страшная мания внешности.
здравствуйте, у меня проблема у меня зациклинность на внешности. Вот смотрю в зеркало все нормально. но меня постоянно волнует как я выгляжу. я выхожу на улицу и достаю зеркало и смотрю на себя. когда на меня смотрят много людей у меня впечатление что что-то со мной не так. я выбираю одежду и думаю понравиться ли она другим(точнее я в ней). я не выделяюсь. я выгляжу обычно. были случаи когда я хотела быть никак все,но мне не понравилась реакция ни друзей,ни людей в целом.
я постоянно думаю о внешности. некоторые одевают джинсы и футболку и им все равно что о них подумают им нормально,но у меня так не получается. как избавиться от этой зацыклинности.
Вопрос от: ; Возраст: 17
Дополнение от автора
странность в том что внешность у меня нормальная и все отлично,но ко мне прицепилась мания "как я выгляжу". самое интересное то что когда я дома или на даче меня не так волнует внешность. я могу спокойно просто собрать волосы в хвост и ходить не накрашенной. но на улице, с друзьями, в школе, и др общественных местах у меня включается пунктик. что делать?

психолог онлайн
Ничего не делать, это пройдет вместе с возрастом. В свои 17 я даже мусор вынести выходила при полном параде и на каблуках. А уж про зеркала вообще молчу, мне их надо было как к машине пределать, чтобы ежесекундо проверять свой внешний вид и убеждаться что все в порядке:) Так что у вас идет развитие по возрасту, не переживайте:)
психолог онлайн
Похоже на зависимость от оценки других и на страх показаться какой-то не такой. Необходимо разобраться от куда это все исходит и понять потом, что с этим необходимо делать.
Дополнение от автора
а как мне понять почему я себя так веду, и откуда это все исходит?
психолог онлайн
alisa, для этого необходимо заглянуть в ваши внутренние переживания и разобраться что за внутренний конфликт, создает вам эту трудность в жизни. Или для чего вам эта трудность в жизни. Это работа со специалистом.
Ну а возможно, это результат заниженной самооценки и возможно это возрастное. У вас есть молодой человек?
Дополнение от автора
возможно я это делаю из-за самооценки. самооценка у меня бывает разная:
заниженная- когда на меня сыпят кучу обвинений и я не могу на все ответить и отстоять свою точку зрения
нормальная- чаще всего бывает у меня
завышенной самооценки как-то я за собой не наблюдала.
у меня есть парень. как-то у нас был разговор про внешность. ему без разницы как я выгляжу, единственное ему не нравится когда я делаю яркий макияж.
почему я сказала про разную самооценку....в разное время и при разных обстоятельствах она разная.в последнее время она нормальная.
но вот друзья...
иногда им нравится как я выгляжу. они мне сами это говорят и иногда например купят такую вещь как у меня. мне это приятно
иногда они прямо говорят " такая прическа тебе не идет". я адекватно реагирую на подобную критику и принимаю к сведению.
друзья у меня хорошие, но ведь есть еще и другие люди.
но есть один странный факт...когда кто-то лучше меня то меня это раздражает и я стараюсь стать еще лучше. я всегда стремлюсь быть лучше быть первой, но почему я это делаю я объяснить не могу.
я признаю что я зависима от мнения других. но мне это не нравится.
меня волнует что обо мне скажут не только друзья а что обо мне скажут вообще все.