Парень иногда напивается.
Мы вместе около полугода. За это время попритерлись друг к другу, научились закрывать глаза на мелочи (как бывает, когда реальный человек заменяет вымышленный идеальный образ). Он очень хороший человек, понимающий, заботливый. Я знаю, что у меня характер не сахар, и он это понимает, но терпит и старается сделать, чтобы мне было хорошо и спокойно. Мы оба уже нацелены на создание семьи. И все бы хорошо, но он иногда напивается, а я не переношу вида пьяных людей, особенно его. Говорит, что с алкоголем веселее, особенно в компании. Наверное, он помогает ему расслабиться. Друзья у него все тоже не против выпить (есть и наши общие друзья). Не знаю, как было до меня, но с тех пор, как мы встречаемся, он раз 5-6 напивался в стельку (засыпал и все), несколько раз просто выпивал с друзьями (пару бутылок пива и все), а все остальное время, промежутки, вообще не пил и не страдал по этому поводу. Помогает и то, что он автолюбитель и половина встреч с друзьями - это покопаться в машинках и покататься на них, а пьяным он за руль вообще не садится, даже если бутылку пива выпьет, поэтому эти встречи проходят трезво. Я сама иногда пила в юности, тоже не святая, но год назад пришла к тому, что вообще перестала пить. На этот НГ попробовала, не понравилось, даже бокала не выпила. А он в НГ не напился, семейная обстановка была у друзей, с детьми, а 2 января сидели с друзьями у нас и они пили вино. Он худой, немного надо, через некоторое время заснул на столе. А в прошлую пятницу обмывал с другом одно событие и пришел домой тоже уже невменяемый, но сам. Мы говорили с ним об этом, и он объяснял, что алкоголь служит, чтобы разрядиться и чтобы было весело, и что совсем он не завяжет и "зачем пить, если не напиваться". Внутренней мотивации не пить у него нет. Меня пугает именно эта его позиция про пить и напиваться, хотя, повторюсь, за эти полгода это было раз 5, просто последние два совсем недавно, а в промежутках он не пьет и не тянет его. А мне страшно и противно, когда он такой. И не хочу в будущем жить от кошмара до кошмара. У него отец алкоголик был, и сам он в юности, насколько я знаю, сильно пил (не запоями, но часто), а сейчас редко. А вдруг потом семья-дети-стресс и станет больше употреблять? Сейчас мы еще не женаты, даже предложения не было, но все к этому идет, и не поздно еще разойтись (хотя это никогда не поздно, если вмешался алкоголь). Хочется узнать, что говорит психология. Мне хочется уже что-то решить, но я знаю, что часто сгущаю краски и перестаю видеть хорошее.
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Понимаете, по Интернету трудно оценить что значит ваше "напивается".
И опять же хочется вам задать вопрос, по скольку вы написали что совсем пить прекратили, вы от мужчины того же хотите- чтобы ни капли, ни в праздник, ни как?
Вы имеете на это полное право, но тогда это не ваш мужчина. Потому что странно выбирать мужчину, который может выпить и потом безнадежно стараться его изменить, проще сразу выбрать мужчину, у которого отношения с алкоголем такое же как у вас.
Если же какое-то количество алкоголя в мужчине для вас допустимо, то решайте подходит ли этот парень под ваш критерий.
В любом случае, в жизни нет гарантий ни на что. И никто не пообещает вам что сегодняшний трезвенник останется таким и через 10 лет.
консультация психолога
Здравствуйте, Марина.Психология говорит, что лучший психотерапевт-любовь.Похоже, парню Вашему с отцом-алкоголиком ее не хватало в детстве, когда формируется личность.Но сейчас Вы можете давать ему свою любовь, чтобы он постоянно чувствовал, что кому-то очень нужен, что его любят, ждут, принимают любым.Еще беда в том, что в нашем не очень культурном обществе алкоголь расценивается чуть ли не как гастрономический продукт.Без него никуда.Отдых на природе- с пивом, Новый год- с шампанским и т. д.Рекламируют его по телевизору, на уличных щитах.Эта реклама про "красивую жизнь" подсознательно очень действует на молодых людей. Еще его принято использовать для снятия напряжения. Есть шутка :"Место лучшего психолога года опять заняла водка". Трудно прогнозировать что-то наперед, так как отношения-это нелегкий труд двоих людей.Но женщина более эмоциональна, и за микроклимат в семье отвечает она.Я желаю Вам всего хорошего!
