Замкнутость что-ли...
Здравствуйте.
У меня проблема по жизни, я не умею общаться с людьми. Особенно с незнакомыми. По началу вроде бы есть о чём поговорить(глупости вроде "как дела" "где учишся" и прочее), но через небольшой промежуток времени, не знаю о чём можно поговорить. Боюсь молчания, мне кажется что я скучный собеседник. Если мало знакомый человек, то я постоянно боюсь сказать глупость, и не могу заставить себя расслабится. Я всегда был такой неразговорчивый. Очень боюсь знакомств с новыми людьми из за этого. Про компанию вообще боюсь говорить. Если я попадаю в компанию людей, то вообще не могу ни слова вставить в разговор, пока кто-нибудь не заговорит со мной лично, а так глупо слушаю диалоги людей. Мне нравится слушать, но(как мне кажется) люди считают меня странным, и из за этой моей молчаливости не хотят особо со мной общаться. Нормально могу общаться только когда очень хорошо знаю человека, а это редкость.
Мне кажется корни этой проблемы идут из детства, возможно из за того что в раннем детстве у меня было мало друзей, и я часто сидел с родителями и их друзьями, и слушал их разговоры, а сам будучи ребёнком, что естественно, ничего не говорил. И вот сейчас мне уже 22, а я толком и не знаю как и о чём разговаривать с людьми. Хотя сам, я считаю себя не глупым человеком, есть свои интересы, но разговариваю о них редко с кем-то, так как кажется что они мало кому интересны.
И ещё, в интернете, я легко общаюсь с людьми, легко знакомлюсь. Такое чувство что меня подменяют когда я общаюсь с человеком/людьми в живую.
В чём собственно вопрос. Как считаете, можно ли побороть этот комплекс самому как-нибудь, или стоит обратится к психологу за помощью? Раньше был категорически против помощи психологов, считал что человек сам должен в себе разбираться, но время идёт, а я не меняюсь, и боюсь как бы в дальнейшем не остаться одному. Т.к. друзей всё меньше, наверное им как-то стыдно со мной дружить, из за моей неразговорчивости в компаниях. Периодически настигает сильная депрессия из за этого. :(
Вопрос от: ; Возраст: 22
консультация психолога
Поскольку очень трудно заранее решить,что же будет считаться в разговоре "глупостью",то действительно только молчать остается!Или позволить себе ошибаться,говорить глупости - в том числе.Что ли другим можно,а вас расстреляют за это?Очень обнадеживает легкость вашего общения в сети.Фактически.речь идет об умении,которое у вас уже есть,но не присоединено к реальному взаимодействию.Тем не менее отключить "внутреннего критика"- не такая простая задача.Для ее решения важно,чтобы у вас было в этом деле сопровождение в виде психолога.

психолог онлайн
Здравствуйте, Максим!
Похоже, вы боитесь негативной оценки себя окружающими - хотите, чтобы люди думали о вас только хорошо. А где гарантии этого? Их нет. Всегда найдётся хоть кто-нибудь, кто будет думать о нас плохо. Даже если мы ни с кем не будем общаться и ничего не будем делать. Так стоит ли от этого зависеть?
Думаю, были у вас в детстве прецеденты, когда над вами смеялись, вас осуждали и критиковали. Возможно даже родители или бабушки-дедушки.
Пишете: "... есть свои интересы, но разговариваю о них редко с кем-то, так как кажется что они мало кому интересны" - вероятно и в детстве вы были мало интересны своим родным, они больше занимались своими делами и взрослыми разговорами, мало обращая на вас внимание, не считаясь с вашими интересами. Вот вы и стали считать, что никому не будете интересны. А так ли это на самом деле? А если проверить? И не с одним человеком, а с несколькими? Что вы в итоге теряете? А ничего, кроме своих страхов и предрассудков.
Побороть самостоятельно сложно. Нужно кому-то "отзеркаливать", лучше специалисту - он это умеет и знания кое-какие, и опыт.
Но, кроме индивидуальных консультаций, я посоветовал бы вам пройти курс групповых занятий - в группе проблемы с общением и оценкой окружающих решаются намного быстрее. Тем более при поддержке группы. Метод может быть любой, но я бы рекомендовал метод психодрамы - он более эффективен в сфере общения.
психолог онлайн
Здравствуйте.
Вы чувствительны к оценкам других людей. Такие люди, как вы, чаще всего и сами склонны оценивать других, себя, окружающую действительность в полюсах "умно - глупо". Как только Вы сможете осознать стереотипы своего осознавания, проблема частично решится. Следующий этап- развитие своего искреннего интереса к людям и навыков общения. Лучше поработать с психологом. Можете для начала использовать интернет.Я провожу консультации по skype.
Удачи.
Дополнение от автора
Нет сам я не особо оцениваю людей. Я считаю что каждый человек по своему интересен. Мне нравится даже общаться с людьми "без комплексов", которые говорят то, что взбредет в голову, с ними я даже становлюсь раскрепощённее, и более разговорчивым.
С родителями/родными никогда проблем не было, из них никто никогда мне не говорил ничего плохого в плане моих интересов или чему-то ещё. Родители меня любят. С ними как не странно, проблем в общении нет.
В школе да, меня дразнили, но как раз из за этой моей проблемы молчаливости. Был своего рода даже изгоем в классе. Получается своего рода замкнутый круг, я боюсь показаться людям странным из за молчаливости, но в тоже время не умею завязывать интересный разговор или даже просто поддерживать его когда его пытаются завязать люди.
Ещё проблема, я сейчас живу за границей, и плюсом к этой проблеме ещё и языковой барьер, т.к. не очень хорошо владею местным языком. Но как я по себе заметил, я начинаю ненароком пользоваться этим "барьером" в своих целях. Т.е. некоторые люди просто думают что я не понимаю о чём идёт речь, и из за этого молчу.
Но, СПАСИБО Вам Большое за ответы. Думаю всё таки наверное стоит обратиться к психологу, и походить на терапии. Может быть с ним получится решить мою , маленькую но очень мешающую жить, проблему. Благодарю :)