непонимаю что со мной
здравствуйте уважаемые психологи!учусь в институте на военной кафедре.мне 20 лет и я знаю чего хочу в жизни добится.вырос на патриотичных военных фильмах и имею желание после получения офицерского звания идти служить в армию.я не суицидник и умирать не хочу,но стал замечать что в последнее время когда я смотрю героические фильмы про боевые действия или исторические у меня всегда возникает желание оказатся непременно там на поле боя.и постоянно думаю что только там в бою я смогу понять кто я есть на самом деле.поскольку нет возможности оказатся именно в тех ситуациях я имею желание по контракту идти служить в горячую точку года на 2 хотя бы.смерти я не боюсь но по сути мне иной раз наплевать что со мной станет там.единственное что меня сдерживает в таких ситуациях это то как без меня будет моя любимая девушка которую я вижу своей женой и моя мама.один я у нее.друзей у меня не очень много.всего 5 но настоящие.но я об этом рассказывал только любимой.она меня конечно отговаривает и говорит то же самое что и удерживает меня.но когда я слышу это от нее у меня какое то чувство возникает что как будто сердце воздух гоняет и сразу душевная тяжесть навалилась.внешне никогда не показываю что со мной.держу все в себе и иногда меня это просто убивает.помогите мне разобратся что со мной происходит?
Вопрос от: ; Возраст: 19
Дополнение от автора
извиняюсь что написал 20.мне пока 19 но через пару недель будет 20.
консультация психолога
Ирина Витальевна Дуновская
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте Игорь! Из того, что Вы написали, у меня создалось впечатление, что поле боя для Вас - то единстенное место, где можно показать себя настоящим сильным мужчиной, где можно полноценно раскрыться, стать признаным героем. Похоже, Вам кажется, что в наших "серых" буднях нет места проявлению мужественности.
Замечу, что стать героем, погибнуть в бою за чье-то правое дело, защищать чьи-то идеалы и интересы (а именно это делает наемный воин) на самом деле гораздо проще, чем прожить долгую достойную жизнь, стать надежной опорой своим близким и добиться признания и уважения общества. Тем не менее выбор за вами. Подумайте над этим.
Дополнение от автора
да Виктория Александровна вы правы мне хочется чтобы стать настоящим мужчиной.или хотя бы понять кто я на самом деле.понимаете я за свою жизнь даже не дрался толком.так два три раза и то только потому что умудрились вывести меня из себя.мне хочется стать своей любимой каменной стеной за которой она могла бы спрятатся.но порой посещают мысли убьют ну и черт с ним.главное выполнить свой долг.но после задумываясь понимаю что ничего хорошего не выйдет и как мои родные будут без меня.порой я так в этом замыкаюсь что близкие думают будто я заболел чем то серьезным.да вы правы мне хочется стать надежной опорой.избавится от своих страхов которые я не могу преодолеть.но меня просто разрывают душевные терзания
консультация психолога
Ирина Витальевна Дуновская
У меня возникли следующие соображения, Игорь. Во-первых, если Вы хотите стать защитой и "каменной стеной" для своей девушки, самое простое спросить у нее, что Вам делать, чтобы она чувствовала себя защищенной.
Во-вторых, о каком долге Вы, говорите? Перед кем Ваш долг? Единственное, что я поняла, что Вы его можете оплатить, только погибнув.
Дополнение от автора
долг перед родиной.долг перед своей девушкой и ее защитой.да вы правы до того как встретил ее я считал что нет ничего достойней и почетней смерти в бою.я уже спрашивал ее об этом и она сказала что уже чувствует себя за мной как за каменной стеной.но я так не могу думать.девушка она видная,но хочет быть только со мной и никто ее не интересует кроме меня.многие к ней так сказать проявляют чувства.меня это очень бесит и я понимаю что не смогу ее защитить если все ухажеры соберутся вместе от любви к ней.мне уже угрожали что соберутся вдвоем втроем и отметелят.меня не это страшит а то что не смогу выйти победителем.есть неуверенность в себе хоть и занимаюсь рукопашным боем и огневой подготовкой.
