Чувство вины и как его преодолеть.
Два года назад у меня умер супруг (суицид, ему было 38 лет). Все эти годы я чувствую вину перед ним, что не смогла уберечь его, не увидела, не поняла его взглядов, жестов, намеков. Никогда не думала, что он сможет совершить такой поступок. Он нас очень любил (меня и двух наших дочек), носил на руках, заботился, жил ради нас. Его слова: "Есть ради чего жить, у меня ведь есть три девочки. Самое лучше, что есть в моей жизни это ВЫ". Никакой прощальной записки не написал, возможная причина - увольнение с работы, которой он отдал 16 лет - верой и правдой. Его уволили в один миг, без объяснений, без причин и он ровно через 2 недели совершил самоубийство. Я понимаю, что моей вины в этом нет, я его поддерживала как могла, разговаривала с ним, объясняла, что так будет даже лучше, что будет новая работа и жизнь на этом не закончилась. Он решил иначе. Теперь я живу, как во сне. Постоянно с ним общаюсь, прошу у него прощения за прошлые мои грехи (они есть у каждого человека) и за то что не смогла его уберечь от столь критических мер. Продолжаю жить, пытаюсь завести новые отношения с мужчинами, но часто вижу его во сне, постоянно жду, что он вернется к нам. Вот уже 4 ночь вижу практически один и тот же сон, что он живой, живет у родителей, но с нами не общается - совершенно, избегает и его родители, тоже не хотят, чтобы мы приходили к ним. Я уже себя просто измучила, я устала от всего. Что мне делать?
Вопрос от: ; Возраст: 33

психолог онлайн
Юлия, на самом деле сон символичен: образ мужа словно показывает вам, что часть вашего подсознания не поддерживает и не приветствует постоянное стремление другой части "общаться" с ним, просит отпустить ушедшего и жить дальше - самим, без него.
Вы не могли в той ситуации сделать "все возможное" - не все в наших силах. Выбор вашего мужа - только его выбор, и не в вашей власти было, видимо, на него повлиять. А вы сейчас воспринимаете ситуацию так, как если бы МОГЛИ, но НЕ сделали. Это не так. Вы - не господь бог, вы не всемогущи. Просто примите это.
Думаю, Вам нужна помощь психолога - при поддержке специалиста вам будет легче выйти из "застревания" в горе.
психолог онлайн
Юлия, у Вашего мужа были серьезные нарушения с психикой, ведь "накласть на себя руки" способен не каждый. Он это сделал, несмотря на то, что "было ради чего жить"! И проработать на одном месте 16 лет! Я думаю, что все связано с поиском себя", для него это было непосильной задачей. И причиной тому - его детство, где происходит закладка фундамента под названием "личность".
Вы проживаете ту стадию потери, которая характеризуется чувством вины, которая говорит о том, что вы подчеркиваете свою значимость, вы не хотите ее терять !Отпустите ситуацию, найдите в себе силы жить дальше, не фиксируйтесь на травме, а начинайте заново жить. Ведь жизнь не такая длинная, как мы ее себе представляем! Удачи Вам!
психолог онлайн
Здраствуйте Юлия!
Хочу поделится своим опытом. Почти 4 года назад у меня умер муж. Это все было так неожиданно. У нас только родился сын. От мужа я слышала " главное чтобы вы били здоровыми и счастливыми". И тут все обрывается. Я не хотела верить в это. Я с нетерпением ждала ночи, чтобы увидится с ним во сне. Я ложилась спать даже днем, чтобы встретится с ним. но однажды мне приснился сон в котором муж попросил отпустить его. На тот момент времени я не готова была это сделать и продолжала жить во сне, а не в реальности. Через год я попала на терапевтическую обучающую групу, и опытный тренер помог мне его отпустить.
После чего сама пошла учится в том направлание которое мне так помогло.
Тогда я узнала что души которые мы не отпускаем живут в чистилище и так и не идут в другой мир.
А что происходит с нашими детьми в реальности, когда мамы живут во сне.Есть ли у них мамы, или это просто роботы нащзывающиеся мамами?
И отношения не могут начаться на земле, если мы живем во сне?
Дополнение от автора
Я понимаю, что надо жить дальше и я это делаю. Работа, дом, друзья, развлечения, мало времени уделяю детям, еще и перед ними чувствую себя виноватой. Мне все говорят "отпусти", но как это сделать........ведь память и воспоминания не воздушный шарик, так просто отпустить не возможно.