консультация психолога
Елена Шпундра
Алкоголь у разных людей перерабатывается и выводится очень по-разному,от этого - разные последствия.Для мня самое тревожное в вашем письме - это "зачем пить.если не напиваться".Хотелось бы выяснить - а зачем,для чего напиваться?Что именно мешает ему веселиться трезвым?Как будто есть какой-то барьер в контакте с другими людьми.который исчезает при употреблении?А по-трезвому нельзя как-то преобразовать этот барьер на пути к веселости?Опять же нелогично,получается.что именно "веселее" - спать на столе?То есть,вы можете поставить перед ним вопрос о том,например,возможно ли для него найти другие способы "чтобы веселее".И внимательно расспросите его на эту тему - возможно,что-то для вас прояснится.
психолог онлайн
Очень велика вероятность что он все таки превратится в алкоголика в будущем, тем более что отец был такой. Вы очень верно задаете вопрос и хорошо что адекватно расцениваете ситуацию. Лучше решить этот вопрос до свадьбы конечно, потом будет все намного сложнее.
Поставьте себе планку что будет для Вас уже слишком и после чего Вы решитесь от него уйти, понимая, что может буть еще хуже. Как вариант каждый раз когда он пьян показывайте насколько он Вам неприятен и вообще все это неприятно. Отстраныйтесь. Расскажите ему о том что не сможете жить с алкоголиком и это для Вас очень важно. Это нужно делать каждый раз и не попускать... В конце концов это придет к тому что ему придется решить для него важнее алкоголь или Вы. Это НА САМОМ деле проблема.
Людт принимают алкоголь потому что бегут от проблем, попытайтесь понять в чем его проблема.
Желаю удачи!
П.С. Кстати он работает? как успешно?
Дополнение от автора
Спасибо Вам всем за быстрые и полезные ответы.
Елена, я, конечно, не лелею иллюзий, что он будет совсем трезвенником, это было бы странно. Иногда выпить на праздник, но не так, чтобы напиться, или дома бутылку пива вечером где-нибудь раз в две недели, это нормально. Я не пью в компании, но если все немного выпьют, трагедии в этом нет. Плохо, когда он напивается, то есть уже не контролирует себя. При этом он ничего плохого не делает, просто засыпает, но мне противно уже от его пьяного вида.
Про гарантии и что трезвенник может оказаться негодяем, и сам он мне говорит. Понятно, что мотивирует меня остаться, но это слабый аргумент. Он сам хороший человек, во многом мне подходит, практически во всем. Но последние несколько дней, признаюсь, много его пилю по этому вопросу, не знаю, на что надеясь. И из-за того, что об этом думаю, даже чувства к нему отошли на второй план. Но я часто зацикливаюсь на плохом и отравляю себе жизнь, так что уверена, это временно. Просто слишком хочу, чтобы он был идеальным, наверное.
Спасибо, Марина Юрьевна, за теплые слова. Любви и внимания он получал много от мамы, потому что у него врожденное заболевание, и она его все детство возила по санаториям и больницам. Оно выражается в небольшой хромоте и сейчас ему вообще не досаждает. Я постараюсь успокоиться, отвлечься и подождать еще несколько месяцев, может, и правда, что-то изменится.
Алла Владимировна, я его спрашивала, и за эти дни так его достала этим, что придется сделать перерыв. Вчера опять заговорили об этом и он говорил, что с каплей алкоголя становится веселее, что посиделки у моих друзей без алкоголя - скукотища (хотя может быть это потому, что мы сидели спокойно и разговаривали, человеку, не очень знакомому с компанией, может показаться скучным разговор старых знакомых). При этом он может поехать кататься на машине с другом (купил себе советский вездеход, чтобы развлекаться) и вернуться в полном восторге без всякого алкоголя. С алкоголем разговор клеится, как он говорит. Может, это и правда психологический момент, но поскольку у него друзья, считающие так же, то для них это нормально. Причем со встреч с друзьями он не всегда возвращается сильно пьяным, если с кем-то одним встречается, может и нормальный вернуться. Вчера вообще сказал, что дома напиваться негоже, что хозяин дома не должен так делать. Найти другие способы вне встреч с друзьями можно, конечно, но если это посиделки, то обязательно алкоголь. Хотя мне кажется, что это не так критично, если он не напивается. На фоне наших общих друзей он вообще пьет мало и редко. Да и не на фоне тоже. Редко, да метко, как говорится.
