Что мне делать?
Дело в том,что меня кое что беспокоит в себе.Я человек немного вспыльчивый,когда касаются моей внешности(хотя я по своему красива).Некоторым людям я кажусь не симпатичной и это то ладно.У меня есть молодой человек,есть друзья,их немного ,но они самые самые.Скоро я сдам экзамены окончу школу и поступлю в универ. Вот тут у меня и запара. Моих старых друзей там не будет.Совершенно другие люди,которые учились в других школах.У меня страх того,что я имм не понравлюсь внешне и они меня будут избегать.Я сама по себе человек добрый,но у меня есть пара изъянов я кортавлю и плохо слышу одним ухом.Когда я об этом говорю человеку если он тихо говорит,то он сразу недоумевает и лицо у него меняется.Я не хочу производить такое впечатление на людей.Меня беспокоят две проблемы.Как мне чётко выстроить свою позицию и противостоять человеку?Вторая, какие упражнения помогут для успокоения нервов?
Вопрос от: ; Возраст: 17
консультация психолога
Татьяна Романовна Еськова
1. Зачем сразу ставить установку на "противостояние"? Зачем? Мне кажется, лучше всего быть естественным, как это ни банально, быть самим собой. Противоположное чувствуется сильней и в данном случае пойдет не на пользу. Одним словом - будьте собой, ведь по вашим словам у вас много друзей, значит почему не появятся новые друзья в другом городе?
2. Вопрос , в том что это за "нервность" и были ли вы всегда такой? Если же это касается волнения непосредственно при социальных контактах, то здесь вам лучше просто попытаться посмотреть на всю ситуацию с другой стороны, как бы взглядом третьего человека и может быть тогда ,ситуация, которая вызывает беспокойство, покажется не значительной.
консультация психолога
Олеся, здравствуйте!
Возможно, в школе реакция ровесников была не самая приятная, что повлияло и на Ваше отношение к себе. И выработался страх перед реакцией других людей, и та же агрессия. Скажите, а принимаете ли Вы сами себя такую, какая Вы есть? Как Вы сами относитесь к себе? Проявляете ли Вы терпимость к другим людям? Если человек себя принимает со всеми своими достоинствами и недостатками, то так же его принимают и окружающие. А те, кто не понимает и не принимает - отсеиваются сами собой. И часто, человек сам приписывает другим людям свои чувства и мысли, хотя те совсем так не думают. Не зацикливайтесь на своих особенностях внешности и слуха, примите это как норму. И в отношениях с новыми людьми большее значение будет иметь Ваша вспыльчивость и напряжение.
Психолог поможет Вам обрести гармонию в отношениях с самой собой, в принятии себя и людей. Удачи Вам!

психолог онлайн
Здравствуйте, Олеся! У меня к Вам остался вопрос - зачем Вам готовиться к "противостоянию". Вроде как еще не зная людей, готовитесь к войне.
А ведь, если у Вас есть уже опыт дружбы и близких отношений со школьными друзьями, то почему бы друзьям не появиться в новом месте? И Вы всегда сможете вернуться к эти знаниям. Ваши друзья это те люди, которые "самые самые", а с такими людьми Вы уже можете поддерживать отношения.
С "успокоением нервов" другая история. Попробуйте познакомиться поближе с этими проявлениями, вспыльчивость. В каких ситуациях появляется, на какое чувство похоже, может оно для чего-то и надо, о чем Вы хотите сказать человеку напротив, вместо "вспыльчивости". Когда Вы примете это как часть себя, реакции людей будут уже не так беспокоить.
психолог онлайн
Татьяна Романовна Еськова
Добрый день, Олеся!
Вы пишете: "Вот тут у меня и запара. Моих старых друзей там не будет.Совершенно другие люди,которые учились в других школах.У меня страх того,что я им не понравлюсь внешне и они меня будут избегать". Лучше не пытаться контролировать будущее, потому что неизвестно, что в нем. Трудно контролировать день сегодняшний, а что будет когда-то, еще труднее, да и невозможно. Тем более вдиять на него. Поэтому идите спокойно учиться, знакомьтесь с новыми людьми, и, возможно, некоторые из них станут для Вас друзьями.
Дальше: "Я сама по себе человек добрый,но у меня есть пара изъянов я кортавлю и плохо слышу одним ухом.Когда я об этом говорю человеку если он тихо говорит,то он сразу недоумевает и лицо у него меняется.Я не хочу производить такое впечатление на людей".