консультация психолога
Игорь, в ваших словах я вижу противоречия.
Выглядит, что Вы не доверяете своей девушке. Она Вам говорит, что уже чувствует себя защищенной, а Вы ей не верите. Она уже Вас выбрала, уже увидела в Вас силу, надежность, мужественность. А Вы в в себе этого почему то не видете. Что мешает ей поверить? А может что мешает поверить в себя? Подумайте на этим.
А на тему долга могу только сказать свое мнение. Долг Родине отдают не только на войне. Врач, который добросовестно выполняет свою работу в обычной поликлинике, лечит от гриппа и головной боли, таким образом способствует здоровью нации и тоже выполняет свой долг перед Родиной. Есть разные способы. Выбор способа - личное дело кажого.
Дополнение от автора
спасибо вам!да возможно во мне говорит неуверенность в себе.все таки мое детство прошло за книгами и учебой.не очень успешной как ни старался.и в детстве надо мной издевались.и я на издевки почти не отвечал принимая все в себя.понимаете всегда меня не слушали когда я правильно подсказывал как надо быть.когда я хотел сделать что нибудь сам ине говорили ненадо,оставь,ты незнаешь.не давали проявлять инициативу.возможно это сказывается.понимаете я хочу сам почувствовать что смогу ее защитить.ведь ради нее я готов на все.посоветуйте пожалуйста как мне обрести уверенность в себе?
консультация психолога
Игорь, у кажого свой путь к собственной уверенности к себе. Одного рецепта на всех нет. Могу только сказать, что это процесс требующий времени, за один день или неделю, такую задачку вряд ли решишь.
Я как психолог могу сказать, что с такой проблемой люди часто приходят к психотерапевту и это абсолютно реально сделать в процессе работы с ним. Существуют тренинги уверенного поведения, на них тоже можно что-то новое узнать о себе, приобрести новые знания и навыки.
А еще, даже по нашей короткой переписке, я поняла, что Вы сильный, умный и отважный. Вам хватило мужетсва и ума признать нехвататку уверенности в себе. Не все способны на такое, а Вам это удалось. Этим стоит гордится. Я, например, Вами уже горжусь.
Дополнение от автора
спасибо вам огромное за поддержку!правда вынужден признатся что я не очень смелый.да сильный.много занимаюсь физически но иногда в ситуациях когда обидчику нужно просто извините за вульгарное выражение дать по морде я начинаю словесно вразумлять его.и в результате я и сказать то толком ничего не могу.язык не подвешен.себя я оправдываю что просто убить боюсь так как знаю точки по которым если попасть можно убить человека.да отговорка просто детсткая и во мне говорила неспособность ударить или может что то еще.я стараюсь самосовершенствоватся.становится лучше но пока результата не вижу.единственный прорыв для меня это когда я после годовой депрессии встал утром и сказал себе соберись тряпка.может проблема в том что я все принимаю слишком близко к сердцу и держу все там?честно сказать я не люблю навязывать свои проблемы на окружающих.держу все обиды и проблем в себе.
консультация психолога
А теперь я узнала, что Вы, Игорь не только смелый и умный, вы еще и хорошовоспитанный цивилизованный молодой человек. "Дать в морду" - это животный инстинкт, а "словесно вразумить" - это поступок человека, умеющего жить в общесте и умеющего уважать физические и психологически границы другого.
У Вас все будет отлично, а периоды потери уверенности в себе и потери моральных сил бывают у каждого, даже у сильного, а тем более ответственного человека, которым Вы являетесь.

психолог онлайн
Здравствуйте, Игорь!
Полностью согласен со своей коллегой.
И, знаете, сам был похожим на вас когда-то:). И чувствительный, и всё "близко к сердцу", и романтик - тоже на фильмах о войне воспитанный и примером деда, героически погибшего при отражении танковой атаки частей СС в феврале 45-го. Особенно, что касается "неспособности ударить" человека.
А затем, произошла одна ситуация, в которой я не смог сдержаться и ударил подлеца - ситуация была связана не только со мной, но и с другими людьми. За себя одного может быть и не решился бы постоять (от недооценки), а так - повод хороший нашёлся:).
