Как перестать быть недовольной и найти в себе силы просто жить
Мне стало тяжело жить. всмысле простые обыденные вещи меня утомляют и надоели мне. Мне 28 лет, я замужем, у нас 2 детей: мальчик 6 лет и девочка 2 года. Я уже 6 лет сижу дома с детьми. У нас небольшой магазин, который я веду. Каждый день я должна уделить внимание детям, приготовить еду, убрать в квартире. Я понимаю, что миллионы людей так живут и возможно не жалуются. Но мне все так надоело. Раньше я была активной, веселой, ухоженной молодой мамочкой. А сейчас я превратилась в замученное, недовольное и ноющее создание. Мне кажется что я так много делаю, стараюсь иметь хорошее настроение, но со стороны меня все спрашивают: Что случилось? Почему ты недовольна? Хотя я стараюсь скрывать свою усталость или недовольство. Я недовольна собой, тем, как я выгляжу. Можно, конечно, сказать, что нужно заняться спортом. ухаживать за собой. Но у меня нет на это сил. И критика или советы меня просто убивают. Мне кажется я неприспособлена к этой жизни. Иногда я чувствую порывы и вдохновения что-то поменять, но меня хватает максимум на 3 дня, после этого я забрасываю все свои начинания. Я запуталась, я устала, я опустошена, я незнаю куда мне деться. Мне хочеться радоваться жизни. но я не могу. Что мне делать? Помогите
Вопрос от: ; Возраст: 28

психолог онлайн
Вам всего 28 лет, из них 6 вы живете в жестном цейт-ноте- магазин-дом-дети-муж. Т.е. с 22 лет, возраста, когда многие девченки еще скачут по клубам, щебечут с подругами и меняют наряды.
Конечно вы выбрали свою жизнь добровольно, но забыли в этом всем графике оставить немного времени для себя. Понятно что от такой пахоты вы устали, а когда человек устал он раздражен, недоволен, ему ничто не мило.
Думаю что вам серьезно нужно пересмотреть свое расписание и перераспределить обязанности. Не очень понятно чем занимается ваш муж, за что он отвечает в семье?
Дополнение от автора
Так ждала вашего ответа. Я действительно очень устала, но каждый раз думала, что это все моя лень или мое неправильное мнение, что я думаю только о себе. Да, про мужа почему-то не написала, наверно потому что думать про него пока нет сил, за что себя и виню. Наши отношения сейчас больше похожи на партнерские по воспитанию детей и выживанию. Мы практически не ссоримся, друг друга не достаем, но и время вместе не проводим. По вечерам каждый занят своим делом, можем вместе выпить кофе, перекинуться парой фраз и разойтись по комнатам. Да, вот уже как 2 года мы спим в разных комнатах, так получилось из-за рождения 2-го ребенка. Сейчас пытаемся "соедениться", но как-то все тяжело. Наверно потому что оба от всего устали.
Действительно по дому он мне мало помогает, хотя если я прошу он не отказывается, просто никогда не проявляет инициативу. А я тоже каждый раз просить... даже не знаю почему не прошу. Я наверно не умею его просить. Всегда удивлялась подруге, которая все на мужа навешивала, а я как-то...
Этот вопрос почему-то оказался трудный для меня. У меня оказывается есть проблема с тем чтоб разделить обязаности по дому. Может потому. что я дома с детьми и вроде как все должна успевать. А как мне с ним поговорить?
Он работает. Год назад он работал в нашем "магазине" (точнее это отдел в торговом центре). Но в связи с упадком торгов, мы столкнулись с необходимость дополнительных заработков. Сейчас он работает в мастерской по ремонту машин. Мы живем на его зарплату, а доход от магазина идет на погашение долгов, в которые мы влезли во время кризиса.
Все так запутано. Столько проблем. Работа эта ему не нравится, от чего он тоже страдает, говорит, что он там тупеет, но заработок там неплохой, поэтому пока работает. Я не хочу его в чем-то винить. Я думаю ему тоже тяжело.
консультация психолога
Здравствуйте.
С похожей ситуацией сталкиваются многие пары, у которых родился второй ребенок.
Женщина тянет на себе хозяйство, устает.
Муж работает, на женщину не обращает внимание.
В такой ситуации важно уделить внимание себе. Идеальный вариант - вместе с мужем.
Ничего не случится, если вы попросите кого-то побыть с детьми и день уделите друг другу.
психолог онлайн
Работа по дому отличается от работы в организации, тем что выходных от нее нет.
И в этом несправедливость, любой рабочий человек может прийти домой и сказать "я устал, я отдыхаю, мне завтра на работу" и только домохозяйке нечего сказать.
Ваша задача сейчас обговорить с мужем свой выходной, как это будет- то ли за счет передачи части обязанностей то ли чтобы он забирал детей на некоторое время, например на прогулку.
Поговорить можете так же как и с нами, сказать что чувствуете раздражение, апатию, все это от усталости.
Если бы вы работали в офисе у каждого была бы должностная инструкция с перечнем обязанностей, представьте что вам надо составить такие должностные инструкции для работы дома.
Дополнение от автора
Огромное спасибо! Попробую применить все советы в своей жизни. Позже напишу как получилось.
психолог онлайн
Здравствуйте,
В вашем письме вашем звучит большая усталость и..тоска. Мне кажется, что сидя дома, вы утратили интерес к какой-то новизне что-ли. Ну как будто не хватает вдохновения начать что-то интересное. Понимаю, что двое детей - это труд и работа. Но, может настало время внутренней ревизии? Вспомните, что вам нравится, что доставляет истинное удовольствие. Вот в чем есть энергия? Это может быть, что угодно: новое дело, приятные покупки, прогулка под дождем, чашка кофе утром, хорошая книжка. И, конечно же, желательно освежить отношения с мужем и...элементарно начать с ним говорить, и не только на бытовые темы. Уверена, что все это возможно. Удачи вам и вдохновения.
Дополнение от автора
Я сделала попытку и выбралась на прогулку. Моя семья меня поддержала. Сказали, да, я устала и мне необходимо проветрится.
Но в первые же минуты я столкнулась с проблемой: куда идти? идти к кому-то в гости я не хочу - слушать еще кого-то я больше не в силах. По магазинам - многое что я хочу, пока позволить себе не могу, а покупать что-то лиш бы купить - глупо. Куда деваться? Я очень устала от своего круговорота, но выйте из него оказывается уже проблема. Мне бы больше понравилось остаться одной дома и чтоб ушли все. Но правильно ли это, постоянно сидеть дома, а выходить только по необходимости. Скоро у меня День рожденье и муж приглашает меня в кафе, но я не думаю что мне нравится эта идея. Я хочу какого-то праздника, но что именно, я не знаю. Вроде и гостей хочу пригласить, а с другой стороны, как меня все достали. Я понимаю, что со стороны это выглядит, как будто я всем недовольна и мне нечем угодить, но мое внутреннее состояние - это в первую очередь проблема для меня. Я как будто уже ничего не хочу.