паника
Мне плохо. Раньше такое было всего пару раз. Начиналось жуткое сердцебиение, слабость, слегка немела руканога, бросало то в жар, то в холод, слегка подташнивало, в горле стоял ком. Последнее время на меня постоянно накатывает. Пока я сижу дома - все хорошо. Стоит мне выйти, и от мысли, что мне МОЖЕТ стать плохо, мне так и становится. Хотя, казалось бы, ну что тут такого? Ну, подумаешь стошнит разок, разве стоит из-за этого так переживать? Тем более, что я знаю, что не ела ничего особенного, все домашнее, свежее. Иногда кажется, что я с ума схожу. Могу распсиховаться на пустом месте. Могу разреветься просто так.
У меня был не очень хороший год. Накрылась поездка, которую я планировала больше года, в последние месяцы нервничала из-за отца, потери своей работы, не получила права. Потом появилось много времени, я просто отдыхала дома, спала, сколько влезет, готовила всякие вкусняшки, но тут начались эти приступы паники. Сидя дома, я уже успела себя накрутить за то, что я такая вся из себе отличный специалист, а из-за отсутствия опыта как такого, сижу без работы. Еще эти мысли, о том, что все бесполезно... Меня все поддерживают, но мне страшновато. Я понимаю, что со здоровьем все хорошо (было бы плохо, уже что-нибудь бы заболело), я сильный человек. У меня не было истерик, я вполне адекватна, даже на данный момент со всеми этими приступами, но я не знаю, что делать. Я понимаю, что это просто тревога, во всем виноваты нервы. Родители тоже поддерживают, говорят "ну чего ты так переживаешь, успокойся". А раньше я бы так и сделала. Просто взяла бы и успокоилась. А теперь это не так-то просто сделать. Подозреваю, что из-за своего ритма и характера, я просто не обращала внимания, закрывала глаза на свои переживания. А как появилось время, все вылезло наружу. К врачам у меня достаточно предвзятое отношение у нас в городе. Каждый раз, как у меня возникали проблемы со здоровьем, и я приходила на обследование, я слышала: "да, это плохо", "нет, что-то непонятное", "ну, будем искать".
Я пытаюсь расслабиться, но становится только хуже. Пыталась пить новопассит (по чайной ложке 2 раза в день), но никаких улучшений я не заметила. Хочется просто посидеть дома, никуда не выходить, но не сделаю ли я еще хуже?
Вопрос от: ; Возраст: 24
консультация психолога
Ольга Олександрівна Цурка (Жила)
Здравствуйте.
То,что Вы описываете в начале сообщения указывает на наличие фобии или страха. И я так поняла,что сказать точно,чего Вы боитесь для Вас затруднительно.
Успокаиваниями и питьем новопассита здесь не обойтись,поэтому мои рекомендации будут однозначны-ищите опытного психолога и начинайте очную работу с ним,потому что сами по себе вряд ли все эти симптомы исчезнут и Вы перестанете паниковать.

психолог онлайн
Sonnaya,
абсолютно поддерживаю коллегу в том, что вам стоит найти специалиста в вашем городе. Психолога, психотерапевта, которому вы смогли бы доверять. Не хочеться вам давать никаких определений вашего состояния. На мой взгляд, это мало чем поможет. В моем опыте помощи людям с такими проблемами важен в первую очередь человеческий контакт между вами и тем человеком, что будет вас сопровождать в исследовании своего внутреннего мира, определении уровня своей тревоги, опыта уменьшения ее и саморегуляции. Я бы хотела подчеркнуть важность именно контакта. Ведь только опираясь на кого-то сейчас вы можете выстроить свою уверенность в своей эмоциональной стабильности. Самому это сделать тяжело. Вот вы и пишете - "сама себя накрутила...". На первых порах подошла бы даже работа в скайпе. Удачи вам.
