Мама ненавидит меня
Мама меня ненавидит... У нас с ней постоянные конфликты... У нее маниакальное отношение к порядку... И она считает что я засранка... Я убираю, все делаю..Ну извините, ругаться по поводу того, что в отделении где лежат ложки попало немного воды или из-за того, что мойка насухо не вытерта полотенцем, или ругаться из-за того, что ты на САНИМЕТР в обуви станешь на ковер, или потому что в миску с салатом поставлена ложка и т.д.- это уже перебор, я считаю...
Еще она хочет чтобы я жила по ее советам... Бабушка так вообще пытается всеми руководить... Дед ее так боится, что никогда ей не перечит, раздевает ее с улицы, готовит ей кушать.Я не могу этому подчиняться, вот и ругаемся.Раньше они меня избивали до крови, после рождения ребенка это прекратилось, но перешло на уровень моральных унижений...
Но что касается мамы, она говорит, что я мразь, я ей не дочь, ей меня не жалко, я самая плохая, есть лучше.Моих подруг она ненавидит из-за того, что они высказывают ей свое мнение по поводу ее отношения ко мне и из-за того, что они ставят своих мам на место.Мама считает что они это фе, это мрази тоже, они недостойны одобрения..Пытается настраивать меня против них, говоря, что они якобы смеются с меня в разговорах с ней, хотя я знаю что это не так... Наоборот, когда они приходят, она пытается завести с ними разговор обо мне, как будто чтобы меня сделать дурой перед ними...
Не могу сказать, что она плохой человек, но когда между нами конфликт, к моему ребенку она не подходит вообще, смотрит искоса... всю беременность она ни разу не дотронулась до моего живота, говорила про моего ребенка, и сейчас тоже, пренебрежительно, что это выродок, что он мне сломал всю жизнь... помню перед родами сказала Я никогда не буду любить твоего ЭТОГО... хотя вроде и любит его, потому что и играет с ним, и носит, и дарит ему подарки...но любит его только когда все хорошо и спокойно..
Когда после крестин ребенка гости разошлись, она мне устроила скандал на пустом месте, сказав, что меня ненавидит, что я мразь, что она болеет из-за меня... Ко мне она относится вообще как к чужому человеку, смотрит после конфликтов с отвращением, не разговаривает днями, а к моему 5-месячному сыну, как-то непонятно, смотрит пустым взглядом и с отвращением, говорит, что я ЭТИМИ СВОИМИ РОДАМИ (или о ребенке - ЭТИМ СВОИМ ХВОСТОМ или ПРИДАННЫМ, или просто указывает на него рукой, или ВОТ ЭТИМ) исопртила себе и ей жизнь. Муж со мной не живет, опять же мама постаралась.
как быть? и как понять ее отношение к ребенку?
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Добрый день, Георгина !
Складывается такое впечатление, что Ваша мать страдает неврозом ( зацикленность на чистоте, острое непринятие критики в свой адрес и пр. ). Я предполагаю, что факторов для возникновения у нее расстройства достаточно много, в частности ее же мать . Видимо, у вас данное явление семейное , посокльку вы упомянули и бабушку. Т.е. Ваша мать похожа на человека, у которого изначально все сложно складывалось в отношениях с ее матерью и это, видимо, стало ее первичным травматичным опытом, на который накладывались другие жизненные ситуации ( думаю, что и жизнь у нее была весьма непростой и травматичной ). Поэтому она просто не в состоянии любить Вас так, как Вам бы этого хотелось. Но, в то же время, я не хотела бы, чтобы Вы этот факт восприняли как оправдания ее действиям. У меня к Вам вопрос, почему Вы не ушли от своей матери, когда вышли замуж и не стали строить отношения со своим мужем отдельно от вашей матери ? Возможно, Вам сложно от нее сепарироваться ( отделиться ), что, в свою очередь, связано с тем, что Вы до сих пор ждете и надеетесь получить от нее любовь в том виде, в котором Вы ее хоитет получить ? Если это так, то вряд ли у Вас есть шансы на успех, а следовательно, Вам бы стоило направить свою энергию в другое русло , например, на построение отношений со своим мужем. Но, это не так просто сделать , поэтому я бы Вам рекомендовала найти себе психолога и попробовать с ним поразбираться в Ваших чувствах и поискать ресурс для изменения.
Дополнение от автора
Уважаемая Юлия! Спасибо вам за ответ. Почему я не пыталась жить отдельно с мужем? Ну вся проблема заключилась в том, что расписались мы тайно, а когда мать узнала, начала настраивать его против меня... когда я хотела уйти, она меня избила и закрыла в комнате.. Возможно, еще в этом вопросе проблема в муже, в его нежелании... но... ведь как можно лезьть в чужие отношения? она не считает себя виноватой, а когда я ее обвиняю или воооьще в чем-либо перечу, она начинает мне угрожать... Знаете, мне даже легче, когда мы вообще не разговариваем... Она ходит и смотрит на меня с таким отвращением, когда я ее зову, она вообще не отвечает, вообщем как будто я ноль в этой жизни... ну в принципе, она так и говорит... Она все время меня унижает, говорит что я ни на что неспособна.. Потому что если я уйду, то я буду постоянно с ребенком в больнице, я буду жить в хрущобе, умру из-за как она выражается "засранства", потому что у меня постоянно "будет стоять вилка в салате или невытерта мойка"... Доходит просто до проклятий уже... один раз они меня с бабушкой так достали, что я должна была попросить помощи у подруги... она ворвалась с милицией в мою квартиру и забрала меня... хотя они сказали что ребенка не отдадут а меня лишат род.прав... это ужас... я их просто ненавижу... если до рождения ребенка я еще как-то находила им оправдния, то после родов, чувства к ним пропали вовсе... не желаю им зла, но и видеть их я не хочу... жить отдельно они меня не отпускают, потому что говорят что заберут ребенка... к участковому я обратиться не могу потому что это близкий знакомый нашей семьи и он по любому станет на их сторону.... вообщем замкнутый круг... я их просто ненавижу уже... а они еще и удивляются почему я люблю своих пдруг, мужа, а их нет...
психолог онлайн
мне искрине Вас жаль, что так у вас складывается жизнь, но я думаю, что Ваши страхи связанные с тем, что ваша мать отберет у вас ребенка приувеличенны. Вам правда в данной ситуации нужна поддержка и не только подруг, чтобы у вас появился ресурс бороться за своб жизнь и жизнь своего ребенка и одно
психолог онлайн
и одной консульстацией и общением на сайте вряд ли можно что-то изменить. Я искрине Вам желаю набраться сил и ресурсов трезво взглянуть на ситуацию, а не сквозь страх, и бороться за свою нормальную жизнь.
Дополнение от автора
Спасибо Вам за ответ!