психолог онлайн
Подумайте о том, как чуствует себя душа покойного мужа, видя как тяжело его девочкам?
психолог онлайн
в идеале стоило бы сходить к психологу, потому что в одиночку очень тяжело справится с этим. Для начала напишите ему письмо, и разкажите как Вы чуствуете себя, опишите что с вами происходит. Только не розказуйте во сне, а напишите.не силуйте себя писать то ,что нужно, а пишите то , как есть. Потом сожгите и оно будет доставлено адресату. Верю в то что станет легче.
Дополнение от автора
Виталия Олеговна Дробот, все именно так как вы описываете. Я каждую ночь ложусь спать и думаю о том, чтобы он мне приснился. Очень хочу его увидеть, поговорить с ним, узнать об истинной причине его столь жестокого поступка по отношению к себе и к нам. У меня были вещие сны и при его жизни. Один раз во сне видела, что он умер, но мертвым не видела. Я ощутила пустоту, одиночество, страх, боль, как раз все те чувства которые есть сейчас. Проснулась вся в слезах, поворачиваюсь, а он рядом - вот это была радость, я его боялась отпустить, всю ночь обнимала. С тех пор я предчувствовала беду, но этот сон был задолго до его смерти (лет через 8). Про этот сон я ему рассказала перед его смертью за несколько дней, когда он мне сказал, что "чувствует, что скоро умрет". Я ему сказала, что я тогда ощутила, как мне было плохо. Часто видела сны, что он нас бросил, ушел из семьи к другой девушке и никогда не возвращался, как бы я ни старалась. Когда я мужу рассказывала об этих снах, он всегда говорил, что не бросит нас никогда. А этот поступок я расцениваю как предательство. Я его простила за это, п.ч. как говорят "не суди, да не судим будешь". Может быть это наследственное, т.к. он уже четвертый мужчина по отцовской линии, кто кончает жизнь самоубийством, причем одним и тем же способом.
психолог онлайн
Очень сложно помочь в онлайне, поэтому очень рекомендую найти хорошего психолога для индивидуальных консультаций. Очень сильные чуства мучают тебя, с ними в одиночку очень тяжело справляться. Я могу описать то, что происходит, но очень важно самой тебе понять это. Мои слова сможет понять твой разум, но пустит ли понимание твоя душа?
На сколько я поняла то в роду твоего мужа у мужчин, принято таким образом справляться с ситуациями.
Вопрос к тебе, почему выбрала такого мужчину?
психолог онлайн
Вам хорошо бы найти специалиста по семейным расстановкам Хеллингера. Вы попали в семью, которая живет по определенному "сценарию", который, будучи никем не проанализирован, не проработан, передается из поколения в поколение: мужчины выбирают самоубийство как способ ухода от сложных жизненных ситуаций. А вы взваливаете на себя ответственность за весь этот груз. Но для одного человека он слишком тяжел.
То, что Вы переживаете, - чувство вины - нормальная стадия горевания, через которую неизбежно проходят все, кто терял близких. Проблема в том, что в норме в течение года после смерти человеку удается с этим справиться и начать жить дальше: не зря почти во всех культурах именно год - предельный срок траура. Если же вы остались в этом состоянии надолго - значит, не справляетесь без поддержки. Все же без помощи специалиста в вашем случае не обойтись.
психолог онлайн
Если взять это как урок, что он тебе дал, чему ты научилась?
Дополнение от автора
Когда выходила замуж не знала, что у них в роду были суициды, но даже если бы и знала, то любовь-то зла, я бы никогда не подумала, что мой любимый муж (а это был самый веселый человек, всегда смеялся, шутил, знал кучу анекдотов, был душой компании) сможет совершить такой поступок. При нашей совместной жизни (13 лет), его младший дядя ушел из жизни покончив сам. Мой муж говорил: "никак не могу понять, как он мог это сделать, ведь у него остались жена и две дочки". Даже его немного осуждал, но.......
Дополнение от автора
Я научилась ценить отношения, поняла свои ошибки и знаю, точно, что из любой ситуации есть выход, выхода нет только из могилы!!!
психолог онлайн
У племени Майя есть верование, что когда человек умирает он попадает только в рай, а ад может бить только на земле. Когда умирают родные люди, мы на самом деле плачем не о них,а о себе без них.