консультация психолога
Sonnaya, здравствуйте.Вы описали четыре ситуации, которые остались для Вас незавершенными-накрылась поездка, нервничали из-за отца, потеряли работу, не получили права.Эти ситуации, оставаясь для нас незавершенными, очень разрушительно действуют на наше психическое здоровье, блокируют жизненную энергию.Завершить их можно в работе с психологом.Вы правильно написали, что обнаружить себя, свое состояние, чувствительность можно только, замедлившись или остановившись, а не когда несешься по жизни с огромной скоростью, не чувствуя себя.Я желаю Вам здоровья физического и душевного.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте. Понимаете, вопрос со всеми приступами паники и тревоги довольно деликатный. Один момент состоит в том, что в состоянии тревоги и неопределенности, растерянности - они помогают структурировать тревогу и сделать менее интенсивной. Т.е. - своего рода они вам помогают, занимают ум пока вы не занимаете его работай и жизненными вопросами. но это легко сказать, но трудно сделать. Покинуть это состояние психического убежища и изоляции. С другой стороны - они телесные и неопределенные. вы говорите, я знаю все это - нервы, надо успокоится. Затем я спокойна, сильная, у меня ничего не болит. Т.е. - объяснения смысла и мотивов для данных приступов так и не находится или отрицается, уклоняетс. Неплохо было бы перевести тревоги в более осмысленные формы. Понять их. Связать с какими-то событиями, вызвавшими их. Например, что это за проблемы с отцом и т.д.
психолог онлайн
Sonnaya, переживаемые вами состояние - симптоматика глубокой тревоги. Воникающая паника, способ справиться с какой-то проблемой. Поэтому, если вы будете уделять много внимание симптомам, то проблема все равно никуда не уйдет. Поощряя свое неждлание выходить из дома, вы только сделаете хуже. Так как лищите себя возможности убеиться в том, что реальность не такая страшная. Классическая терапевтическая история для вас:
Один мужчина встретил своего друга на улице, Тот все время оправлял свою одежду и махал руками при беседе. Друг заметил, что тот ведет себя странно и спросил, зачем тот так делает. На что тот ответил:"Я стряхиаю с себя маленьких крокодильчиков". - Но их же нет на тебе!, - заметил друг. На что тот ответил: "Конечно! Их нет, потому что я их с себя стряхиваю!"
Абсурдная ситуация)) и именно это вы хотите сделать, закрывшись дома.
Панические атаки, к сожалению, широко распространенное явление. Обартитесь к специалсисту по поведенческой, когнитивно-поведенческой психотерапии, или если нет такого, то к психологу, который поможет справиться с общим состоянием тревоги, и опасений о реакции на вас окуржающих.
Многие люди живут с подобным очень долго, но лучше им так и не становиться. Не откладывайте! Обратитесь к психологу.
психолог онлайн
И не занимайтесь самолечением! Если считаете, что вам будет спокойнее с лекарственными препаратами - обратитесь к неврологу. Пусть он назначит успокоительные. А самовольный прием лекарств по рекламе не очень-то поможет, если не хуже.
психолог онлайн
Александр Витальевич Кашин
То, что вы описываете, является весьма "модным" в последнее время и называется "паническими атаками". А модным оно является потому, что весьма помогает тем, кто этим страдает. Хоть может это и странно звучит, но это "заболевание" является крайне выгодным для всех, кто им болеет. Кто-то, благодаря приступам удерживает возле себя мужа, готового уже уйти из семьи. Кто-то, избегает таким образом пугающего его общения с окружающими. Другой вызывает к себе жалость и заботу, иным способом недостижимые. А третий завоёвывает себе так право на отдых и лечение.
Именно вам данная симптоматика помогает избежать активных действий по поиску работы и оправдать своё: "я уже успела себя накрутить за то, что я такая вся из себе отличный специалист, а из-за отсутствия опыта как такого, сижу без работы". Может и не только это.
До тех пор, пока вы держитесь за свою выгоду, панические атаки, как ваши верные помощники будут с вами. И, чтобы от них избавиться, нужно отказаться и от выгоды, которую они дают. А это очень непросто. Потому, очень многие страдают данным расстройством крайне долго, никак не желая расставаться с теми преимуществами (и даже не желая ничего понимать), которые оно им даёт.
Потому, именно вам решать, от чего отказаться, а с чем жить. И очная психотерапия с психологом может вам в этом помочь.