Как перестать оглядываться?
Здравствуйте! Мы встречались 4 года. Потом поженились. У нас были чудеснейшие отношения - очень доверительные, мягкие и нежные. Никогда не было ни скандалов, ни ссор. Казалось, что каждый из нас нашел вторую половинку. Но после окончания института и свадьбы жена стала все больше времени проводить вне дома. Она работала на себя и попутно организовала общественную организацию, которая требовала все больше ее личного времени, хотя и не приносила никакого дохода. Мы почти перестали видеться. Я привык, что ее нет дома, даже старался поесть на работе, зная, что дома меня никто не ждет. А в те редкие дни, когда она готовила, - обижалась, что я прихожу с работы сытым. Мы говорили с ней, что нужно больше времени уделять семье, дому, но ей хотелось общественного признания, быть лидером, развиваться как личности, а мне - уюта, покоя и семейного тепла. Вот используя меня в качестве тыла она и отдалась своим делам.
В итоге однажды у них там был праздник, и она не пришла домой ночевать. Я звонил ей, но она сперва отговаривалась, а потом просто перестала брать трубку. На утро я ушел, рассчитывая, что она поймет, как мне больно и хотя бы извинится. Она посчитала, что ей не за что извиняться. Мы пытались поговорить, но взаимная обида мешала нам до чего-то договориться. Пытаясь спасти семью, найти точки соприкосновения, ходили к психологу, но он лишь выкачивал из нас деньги и акцентировал работу на наших различиях, настраивая нас друг против друга.
Вопрос от: ; Возраст: 30
Дополнение от автора
Решили встретиться лично, встретились, но смогли договориться лишь о разводе. Развелись. Со слезами на глазах, держась за руки. Девушки в РАГСе были в шоке, советовали нам подождать, подумать, но остановиться мы уже не могли.
Прошло больше года. Она почти сразу после развода стала жить с каким-то парнем. Говорила, что он в нее давно влюбился и уже долго добивался, а она на почве нашего расставания решила дать ему шанс. Я долго не мог решиться на отношения, но недавно нашел девушку. Она очень хорошая, мы собираемся пожениться. С бывшей женой поддерживаем ровные отношения, хоть это и очень трудно – нас так много связывает, у нас как бы свой отдельный мир, в котором мы можем общаться на собственном языке. Я ей очень благодарен за те прекрасные моменты, которые у нас были. Обида прошла. Но я понимаю, что назад дроги нет. Недавно виделись – она очень похудела, как-то осунулась, стала гораздо менее красивой. И она что-то такое сказала - я по тону понял, что она считает меня предателем. Она считает, что я без всякой причины разрушил нашу семью. Это отчасти так, но только отчасти! Она тогда сделала мне очень больно и не стала ни объяснять свое поведение, ни извиняться! Ее образ жизни был ей дороже нашей семьи. Но я чувствую какую-то ответственность за ее жизнь, за нее вообще… И это меня расстраивает, отвлекает от новых отношений. Я все время как бы оглядываюсь назад и переживаю о человеке, который должен был бы уже стать для меня чужим.

психолог онлайн
Здравствуйте! Попробуйте поработать со своим чувством вины. Вы пишете, что только отчасти виновны со знаком восклицания, как будто оправдываясь перед кем-то или перед собой. Еще Вы пишете, что простили свою бывшую жену и ровно сейчас к ней относитесь, но прислушайтесь к себе: простили ли Вы себя? Возможно, это и не дает Вам начать новые полноценные отношения.
психолог онлайн
Здравствуйте, Леха.
Ваше письмо воспринимается нежно-ностальгически. С невысказанной прямо обидой, а тем более - агрессией. Вы ни разу не сказали о ревности, о злости, которые можно было бы понять в ситуации, когда вы вынужденно оказываетесь словно на периферии семейных отношений, а ваша бывшая жена больше уделяла внимания общественной деятельности.
Но количество терпения, любви, заботы у вас, видимо таково, что позволило вашей жене буквально "купаться" в этом, "забывая" о том, что у партнеров в семье есть разные роли. И, если эти роли не выполняются - это рушит отношения. Как рушит их и минимальная или ее отсутствие - общая реальность. Ведь судя по вашему письму в большей степени реальность была у каждого своя.
Вы оглядываетесь, переживаете, чувствуете свою ответственность за бывшую жену, ее жизнь. И, возможно, это и было той частью ваших отношений, которая позволила ей легко довериться вам, как крепкому, надежному и поддерживающему, занявшись реализацией исключительно своих жизненных целей, которые для вас оказались изначально не ясны (в начале ваших отношений). Возможно вы оба наслаждались той обстановкой защищенности и надежности, которую создавали в начале.
И в какой-то момент, когда пришла пора заново распределять роли в ваших отношениях - на пороге супружества, после брака - вы оба молчаливо оставили все как есть... И это присуще вам обоим. Поэтому, я думаю, и новые отношения пока не радуют вас, поскольку высока вероятность повторения.
психолог онлайн
Леха, письмо ваше очень трогательное.Очень хочется вам помочь. Говоря вашими словами - Она считает, что вы без всякой причины разрушили вашу семью. Она тогда сделала вам очень больно и не стала ни объяснять свое поведение, ни извиняться! Но вы в свою очередь ведь тоже ей не сказали как вам было больно. Получается так что вы оба не сказали друг другу о самом важном - о своих чувствах на тот момент. Вы действительно разные, но это не значит что надо разойтись. Вся фишка в том. чтобы научится таким разным и таким любимым жить вместе, договариваясь и проговаривая свои чувства.
Дополнение от автора
Вот это, Светлана, меня и мучает. Мне все время кажется, что можно было еще что-то сделать, что-то предпринять, чтоб сохранить семью. Мы обое с ней изменились, мы, думаю, вынесли из этого ужаса положительный опыт.
Но сейчас я собираюсь создавать новую семью, и у меня и у бывшей жены - новая жизнь. А прошлое все никак не уходит.
консультация психолога
Здравствуйте, Леха!
Прошлое так и не уйдет, если Вы будете за него держаться и дальше.
Вы описываете ситуацию с Вашей бывшей женой так, как будто и есть сейчас самое главное в Вашей жизни. Вы живете теми событиями, теми отношениями, которые были раньше. Не даете прошлому отступить и не даете себе начать новую жизнь, новые отношения.
Выхода тут два:
1) встретиться с бывшей, рассказать о своих чувствах, о себе, о том, насколько она дорога Вам и, возможно, получить отказ и тогда начать строить отношения с новым человеком, уже не мучаясь от недосказанности и чувства вины о ней
2) попытаться заново строить отношения с бывшей, но уже на новом уровне, открыто говоря каждым из вас о своих чувствах, о том как вы представляете партнерские отношения.
Весь вопрос, на мой взгляд в том, в каком времени Вы сейчас живете: в прошлом, настоящем или будущем. Чего хотите Вы: хотите и дальше вспоминать, что было раньше и этими эмоциями подпитываться и самозаражаться. Или же признаете, да это было, были ошибки, но нужно жить дальше и строить планы на будущее.
психолог онлайн
Леха, в том то и дело, что "кажется", что могли бы что-то изменить тогда. Но тогда была другая ситуация, и вы сделали как сделали. Сейчас вы многое осознали , что-то поняли. Подумайте, что сегодня, сейчас вы можете сделать? А то пройдет время и будете жалеть , что что-то не предприняли сейчас. И это до бесконечности.Пока думаете, что могли изменить "тогда"- профукаете "сейчас".Прислушайтесь, чего вам хочется сейчас.