И, знаете, с того момента как прорвало меня - ударить того, кто совершил нехороший поступок, уже не представлялось проблемой. А затем была армия, советская ещё, с кавказскими и южными народами, с дедовщиной. Там, сами понимаете, многому пришлось научиться. И за друзей постоять, и за себя.
Уверен, что и у вас сложится похожим образом. Ситуация походящая поможет преодолеть психологический барьер - и всё получится. Сможете показать своё не только благородство, но и мужество, и смелость, и стойкость, и силу.
Главное, с благородством не переиграйте - к подлецам спиной не поворачивайтесь, у них благородства вашего нет - нож в спину воткнут и не поморщатся. Тут нужно быть предельно внимательным и осторожным. Психологию противника учиться понимать и использовать. А не только болевые точки. Но, думаю, вы это и сами прекрасно понимаете. Я просто напоминаю. Ведь таких хороших ребят как вы не так уж и много на свете - потому, берегите себя и зря не геройствуйте. А точнее, геройствуйте с умом!
Удачи!
Дополнение от автора
спасибо вам большое за поддержку!мало кто меня поддерживал.все самому приходилось доходить.Виктория Александровна онимаете просто иногда бывают ситуации когда словами ничем не поможешь.например вот у моей любимой девушки до меня был так сказать ухажер.ничего с ним у нее не было.даже не целовались.но она его бросила потому что он неспособен был защитить ее и поддержать в трудную минуту.но вместо того чтобы отстать от нее он постоянно ей звонит,пишет и дает номер другим парням чтобы познакомится.я уже пытался с ним говорить но толку нет.он твердо уверен что она будет с ним.хотя она его терпеть не может и всякий раз когда он звонит у нее портится настроение.она уже и матом его посылала.и умоляла.все бестолку.вот как такому твердолобому сказать?я уже хочу переступить через себя и вызвать его один на один.но она отговаривает.ей его жалко и говорит что я сильнее его и могу покадечить.как не прискорбно но когда я впадаю в бешенство у меня пути лучше не стоять.хоть я себя и держу но пару раз когда довели меня пятеро держали чтобы не натворил дел.но это было когда мне исполнилось 12 и 16 лет.я тогда ничего не умел и ничем не занимался.стыдно признатся но боялся много.был домашним мальчиком.слава богу что начал менятся.даже иной раз за свое детство стыдно.
Павел Леонидович мы действительно с вами похожи:)я своей девушке стихи каждый пишу на ночь для пожелания спокойной ночи или как сильно я люблю ее.песни переделываю и пою ей.хоть и голос непоставлен и я непонимаю как ей это может нравится.я вот иногда жалею что не пошел в армию после 11 класса.послушал маму и пошел в институт.хотя служить все равно собираюсь.и чем больше я узнаю о том на кого учусь тем меньше меньше мне хочется иметь с этим дело.по сути понимаю что это не мое хотя временами и просыпается желание что нибудь изобрести.даже в школе еще с преподавателем физики делали проект по электромагнитной пушке.принцип ее известен и есть много энергии но я почти обработал способ повысить мощность и уменьщить энергопотери но изза лени и навалившихся проблем в семье к сожалению забросил.стыдно до сих пор.да вы правы в благородство сильно играть ненадо но я пчему то по другому не могу.помогаю всем еще со школы.сам получаю тройки ли четверки а тем кому помогал пятерки.о мной садились за парту то чтобы пятерку получить.так сказать ноги втирали но все равно помогал.еще раз вытерли а я с упорством идиота все равно помогаю.и ведь знаю что ненадо бы,но немогу отказать когда попросят помоч.моя девушка тоже так говорит)что таких как я мало.в красную книгу заносить пора.тешит мое самолюбие но иногда почему то грустно становится.у всех других которые так сказать с тараканами в мыслях имеют много друзей.а у меня друзей мало.обидно бывает.и то одного самого лучшего который был мне как брат похоронил уже.
