"Мы" или "Я"?
Здравствуйте!
Мы с мужем живем уже 3 года. Раньше я не обращала внимания, а теперь всё чаще стала замечать, что в разговорах о нашей семье он постоянно употребляет вместо «Мы» - «Я»: «Я сделал», «Я решил», «Я купил» и т.п., хотя на самом деле у нас всегда все обсуждается и все решения принимаются нами совместно. Подскажите, пожалуйста, с точки зрения семейных отношений – что это значит и чем это грозит? Буду очень признательна за уделённое внимание.
Вопрос от: ; Возраст: 27
консультация психолога
Здравствуйте, Александрина.
Я читая Ваше сообщение, начала испытывать за Вашего мужа какую-то гордость. Ведь когда мужчина говорит "Я сделал!" - это говорит о том, что он Мужчина,Глава семьи, он может что-то делать для семьи. Может стоит его в этом поддерживать?
А может всего этого нет? Может он присваивает себе то, что вы вместе решили и сделали?
А более конкретно Вы можете сформулировать, что Вас беспокоит, что не устраивает?
консультация психолога
Александрина, вообще, для мужчины важно быть хозяином, главой, нести ответственность и чувствовать, что он нужет и важен. Поэтому, если все происходит так, как вы пишете, т.е. вы совместно принимаете решения и он в этом принимает активное участие, а не отсиживается, а потом говорит, что это она все порешал, то опасаться нечего, это нормально.
Чисто с житейской точки зрения, вам лучше его почаще благодарить за то, что он столько всего для вашей семьи делает и как вы это искренне цените.
Это для него будет стимулом продолжать вас оберегать, защищать, делать совместную жизнь комфортнее.
Если же он из тех людей, на которых сложно опереться в жизни, но при этом он хвастается, ну, нут уже вам решать, для чего вам такие отношения.
Есть анекдот такой:
Молодая жена раздражена на муа за то, что он, когда разговаривает с друзьями, вставляет фразы, типа "Мой дом, мой ребенок, моя жена и т.д."
Говорит ему:
- Почему ты так всегда говоришь, ведь это наш дом, наш ребенок. Эгоист!!!
Муж надулся, не говорил какое-то время. Утром собирается на работу, говорит:
-Дорогая, а где НАШИ носки? НАШИ поглаженные брюки и НАШ телефон?

психолог онлайн
Как-то на заре своей карьеры я искала работу и проходила собеседование в одной компании и отвечая на вопросы я часто употребляла местоимение "мы" - "мы сделали..., мы разработали..., мы внедрили..." Меня тогда HR-менеджер остановила и спросила: "Что вы мне все рассказываете о работе отдела и достижениях команды! Вы мне о себе расскажите - что лично вы сделали, за что лично вы отвечали?" Я тогда не поняла, а сейчас спустя время и приобретя опыт понимаю, что за местоимением МЫ часто прячется несостоятельность в принятии решений, невозможность взять на себя ответственность за эти решения и т.п. В каждом МЫ все равно есть отдельные Я - МЫ убрали в квартире, при этом Я вытирала пыль, а Он пылесосил. И если он действительно пылесосил и потом говорит "Я пылесосил", то ничего крамольного в этом нет. Грустно, если вы сами все убрали, а он пришел и нагло присвоил и приписал все ваши труды себе.
А почему за этим Я вы ищете скрытые смыслы, что что-то грозит вашим отношениям? Может есть еще что-то, что вас беспокоит кроме этого "Я"?
Дополнение от автора
Прежде всего хочу поблагодарить всех, кто ответил на мой вопрос!
Алена Ивановна, нет, он не присваивает себе то, что сделала я одна, просто в тех ситуациях, когда можно было бы употребить слово "Мы" он вроде как боиться его и все равно говорит "Я". Меня вроде как и не обижает это, но какой-то червячок появляется, что это своего рода проявление эгоизма.
Нелли Викторовна, спасибо за советы, постараюсь почаще применять их в жизни, хотя я и так его хвалю при каждой возможности. И опереться на него можно в жизни, так что судя по ответам специалистов я зря переживала и накручивала себя!
Елена Владленовна, я наверное слишком громко выразилась, что "нашим отношениям что-то грозит", просто в одной статье, написанной психологом, я когда-то прочитала, что когда люди создают семью, то своё личное "Я" отходит на второй план и появляется "Мы", но наверное я что-то не так поняла в этой статье. Просто я переживала что это "Я" может быть проявлением какого-то скрытого эгоизма.
Еще раз Всем большое спасибо за внимание!
психолог онлайн
Александрина, я рада, что вы "поймали" себя на надуманных переживания. Я вам напишу сейчас не как психолог, а как женщина, как жена с 11 летним "стажем" семейной жизни, что большая мудрость и истинная любовь заключается в том, чтобы создавая семью, отношения и новое МЫ уметь не утратить своё личное Я. Для меня МЫ это союз двух гармоничных и целостных Я! В единстве наша сила. Вы правы, что в некоторых моментах личное Я отходит на второй план, свои решения и действия вы уже строите так, чтобы интересы вашей семьи не рушились и не страдал тот, кто рядом с вами. Но если проявление вашего Я или Я вашего мужа не имеет негативных последстий для семьи и вашего общего МЫ, а наоборот, помогают становлению вашей семьи, то вас можно только поздравить и порадоваться за следующий этап "взросления" ваших с мужем личностей и отношений!
Не все проявления Я есть признаками скрытого эгоизма, но эти проявления Я очень важны для здоровой и полноценной самореализации, которую семейные отношения не отменяют.
У англичан есть такая пословица: Don't trouble trouble until trouble troubles you
Читайте полезные статьи, но как говорится, фильтруйте!
А еще подумайте, как ваше личное и целостное Я проявляется в вашей семейной жизни? В чем вы можете гордиться вашим личным Я? Как ваше личное Я помогает вашему мужу, при этом не теряя собственной целостности и гармоничности? О чем вы можете рассказывать и смело говорить "Я сделала... Я решила... Я купила..." и это никак не помешает вашей семье?
Дополнение от автора
Елена Владленовна, спасибо Вам огромное за внимание, советы и уделённое время! Появилась новая пища для размышлений!=)