раз в его взгляде я читаю немой упрек, я виновата, поэтому терпела все его нападения. Так прошло несколько месяцев,и долгое время, не наблюдая отдачи, я тоже перестала верить в то, что стоит держаться за эти отношения.Он начинал кричать по любому поводу - я отвлекаю его, или собираюсь увидеться с подругой,или не могу с ним увидеться,так как у меня достаточно мало свободного времени. Когда он в очередной раз сказал, что пора прекращать друг друга мучить, я согласилась, ушла.
Теперь же он просит прощение, говорит,что не понимал,что нельзя закрываться от меня. Переживал, что не делает меня счастливой.Говорит, что все будет по другому.Я чувствую, что хочу протянуть ему руку, дать еще один шанс, но сразу вспоминаю как он вел себя последнее время, как обижал, и не могу.Чувствую, все повторится.Одних чувств оказалось недостаточно, чтобы построить крепкие отношения.
Стоит ли начать все заново, или эти отношения изначально были ошибкой? Прошу помощи,так как трудно со стороны оценить ситуацию.
Вопрос от: ; Возраст: 19
консультация психолога
Для меня есть множество неясностей в том кто что кому делал,где ваши чувства и мысли,а где ваши предположения о его чувствах и мыслях.Понятно.что в одном тексте всего не напишешь.и все-таки возникает впечатление неотчетливости,смешанности всего со всем.Ну мне-то неясно - это ладно.Но вот у меня сразу возникает предположение о том.что близкому человеку вас,возможно,тоже не просто понять.Вы-то знаете,что вы имеете ввиду,произнося какой-то текст,но донесете ли свое знание и понимание до другого человека?А у близкого непонимание вашего послания может вызывать напряжение. Ксения,даже последняя фраза "трудно со стороны оценить ситуацию" может вызвать разночтения.Я так поняла,что вы имеете в виду,что это ВАМ трудно оценить ситуацию с точки зрения какого-то постороннего беспристрастного наблюдателя.Но если посмотреть формально.то выглядит так :трудно оценить со стороны - поэтому прошу вас оценить со стороны.И на какую часть сообщения человеку реагировать?!Я о том,опять же,что возможно и близким вы посылаете "двойные" сообщения.от которых у них "крышу рвет"?И это только один маленький моментик.Ваша ситуация достаточно сложна и многогранна,(к тому же,в каком-то смысле,отношения начинают снова заостряться в сторону агрессивности со стороны другого),чтобы пытаться разобраться в этом самостоятельно.Это не просто лучше - это необходимо делать в психологической работе.

психолог онлайн
Добрый день, Ксения!
Решить за вас, что делать, я не могу. Потому что речь идет о вашей жизни, выборе и ответсвенности. Но помочь разобраться в чуствах, отношении к происходящему, взглянуть на проблему со стороны, это мне, как психологу, под силу.
Еще хочу сказать, что отношения между людьми - динамичны, пульсирующие. Они не стоят на месте, а развиваются. Выш пример - тому доказательство. На одном этапе развития, отношения могут быть хорошими, но проходит время, люди узнают друг дргуа больше, не только с хорошей стороны, но и с "плохой", и это тоже влияет на отношения, они уже повернули в другую сторону.
психолог онлайн
Возможно обида для Вас просто важнее отношений с этим человеком, тогда точно уже ничего не получится.
Все повторится только в том случае если ни вы ни он не сделали выводов из этой ситуации.
Но в любом случае решать только Вам.
психолог онлайн
Уважаемая Ксения!
Отношения нужно продолжать, если у Вас есть чувства. Если же Вы равнодушны к этому парню -стоит задуматься.Решать Вам.