У каждого человека есть изъян. И у психологов тоже. Поэтому они стали психологами, открою Вам секрет :) Но с изъянами можно научиться жить. Если изъян невозможно подправить, то надо найти компенсацию. Например, если большие уши у ребенка, ему можно надет бантик, а в будущем, если это девушка, запустить волосы, которые прикроют уши. Что Вам в себе нравиться? Вот Вы пишете: внешность, еще что? Даже если взять Вашу картавость или слух, то, другие могут воспринимать это как данность: ну картавит, значит так вышло. Но Вы в силу своей тревоги, можете фантазировать, что люди думают что-то другое..Но это может быть только плод Вашей фантазии и только, а реальность другая.
Дальше: Как мне чётко выстроить свою позицию и противостоять человеку? В смысле?
Какие упражнения помогут для успокоения нервов? а как Ваши нервы напрягаются? В каких ситуациях?
Вообще, этому лучше учиться вместе с психологом. Это как сердце лечить у кардиолога, а не самостоятельно пить таблетки.
психолог онлайн
Татьяна Романовна Еськова
"Как мне чётко выстроить свою позицию и противостоять человеку?" Вам просто необходимо дуржать свою позицию. У всех есть какието недостатки. Да, у вас есть свои недостатки, возможно немножко не привичные для других, когда знакомятся с вами. Но!!! Важно то, как вы сумеете выстраивать для себя удобство в восприятии вас другими людьми. Тоесть СПОКОЙНО и РОВНО изначально познакомить человека с вашими особенностями. Обьяснить что вы нуждаетесь в немножко повышенном звуке разговора. Это все есть естевственные вещи. Мы не есть идеальны в этом мире. И помните, что грамотный человек всегда вас воспримет нормально такой какая вы есть. А в ситуации, когда кто-то реагирует ненормально, вам стоит понимать что этот человек не достаточно очеловечен. Не стоит, считывая странные реакции с лиц людей, навязывать себе комплексы.
Вы грамотный человек и отстаивайте смело свою личность, пользуясь сильными сторонами и утверждая их в общении с другими.
Не стоит рисовать себе уже изначально на столько страшную картинку будущей ситуации. Попробуйте себе представить ситуацию в которой вас примут спокойно, ведь вы себя принимаете спокойно.
консультация психолога
Для Вас очень важно, как Вас воспринимают и оценивают окружающие люди, особенно те, кто относится к Вашей группе.Это Вам будет здорово мешать, потому, что это в какой-то степени зависимость от чужого мнения и связанное с этим оценивание себя. А кроме этого еще в Вас "сидят" комплексы по поводу недостатков, которые Вы не в силах изменить, но можете изменить к ним свое отношение в сторону принятия этих недостатков и превращения их в свои достоинства при помощи юмора.Поверьте людьми хорошо воспринимается легкое и юморное отношение к своей персоне.Вам немного беспокоит то, как Вы себя зарекомендуете в новом коллективе и в связи с этим есть беспокойство и сомнение в успешности того образа, который Вы создали в предыдущем коллективе.Вы спрашиваете, как выстроить позицию? Выстроить позицию можно лишь следуя своему естесству, не играя чужих ролей.Просто довертесь своим же жизненным стилям, приобретенному опыту, не противопоставляя себя Другим, а приобретая союзников и единомышленников.
Дополнение от автора
Проблемы с нервами у меня были всегда,так как в школе были сильные издевательства и часто по доверчивости своей я была обманута теми,кто внешне не проявлял зла ко мне.После этого я стала агрессивной в какой то степени.Насчёт "противостояния" я имела ввиду как мне отвечать людям которые в лицо мне говорят что то неприятное,а такие были в моей жизни.Спасибо за советы, я запишусь к школьному психологу.
консультация психолога
Олеся, мне кажется, в первую очередь нужно обратить внимание на свои достоинства, человеческие качества, нежели на недостатки. Думаю, трудно найти на земле человека, лишенного каких-либо изъянов. Если же заострять внимание, пусть даже на субъективном уровне, на свои недостатки, то можно действительно "запрограммировать" свои взаимоотношения с людьми с негативной позиции. Если же изменить фокусировку на свои положительные качества, то это намного больше увеличит вероятность того, что и другие люди будут замечать именно положительные моменты вашей личности.
Также мне кажется, что не стоит сразу акцентировать свое отношение на противостояние. Кому вы хотите противостоять? Зачем и для чего? Старайтесь наладить контакт, установить с человеком доверительное отношение. Как говориться, если вы открыты миру, то и мир будет открыт вам.