Помогите пережить смерть любимого кота
Здравствуйте! Почти месяц назад мой любимый кот разбился насмерть, упав с балкона 9 этажа. Ситуация банальна до невозможности. Первое, что обязан обеспечить своему питомцу хозяин - безопасные условия проживания в квартире. Балкон у меня не застеклен, стояла невыносимая жара, форточек нет, сетки на балконную дверь - тоже (не успела заказать). Я приоткрывала дверь, подпирала ее стулом снизу, а сверху на подоконник ставила коробку, чтобы коты не могли вылезти на балкон никаким путем. Моя ошибка заключалась в том, что я никак не укрепила стул и кот мог его перевернуть, что и произошло...
У меня жило два кота, тот, который разбился был моим любимцем, мы провели вместе всего полгода, но прошли очень длинный путь. Я нашла его взрослого с серьезной гнойной раной головы, никому не нужного, уличного... Вылечила, забрала домой, потом он долго уживался с моим первым котом. Когда поняла, что они подружились, решила оставить его насовсем. Живу одна, любимого человека нет, отношения с родителями отчужденные, так сложилось, что близкие подруги живут за тысячи километров от меня (кто из-за замужества, кто по работе), коты были для меня как дети, моя отдушина...
Понимаю, что винить, кроме себя, некого. По иронии судьбы, в тот вечер я изменила полностью планы, т.к. надо было спасать родительского кота, которому была срочно нужна ветпомощь, а мои родители тянули резину и пришлось самой все делать. Я слушала приговор родительскому коту и училась делать ему капельницы. Ветеринар говорил об усыплении, но мы его вытащили. А мой любимый, мой бедный котик с такой тяжелой судьбой в тот самый момент погибал, выпрыгнув с балкона. Он был уличный, ничего не боялся и, видимо, рвался на волю, а может быть просто выскочил на перила из любопытства и потерял равновесие.
Время не лечит и боль не становится меньше. Я очень остро чувствую свою вину, казню себя каждый день. В первую неделю выжила только благодаря транквилизаторам и успокоительным. Сейчас ничего не пью, нужно справляться с болью самой.
Семья меня не поддерживает, моя мать сказала, чтобы я не требовала к себе сочувствия больше, чем я заслуживаю.
Иногда настолько больно, что хочется лезть на стены.Я могла его уберечь, предотвратить эту ситуацию, не идти на такой риск из-за жары! Он был очень жизнерадостным молодым котом, у него впереди была долгая и счастливая жизнь! С этим невозможно смириться, другим животным помогаю, но это не уменьшает боли и тоски по погибшему коту. Зову его и плачу! Не могу отпустить. Помогите, пожалуйста!
Вопрос от: ; Возраст: 27
нравится: 3 из 3

психолог онлайн
Коты охотники. Рано или поздно они находят лазейку чтобы реализовать свой инстинкт. И когда видят пролетающую рядом птицу с ними ничего нельзя поделать. Очень люблю кошек. Мне знакома Ваша боль. Это проходит.
психолог онлайн
Здравствуйте, Tanya!
Очень сочувствую вашему горю - и сам терял и людей, и животных-друзей. Любая потеря - это всегда тяжело. Вот сейчас отвечаю вам, а в коридоре умирает подобранный нами на улице 3-х месячный щенок. От чумки. И ничего не исправить. И никто не виноват. Так сложилось. Можно только принять. Пострадать и принять. Когда умер от энцефалита мой пёс - год горевал. О других собаках и не думал - не мог. А через год пришёл другой друг. Теперь без него наша семья уже не воспринимается целостной.
Но у вас есть ещё и другие причины. Не можете отпустить потому, что выбор общения и близких людей у вас небольшой: "Живу одна, любимого человека нет, отношения с родителями отчужденные, ... близкие подруги живут за тысячи километров от меня" - и близким другом стал именно кот. Причины этого на поверхности: откуда выработаться доверию к людям и желанию общаться, если родная мать говорит, чтобы вы не требовали к себе внимания больше, чем.... Интересно, а в детстве вы сколько внимания от них получали? Уверен, что и острое чувство вины вам знакомо также и именно из детства - умение себя прощать воспитывается в семье. А когда вокруг одни обвинения да критика ....
Прощать себя научиться можно. Как и выработать доверие к людям. Только проще это сделать совместно с психологом на очной консультации или на психотерапевтической группе.
консультация психолога
Время - лечит,как ни банально,просто меньше месяца - время еще не лечебное.Я согласилась со скрипом на след.кота только потому,что у родственников надо было забрать котенка.К тому времени прошло полголда со времени смерти кота - годовалого,умершего мучительно,несмотря на лечение, неизвестно от чего.Двое суток почти он не спал и смотрел.Кот - двое суток не мог спать!Может,это жестоко для вас,но я завидую вашему коту - умереть может быть еще в полете,во всяком случае - совершенно внезапно и для себя,и для вас!
Иногда в связи со смертью близкого зверя человек как будто переживает идею смерти вообще - с ощущением своей беспомощности,неподконтрольности ситуации,и конечно,с чувством вины.Надо вам сказать,что чувство вины очень часто возникает у оставшегося живым,в то время как близкого больше нет.Это не связано с действиями или бездействием,это не зависит от того,сколько и как сделано и не сделано.Оно само по себе,так устроеноИ идея того,что вы все могли бы проконтролировать,может,вам и дорога,но мало реалистична.В жизни(опять же как ни банально) неожиданности неизбежны,неужели вы,живой человек,действительно считаете.что могли бы все учесть?
