Не могу найти себя
Здравствуйте,уважаемый психолог!В последнее время меня мучают мысли,что я никто!Есть люди психологи,врачи,учителя,повара и т.д.А я про себя могу сказать только то,что я никто!Я закончила университет,но по профессии своей я не работала.После окончания пошла работать в банк,но сейчас чувствую - не моё,не хочу,не нравится,а что нравится - не могу определиться.Я изначально выбрала не свой путь,училась на того,кем никогда не буду работать,пошла на работу,на которую не хочу ходить.Учиться на второе высшее,конечно,еще не поздно,но как определиться в себе,куда пойти?Может есть какие-нибудь серьёзные тесты на профориентацию?самостоятельно определиться не получается,ощущение пустоты в своих желаниях.Я замужем,у меня двое детей,ощущение,что я никто,мне пришло после 4х лет нахождения в декретном отпуске,скоро предстоит выход на работу,а я не знаю что мне делать.
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Гульнара, добрый день.
Ой, какие мысли жестокие Вас посещают..что Вы никто..кто это Вам так говорит????
отвечая на вопросы которые Вы задали здесь
"но как определиться в себе,куда пойти?..Может есть какие-нибудь серьёзные тесты на профориентацию?"
такие методики есть, правда лучше всего если диагностику будет проводить профессиональный диагност-психолог. Поскольку в интерпретации результатов все же есть свои особенности. да и для любой диагностики нужен сторонный наблюдающий.
Еще, один из методов - это определиться с Вашими интересами, например:
напишите список того, что Вас интересует...пусть этот список будет похож на "мозговой штурм", пишите без критики (типа..это не возможно, это я не смогу), критика будет потом :)
что Вам нравилось делать в детстве, в подростковом возрасте...сейчас?
После составления списка, проанализируйте что для Вас является доступным сейчас, исходя их полученных знаний; для каких нужны специальные знания, и где их можно приобрести?
такой анализ может помочь Вам в общих чертах сориентироваться где есть область Вашего истинного интереса, ну а диагностика поможет конкретизировать, что Вам делать дальше в профессиональном плане.
консультация психолога
Знаете,такое бывает как раз в связи с выходом на работу после длительного перерыва.И иногда это связано с беспокойством,тревогой по поводу того,удастся ли вернуть профессиональные навыки,или освоить новые (специальность-то,наверное,не стояла на месте все это время!),как сложится контакт с сотрудниками,да какой они тебя увидят - в общем,у каждого свои заморочки.Общий смысл их такой - "мне предстоят изменения в моей жизни,справлюсь ли я с ними?"Есть же и такие люди,которые,например,настолько опасаются не справиться должным образом,что предпочитают отказаться от деятельности вовсе.Конечно,может вам и правда надо что-то другое.Если вы,например,не склонны отказываться от чего -то из-за опасений "не потянуть".
психолог онлайн
Добрый вечер, Гульнара.
часто, декрет - время, когда отдаешь всю себя другому маленькому человеку, и очень часто не оставляем ничего себе - забывая про то, "а чего же я хочу"? возможно, это и послужило чувству ограждения от собственных желаний. но также это послужило осознанию того, чего вы не хотите делать. профориентационные тесты - это хороший способ найти конкретные ответы, но не совсем хороший для того, чтобы найти себя.
в любом случае, профоориентационный тест дает Вам возможность сделать выбор. а выбор уже следует из Ваших желаний и умений.
то есть, во-первых, необходимо понять, чего же Вы хотите, что приносит Вам удовольствие.
для этого лучше всего окунуться в детство. Вам необходимо выбрать время, чтобы Вас никто не тревожил, чтобы Вы могли побыть наедине с самой собой.
вспомните самые приятные ощущения из детства. затем, какие занятия или события вызывали эти ощущения. выберите те из них, которые касаются определенного рода деятельности. запишите эти занятие на бумаге.
потом "трансформируйте" детские занятия во "взрослые": какие специальности соответствуют детским увлечениям. запишите возможные варианты на бумаге.
путем рационального отбора Вы сможете выбрать из тех, которые приносят Вам больше всего самореализации. а главное, вы выберете из того, что Ваше!
психолог онлайн
Здравствуйте, Гульнара!
Тестов на профориентацию – море. Это и методика Климова, и тест Йовайши, и множество других, но они вряд ли сильно вам помогут без ориентации в своих собственных желаниях. Видимо вас сильно недооценивали близкие, игнорировали ваши желания и авторитарно навязывали вам свои. И вы в итоге вообще перестали их ощущать. Но это поправимо: необходима либо очная работа с психологом, либо участие в психотерапевтической группе-тренинге самопознания, где идёт работа именно с вашими чувствами и желаниями, чтобы вы стали ближе к самой себе.
А для начала попробуйте вспомнить себя 5-летнюю или 7-летнюю – что вы хотели в то время, о чём мечтали? Детские желания сильны, настоящи и чисты. Можно начать работу над собой с них.