ребенок и мультфильмы
ребенку 2 года. За весь день смотрит примерно 1, 5 часа мультфильмы - и развивающиеся и советские. Знакомая вообще не дает смотреть мульфильмы своему ребенку такого же возраста.Может и мне их вообще не давать смотреть. Как с конфетами решили - не даем/ в доме вообще нет/ и не просит, а давали так нормы не было.
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Здравствуйте! Развивающие мультфильмы точно не принесут вашему ребенку вреда, и даже принесут пользу. Желательно смотреть их в первой половине дня, чтобы не перегружать ребенка эмоционально перед сном; важно, чтоб было хорошее качество изображения на телевизоре (или компьютере). Хорошо, если вы с ребенком потом обсуждаете просмотренное, закрепляя эффект развивающего компонента фультфильма. 1,5 часа в день мультиков (желательно не подряд, а пару раз в день, например) - это нормально, при условии, что это в чистом, проветренном помещении и не подменяет собой прогулку на улице ))).
психолог онлайн
Елена, могли бы вы пояснить, по каким причинам вы не хотите давать ребенку смотреть мультики, пока что я поняла, потому что не дает знакомая, или у вас есть еще свои переживания по этому поводу?
психолог онлайн
Здравствуйте, Елена
Вопрос, насколько я понимаю суть происходящего с детьми, не в том - давать ему смотреть мультики или нет. И даже не во вредности - это очевидно - и для глаз, и для психики ребенка 2 лет это вредно.
Вопрос в том, какую роль эти мультики играют в его и вашей жизни и в ваших отношениях.
Обычно мультики начинают включать детям для того, чтобы их чем-то было занять. Когда или кажется, или думается, или не хочется - заняться с ребенком чем-то интересным, развивающим, приятным.
Поэтому важнее определяться не только с продолжительностью просмотра мультов, сколько с причинами, по которым вы решили, что мультики - лучше, чем то, что вы можете и обязаны (как родитель) предложить и сделать для малыша, открывая ему ВОЗМОЖНОСТИ общения и игры.
А пока мультики, которые устроены так, чтобы удержать малыша у экрана, начинают занимать внутренний мир ребенка - вы теряете свой авторитет и снижаете познавательные возможности ребенка.
консультация психолога
а кто вам сказал что есть в природе развивающие мультики? развитие это то что требует личного участия, вмешательства, активности, инициативы, использования возможностей, проб и ошибок ... соответственно возрастным потребностям. телевизор предполагает способность смотреть, слушать, не отвлекаться на происходящее вокруг( т.е. реальную жизнь), и смирение с тем что сам не учавствуешь в процессе и само собой ни на что не влияешь и ничего не можешь ни создать не изменить... и т.д. хотите вырастить пассивного зрителя жизни? конечно можно после просмотра порадоваться или огорчиться ,но не более.
в идеале я бы давал детям смореть телевизор после того как они уже смоги научиться получать удовольствие от самостоятельного прочтения книжек, игр с взрослыми и со сверстниками, удовольствия от совместной деятельности по хозяйству, ... позже в обучении, в деятельности на досуге, хобби, и т.п. вот тогда и говорил бы о дозировании и предостережениях.
удачи!
психолог онлайн
Телевизор вообще тормозит наше воображение, т.к. поставляет нам уже готовые картинки и нам нет нужды что-либо себе представлять. Но у нас, у взрослых, воображение уже как-то развилось раньше. А на ребёнка он (телевизор)действует завораживающе.
Если хотите, чтобы у вашего ребёнка отсутствовало воображение как таковое, пусть смотрит и больше. Если же для вас важно, чтобы у малыша было развитое, живое воображение (что может пригодиться и в жизни вообще, и в профессии в частности) - побольше читайте ему книг и рассказывайте захватывающие истории. И он будет сам всё это представлять в тех красках и образах, которые сам же и придумает. А это куда интересней "готовых", сделанных кем-то другим картинок.
Дополнение от автора
большое спасибо, уважаемые психологи, за ответы. Дело все в том, что целыми сутками я нахожусь с ребенком одна. Детский сад он не посещает. Папа с работы приходит в 20.30 час. и уже очень уставший. Если из 24 часов суток вычесть 11 часов на сон ребенку - то получается что он 13 часов активен. Если из этого времени вычесть 2 часа на прогулку \ если есть погода на улице\, то остается 11 часов - в которые входит умывание, еда, обязательно занятия по книгам \он уже знает весь алфавит - я ему показываю букву, а он ее говорит/, занятие английским языком \говорит 10 слов на английском языке/. РЕБЕНКУ 2 ГОДА и 3 МЕСЯЦА.Рисование красками, лепка пластилином. Занятие со мной по хозйству. Игра игрушками. С детским компьютером. В прятки. В футбол. Все это в квартире. Все это мы делаем вдвоем. Затем наступает период когда он от меня устает - я ему включаю мультики - Беби Энштейн, Волк и семеро козлят и пр. А сама занимаюсь своими делами. Вот так. Может что то не так - подскажите?
психолог онлайн
Ваш ответ, Елена, звучит как оправдание. А значит вы - неправы, раз защищаетесь.
Никто не умаляет ваших заслуг в воспитании малыша, вам просто пояснили, что не то что 1.5 часа, а вообще для ребёнка 2 ГОДА и 3 МЕСЯЦА смотреть и мультики и просто телевизор вредно. Почему, повторятся не буду.
Ведь выходит, что одной рукой вы малыша развиваете, а другой - тормозите развитие. Да, развивающие мультики развивают интеллектуально, но эмоционально - полный 0.
И воображение тоже - полный 0. И если для вас эти аспекты развития вашего ребёнка не менее важны, чем интеллектуальный (ведь не робота же воспитываете), вы учтёте наши ответы и пожелания.