Дополнение от автора
Большое спасибо за ответы и поддержку!
Да, чувство вины знакомо из детства, в порывах ярости и раздражения моя мать хотела отдать меня в детдом, считала психически неадекватной из-за моих постоянных истерик (это был единственный способ привлечь к себе внимание родителей).
Я уже год прохожу личную терапию, но это событие меня добило.
Подруги есть, просто нет возможности с ними общаться так часто, как хотелось бы. Живу я одна и в квартире все напоминает о погибшем коте.
Алла Владимировна, я была бы счастлива, если бы он умер в полете, но он отполз довольно далеко и нашли мы его только через несколько часов (пока он умирал, я показывала родителям как делать капельницу их коту и вернулась домой поздно). Вот это меня и добивает - я начинаю в подробностях представлять себе его мучения, как он отбил себе все внутри лишь потому, что я проявила безответственность и халатность. Именно этот момент (с балконной дверью) я не только могла предусмотреть, но я больше всего этого боялась. Через неделю после его гибели я должна была заказывать балконную сетку - не успела. Я просто потеряла бдительность, ведь раньше я дверь укрепляла, а тут просто поставила стул и все.
А мама меня не поддерживает, потому что справедливо считает виноватой в его гибели. Хотя она его видела всего один раз. С тех пор мы с ней не общаемся. У нее не нашлось ни одного слова или хотя бы просто понимания моего горя.
Очень жаль кота, вытащить его из лап смерти (рана в голове была настолько серьезной, что пострадали кости, пошло воспаление на глаза), две недели стационара в ветбольнице, операция, потом кастрация, потом воспаление ушей, через все пройти и потерять его по своей глупости.
Это очень больно. И постоянные мысли о том, что животное не заслужило такой гибели и такой хозяйки как я. Очень не хватает его.
Когда мы его нашли с папой, я была в таком шоке, что не могла даже на него смотреть. Папа сказал, что он уже умер. Я только приложила руку к его животику, он был уже холодный. А теперь мучаюсь, а вдруг это был просто шок у кота и можно было его откачать. Хотя папа говорит, что и за лапы его дергал и в глаза светил - не было реакции. Вот я еще не могу себе простить этого малодушия - сразу поверить, что кот погиб....
Тяжело это все, и жизнь вместо веселья и радости, теперь наполнена мучительными угрызениями совести и пустотой.
психолог онлайн
Личная терапия - это здорово. Я бы порекомендовал продолжить работу над собой в группе. Так закономерно и обоснованно: после индивидуальной работы идти работать в группу. Тем более, что год - это уже очень большой срок и вероятен некоторый застой в терапии (так всегда бывает при длительных сроках психологической работы: странно, что за год вы с психологом так и не проработали чувство вины - ведь оно у вас на поверхности). При групповой форме работы эффект усиливается в геометрической прогрессии в зависимости от колличества участников и квалификации тренера разумеется. Есть шанс увидеть себя со стороны и проиграть травмирующие ситуации из детства, используя участников группы. Я бы рекомендовал вам метод психодрамы.
Пишете: "А мама меня не поддерживает, потому что справедливо считает виноватой в его гибели... У нее не нашлось ни одного слова или хотя бы просто понимания моего горя". Но ведь здесь дело вовсе не в этом. Для поддержки не имеет значения виноват ты или нет, поддерживают просто потому, что тебя любят и понимают, как тебе тяжело - желают облегчить твоё состояние.
Трудно осознавать, что твои родители просто банальные эгоисты, не умеющие любить и не желающие этому учиться ...
Да, Таня, на них тоже есть часть вины за случившееся: ведь если бы они не проявляли халатность по отношению к собственному коту и вовремя сами повели его к ветеринару, то вам не пришлось бы в тот день оставлять своего кота дома одного.
Очень вам рекомендую убрать с глаз долой (хотя бы на время) все вещи, напоминающие о вашем коте: его игрушки, подстилку, фото и прочее. Если, конечно, вы не мазохистка и не получаете удовольствия от своих страданий:). И хватит смаковать детали смерти кота и представлять всё в подробностях - хуже этого ничего нет. Представьте наоборот, что ему сейчас хорошо - он свободен как птица и теперь летать уже может (если верите в существование души, естественно - я верю).
И, кроме того, судьбу ещё никто не отменял - у каждого происходит то, что происходит. И не нам решать, кто что заслужил, а кто что нет. Мудрости не хватает и знаний. У кота же попросите прощения за свои ошибки. Хотя, уверен, он вас уже давно простил (животные - они такие, любить умеют получше нас). Теперь очередь за вами - научиться искусству прощать (себя и других) и простить (себя и остальных).
Вероятно, этому непрощенничеству вы научились у своей мамы (она также умеет дуться и обижаться?). И вы хотите быть на неё в этом похожи?
Кстати, наш щенок сегодня умер - я только что вернулся с его похорон. Что у меня сейчас внутри можете догадываться. Но, жизнь продолжается. У меня есть пёс (он сейчас на даче), у вас - кот. Отдайте ту часть тепла и заботы, которая предназначалась погибшему - оставшемуся в живых. Ведь когда-то уйдёт и этот и вы будете опять жалеть, что недолюбили-недосмотрели. Любовь нужнее живым.
психолог онлайн
Здравствуйте, Таня.
Я думаю Вам очень важно не зацикливаться на Вашей беде.Смерть должна быть частью жизни, а не наоборот.
Общайтесь с друзьями, с мамой, занимайтесь любимыми делами.Сократите самообвинения и самоуничижение.
Добавьте любви к себе.