Екатерина Вячеславовна, я решила подождать три-четыре месяца и посмотреть, как будут развиваться события. Самое сложное сейчас - перестать его пилить и самой выкинуть все это из головы, учитывая, что решение уже принято. Но это уже моя проблема, что я компостирую себе мозг без толку вместо того, чтобы жить. Я вообще нервная и местами неадекватная, не знаю, как он еще со мной, и очень это ценю в нем и стараюсь исправиться. Он выпивает сильно только в компании, когда, видимо, его накрывает волна всеобщего распития и он не знает меры. Похмелья у него нет и на следующий день он уже не пьет. Сильно напивался он раз 5 за все это время. Один раз мы подрались, но я сама виновата, так взбесилась, что отхлестала его по щекам, а он спал уже бессознательный. К этому случаю не надо приковывать внимание, это был не он, обычно он вообще не агрессивный и просто засыпает. Пару раз он выпивал по две бутылки пива дома просто так, чтобы расслабило, у него в том году была очень напряженная работа, не передать, по 14 часов в сутки и все беготня по заводу. Причем он покупал себе пару банок пива и оно стояло, эта пара банок, неделю или две, пока не выдавался спокойный вечер. То есть это была не необходимость, а просто пассивное желание что ли. Сейчас у нас в холодильнике стоит банка пива с нового года, по-моему, и даром ему не сдалась, стоит и стоит.
Работает он с нового года разработчиком на заводе ароматизаторов, работу любит, эта работа будет полегче, чем предыдущая, не такая нервная и не так допоздна. Как писала выше, купил себе УАЗик, теперь ремонтирует его и катается. Вечером в будни предпочитает смотреть кино через интернет. То есть вне вечеринок проблемы алкоголя в принципе нет, он его не употребляет и не особо страдает. Не знаю, как было до меня, но сейчас это так. В следующие выходные мы едем к его маме на дачу, возиться с машиной и ее повидать. В эти выходные, после пьянки в пятницу, возил меня по моим делам и к моим подругам, мужественно терпя все походы в гости. Интересы помимо алкоголя у него есть, как видите, наверное, мне нужно направить силы на то, чтобы перестать нервничать и создать хороший и теплый микроклимат в паре, как и говорила Марина Юрьевна. А планку просто оставить на своем месте и ждать, что будет.
Спасибо еще раз всем Вам за ответы и советы.
консультация психолога
"Перестать пилить" - это правильно.Я так поняла,что он напряжение не очень хорошо переносит,может быть - вот с друзьями вашими сидеть почему-то напряженно,а так напряжение снижается.НУ,я о другом еще хотела добавить:когда люди ругаются,они становятся очень близкими.Это же прямо нос к носу взаимодействие!Иногда,когда люди неосознаваемо создают конфликтные ситуации,только чтобы почувствовать,что они близки.Парадоксально - использовать для приближения то,что может сильно разделить,но так бывает.И понятно,что лучше находить близость в каких-то других,более конструктивных и позитивных областях.Помимо секса,это может быть что угодно - вместе посмеяться,посмотреть кино.Побыть хозяевами на "приеме гостей".У вас эти области.конечно же,есть.Я о другом - раз вы чувствуете,что несколько преувеличенно его "пилите",не о том ли это,что чувствуете себя несколько дальще от него,чем вам бы хотелось?
Дополнение от автора
Спасибо большое за совет, Алла Владимировна. Хорошо понимаю про близость посредством ругани. Скорее всего, так и есть, я постараюсь искать сближения в других областях. А с алкоголем посмотрим как дальше пойдет, надеюсь, мы найдем компромисс, устраивающий обоих, потому что в остальном это чудесный человек, сделанный как будто специально для меня.