Конфликт с сестрой.
Здравствуйте!У меня возник конфликт с сестрой,она постоянно указывает мне на мои недостатки,мол если я тебе не скажу правду,то кто.То я поправилась,и цвет волос у меня болотный и форма бровей мне не идет и жизнь у меня не интересная и оценка у меня заниженная,потому-что не воспринимаю ее критику.Я ответила ей что я знаю о недостатках своей внешности и мне не нужно об этом постоянно напоминать и что знаю и понимаю все свои плюсы и минусы и разберусь с этим как нибудь сама,ведь я не указываю на то,что мне в ней не нравится,главное чтоб нравилось ей,хотя и мне есть что сказать,после этого и возник конфликт. Не знаю,но мне почему то кажется что сестра путем унижения других людей и указывая им на ихние как ей кажется недостатки, пытается возвысится в собственных глазах,ведь поступает она так не только со мной но и с мамой и собственным сыном. Буду благодарна за ответ.
Вопрос от: ; Возраст: 32
консультация психолога
Здравствуйте, Сандра. Из вашего письма не понятно, какого ответа вы ждете от психологов.
Судя по тому, что вы написали, вы и сами справляетесь с критикой сестры.
Чем вам помочь?

психолог онлайн
Так а в чем вопрос? Кто лучше, вы или сестра? Или как вам избавиться от подобной зависимости?
Дополнение от автора
Да извините,за не конкретную формулировку. Не знаю как справится с чувством вины которое возникает после подобных конфликтов,ведь можно просто ее критику игнорировать,с другой стороны,не хочется опускаться до уровня безхребетной,да и не всегда удается смолчать. Как найти общий язык,ведь мы же родные люди,ведь порой кажется что кроме общих ген,нас больше ничего не объеденяет.
психолог онлайн
Гены - это тоже уже не малое. И просто так не выкинуть.
Ну а на счет вины - она всегда возникает когда мы направляем агрессию на себя. Всякой агрессии конечно в каждом хватает. И в вашей сестре. Другое дело почему мы часто готовы принимать критику других, даже если сознательно противимся этому и понимаем, что это не правильно.
Возможно потому вы готовы терпеть упреки, что желаете большей близости. Пусть и такой ценой. Но вы правы, что цена иногда может быть слишком велика.
В таком случае следует подумать как стать более самостоятельной и независимой. А для этого и вам и вашей сестре, и любому другому человеку надлежит вернуть свои проекции. И разобраться какая часть вас находится, принадлежит вашей сестре. И какую себя ваша сестра находит в вас, когда допускает себе подобные замечания. Поскольку не всегда следует верить тому, что говорят о вас другие. Так можно запутаться и впасть в еще больший нигилизм.
Лекарство от этого - познать себя
психолог онлайн
Здравствуйте, Сандра!
Да, скорее всего, ваша сестра с помощью критики других, и вас в том числе, пытается возвыситься и преодолеть свой комплекс неполноценности. Но, таким способом он не преодолевается.
Вопрос в другом: что это для вас? Почему вас это так задевает?
Дополнение от автора
Мне кажется что любой другой человек,не близкий,так не ранил и не задевал как родная сестра,ведь от близких мы всегда надеемся на поддержку и понимание,ведь осуждения и критики нам и так достаточно и не внутри семьи.С самого детства пытаюсь сблизится с сестрой,но похоже что у нас с ней разные представления о сестринских отношениях и о семье.Спасибо за ответ!
психолог онлайн
Здравствуйте, Сандра!
Мне показалось, что чувство вины в вашем случае возникло из-за того, что вы не оправдали чьих-то ожиданий. Кто ждет от вас бесконфликтности, что вы будете сдержанной и сгладите острые углы?
Смею предположить, что возможно мама. Ведь каждой маме хочется, чтоб дети нормально общались и не доставляли лишних хлопот. И тогда во время вашей ссоры у нее возникает разочарование, которое вы почему-то принимаете на свой счет. Да, осознанно вы хотите сблизиться с сестрой, а бессознательно конкурируете с ней, чтоб сблизиться с мамой. Об этом говорят ваши слова, что сестра маму тоже унижает. Т.е. вы с мамой по одну сторону баррикады, сестра - по другую.
В связи с этим, мое пожелание вам сдвинуть вектор интереса с сестры, мамы и прочих на себя. Сделайте так, чтоб вы сама себя любили и себе нравились, уделяйте внимание своей личной жизни, реализуйтесь в любимом деле. А к близким относитесь с уважением и пониманием, возможно им тоже не всегда просто, а не с требованиями, чтоб понимали вас.
Слабый человек питается за счет еще более слабого. Но если вы будете достаточно сильны, вне зависимости от поведения близких, то возможно поймете, как построить более здоровое общение.
психолог онлайн
Полностью согласен с коллегой - живите своей жизнью, свободно, без оправдания чьих-либо ожиданий. Вы никому ничего не должны. Всё - только по любви и по желанию.
С уважением к себе.