зависимость от сладкого
у меня маленький вопрос к вам - у меня есть некая зависимость от сладкого - не могу прожить и дня без него, ем и ем. с весом проблем нет(пока...). не могу сказать, что если не съем сладкое настроение ухудшится, просто я его очень хочу и всё тут.... может вы подскажите - есть ли какая методика, чтобы побороть эту зависимость?
Вопрос от: ; Возраст: 29

психолог онлайн
Да, сладенькое это очень вкусненько и приятно!! Понимаю Вас! Но почему-то это у Вас обратилось в зависимость. Иногда когда в жизни нам чего-то не хватает или мы не можем удовлетворить какую-то свою потребность, приходит "на помощь" процесс поедания чего-то сьедобного.
Яна, по-Вашему, Вам может чего-то не хватать в жизни или в отношениях?
Дополнение от автора
Ольга, у меня есть всё, к чему я стремилась последние годы - отличный муж, мы живем в своей квартире, маленькая любимая доченька, нормальная работа была до декрета. Может быть, раньше я компенсировала сладким свои переживания относительно личной жизни,денег и т.д. Но теперь у меня всё хорошо, а привычка, даже зависимость я бы сказала, осталась..... я хочу от неё избавиться! это как бросить курить,наверное........
психолог онлайн
Вы совершенно правы, Ян, это может быть также просто, как и бросить курить. Раз Вы понимаете, что это всего навсего осталось в привычке, тогда просто стоит взять контроль над привычкой?
Как часто Вы нуждаетесь в сладком? когда Вы его едите? В каких колличествах? После каких ситуаций или просто так автоматически?
Дополнение от автора
я понимаю, что с привычкой надо бороться.... но уже 10000 раз пыталась что-то делать - ни исключить, ни даже ограничить не получается((((( вроде с утра - ем нормально, ближе к обеду начинают руки чесаться, чтобы схватить что-то вкусное, если и сдерживаюсь, то до вечера - потому что вечером у меня традиция - пить чай, и здесь уже я просто как отключаю силу воли или сознание, или что там ещё.......а чай-то без сахара...))) даже если без чая - уже как традиция - вечером сладкое.... иногда бывают дни, что в обед как наемся чего-то вкусного, так уже и нормально ничего и не ем до следующего утра((((( катастрофа какая-то......вот подскажите, как взять контроль над привычкой? какие методики,внушения существуют? может аффирмации попробовать?
консультация психолога
Зависимость может быть как способ "пристроить" напряжение и тревогу.Так что важная линия - понять,что создает такое количество напряженности,и как его можно не накапливать.Второе - "правила",как при любом зависимом поведении -не держать это дома.не ходить в места,где это "водится",брать с собой деньги только на то.что в списке,при возникновении "тяги" быстренько деньги потратить на другое.и т.д.Наверное,лучше лично проконсультироваться с консультантом,например,реабилитационной программы.Пусть вас не смущает,что там алкоголизм-наркомания,а у вас вроде бы все не так катастрофично.Моя подруга,работавшая в реабилитационном центре,взяла эти правила,чтобы справится со слабоконтролируемой покупкой цветов в горшках.Все мы слегка "запойные" в какой-то области.