психолог онлайн
Игорь, пишете: "...так сказать ноги втирали но все равно помогал.еще раз вытерли а я с упорством идиота все равно помогаю..." - таким поведением чего хотите добиться? Чего ожидаете от людей, которым помогаете настолько беззаветно и жертвенно? И кому ещё из ваших близких свойственно подобное?
Дополнение от автора
да ничего не хотел добится.просто нравится помогать и видеть результат своей помощи.почему то всегда так было.мама у меня такая.пашет как конь.дополнительную работу берет на дом.и еще помогает знакомым.я сам работаю.стараюсь облегчить ей жизнь.можно сказать два сапога пара.
психолог онлайн
Теперь понятно, откуда у вас такая жертвенность - мамин пример. А вас самого это устраивает?
Не видите негативных последствий (не говорю уже о вас - это и так видно, что из-за тотальной жертвенности много чего теряете) для тех, коиу помогаете? Не развращаете их таким поведением? Ведь продолжаете (потому как это идёт от их родителей) формировать у них потребительское отношение к миру? Душа ещё больше уродуется...Да и чему они сами научаться?
Благими намерениями, как говорится, дорога в ад выстелена!
Дополнение от автора
я бы не сказал что мамин пример.она может отказать когда это надо.у меня так не всегда получается.совесть и жалость потом мучает.не могу вам сказать устраивает или нет.никогда об этом не задумывался.просто просили-я делал.да во время процесса бывает ворчу,говорю не мешай.иногда сам обьясняю как и чего получается.вернее чаще всего так делаю.и только в тех случаях когда уверен сам.негатив по сути один.боль от того что ноги вытерли об тебя.к сожалению я бываю злопамятен на самые большие обиды и некоторые помню вот уже 10 лет.и стараюсь не повторять ошибок.не могу с вами не согласится.сколько раз убеждался что благие намерения в ад ведут.но всякий раз почему то мы наступаем на одни и те же грабли.
психолог онлайн
"не могу вам сказать устраивает или нет.никогда об этом не задумывался" - об этом, Игорь, всегда нужно задумываться!
Ведь это ВАША жизнь, а не чья-то чужая, а вы к ней как к чужой относитесь. Преступная халатность к себе. Всегда стоит себя спрашивать: хочу ли Я этого, нужно ли это МНЕ?
И нет в этом никакого эгоизма.
А боитесь отказать, потому как боитесь сделать больно человеку, обидеть его - потому как затем себя сьедите заживо с помощью чувства вины, не так ли?
Дополнение от автора
боюсь вы правы.потом просто мучает совесть.вообще всегда мучает совесть когда сделаю кому то больно.или сделал что то не так.так противно бывает и потом дня 2 хожу пасмурный хоть и внешне нормальный.возможно через чур много думаю о последствиях своего отказа.да вы правы надо задумыватся о жизни и я задумываюсь.знаю чего хочу от жизни.мечтаю о своей счастливой семье.о том как я буду свою мечту 21 волгу восстанавливать и кататся с семьей своей по выходным.а в моменты после простомтра героических фильмов или документальных вроде спасти любой ценой возникает желание служить и попасть в такие ситуации.выжить в них чтобы дети потом гордились своим папкой.хотя и так знаю что будут гордится.
психолог онлайн
Это не совесть, Игорь, это надуманное и внушённое кем-то из близких ложное чувство вины. Именно ЛОЖНОЕ. Это следствие психологической травматизации в детстве.
С этим вам лучше поработать с психологом очно. Или на крайний случай по скайпу.
Дополнение от автора
спасибо вам Павел Леонидович!большое спасибо за помощь!разрешите еще один вопрос?как мне лучше вразумить того парня который от моей девушки никак не отстанет?как ему втолковать что все бесполезно и он делает только хуже?чтобы больше не беспокоил ее и меня?
психолог онлайн
Думаю, что лучше по-мужски и жёстко. Словами твёрдо с взглядом в глаза, а при "непонимании" - и кулаком. По-другому не поймёт.
Если что - обращайтесь. Разберёмся с вашим чувством вины.
Дополнение от автора
спасибо вам большое!и за поддержку и за помощь.именно так и сделаю!