Не умею убеждать
Доброго времени суток! Я работаю дизайнером. Долго работала над профессиональными программами, изучала стили и т.д. Но для развития мне нужно работать непосредственно с заказчиком, подбирать с ним мебель отделочные материалы и обсуждать проекты. И тут я столкнулась с проблемой, что совершенно не могу убеждать собеседника. В глобальных вопросах, где строго есть понятие правильного или наоборот - проблем нет, со всей уверенностью докажу, что должно быть именно так. А вот субьективных вопросах вроде цвета или формы плитки, паркета и всякого такого не нахожусь что сказать. Хотя в силу специфики работы, конечно, лучше заказчика понимаю, что надо выбрать. В общем, хочется как-то развить качество красноречия, научиться убеждать людей. Нашла много литературы по этому поводу, но не знаю что выбрать. Посоветуйте, с точки зрения специальста, какую конкретно книгу или книги почитать. Заранее блпгодарна
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Яна, Вы сами ответили на свой вопрос - необходимо развивать навыки красноречия, рекомендую не просто литературу, а практику совместно с теорией- сходить на тренинг, например, "Искусство убеждать", где Вы сможете посмотреть на себя со стороны в качестве других участников группы. Если это поверхностно.
А если глубже, то можно сказать, что умение убеждать- это умение отстаивать свою позицию, умение презентовать себя, умение вести дискурс, умение держать свои границы. Это качество личности, которое просто -напросто натренировать нельзя, оно формируется еще с самого детства.Можно проходить кучу тренингов, отработать навык убеждения, но самое важное будете ли Вы убедительны для себя самой??!!
Удачи Вам!
психолог онлайн
Возможно, проблема не в том, что вы не умеете убеждать.. Может, вы просто оставляете право за клиентом на его собственный выбор, даже если вы считаете, что он не самый лучший?
Дополнение от автора
Алина Иосифовна, вы правы. Я стараюсь оставлять право клиента на его выбор, ведь моя работа направть его вкусы в правильное русло. Но иногда, я сама чувствую, что мне не хватает уверенности в себе. Мою работу хвалят, есть много реализованых проектов, внутренняя уверенность в своих силах есть. Но вот правильно себя подать, уговорить, красиво рассказать я не умею. Меня с детства учили быть вежливой, скромной, уважать старших, быть сдержаной. Но, как-раз эти установки и не дают мне почуствовать себя свободно - сказать прямо что думаю. А бывает очень надо.
психолог онлайн
Если вы и правда любите свою работу, она интересна вам, и вы, как вы пишете, достигли очень неплохих результатов, думаю убедить клиента - это дело навыка. Вам стоит пройти тренинг продаж. А что касается личностных ваших характеристик, которые, по вашему мнению, вам мешают быть посмелее и понастойчтвее в работе - с этим лучше разобраться на приеме психолога.