Неуверенность в себе, ощущение неполноценности
Уважаемые психологи, в последнее время я стала очень неуверенна в себе, и это существенно мешает мне в жизни. Возможно ли как-то изменить свое чувство неполноценности и неуверенности, хотя бы частично. Если да, то какими методами и кто мог бы мне помочь?
Вопрос от: ; Возраст: 48

психолог онлайн
Здравствуйте, helen!
Да, чувство неуверенности и неполноценности переживается нами тяжело. Иногда получается справиться самим, иногда лучше обратиться за помощью.Если Вы приняли решение обратиться к специалисту, то, наверное, лучше ориентироваться на своё ощущение "нравится-не нравится" (при поиске информации) или на отзывы клиентов.
Поскольку Вы пишете о том, что неуверенной в себе стали "в последнее время", попробуйте определить, с какого именно момента Вашей жизни стали переживать это чувство. В чём именно Вы неуверенны, в каких ситуациях неуверенность проявляется больше, в каких меньше. "Неполноценность" - по сравнению с кем или с чем.
Ответы на эти вопросы могут помочь начать "изменять свое чувство ... хотя бы частично".
Удачи и всего доброго!
психолог онлайн
Здравствуйте,
чувство неуверенности и неполноценности может иметь как разные причины, так и разные формы проявления. К сожалению, ваше письмо мало информативно,т.к не очень понятно, как давно с вами это происходит, как проявляется и в чем вас ограничивает. Пока очень много вопросов, больше, чем ответов. Но, думаю, что раз вы сюда написали, то это явно уже мешает вам жить и вы хотите что-то менять.
Возможно ли изменить это? Да, конечно возможно, разобравшись с причинами и истоками такого состояния. Очная работа со специалистом именно это и предполагает.
Если про метод, то их множество (сама работаю и считаю очень эффективным гештальт-подход)
Будут вопросы - задавайте, пишите
С уважением.
психолог онлайн
Конечно можно, Елена. Главное в этом - ваше сильное желание и готовность упорно работать над собой.
Методы могут быть разными. Важна квалификация специалиста.
Могу также порекомендовать вам и групповую терапию - многие психологи набирают группы и работают с неуверенностью в себе (я в том числе) - тем более, что для этой неуверенности всегда есть веские причины: от особого воспитания родителей в детстве до сложных взаимоотношений с супругом.
консультация психолога
лучше для начала посетить хорошего, может быть дорогого, специалиста. и выяснить, на сколько это возможно, причины этой проблемы. после этого можно будет более-менее определенно планировать пути решения.